Получи документы

Занятие по занимательной математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Крыму»

Анна Широшенко
Занятие по занимательной математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Крыму»

Цель: закрепить знания детей по всем разделам математики.

Упражнять в счете прямом и обратном в пределах 10.

Закрепить умение сравнивать множества и соотносить число с цифрой; выкладывать числовой ряд в пределах 10.

Закрепить состав числа из двух меньших чисел в пределах 10.

Закрепить умение решать простые арифметические задачи на увеличение числа.

Закрепить понятия величины «тяжелее», «легче».

Закрепить знания о геометрических фигурах; имение делить на 4 равные части, закрепить понятия «половина», «четвертинка»

Развивать мелкие мышцы рук, логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Занятие по занимательной математике в подготовительной логопедической группе „Путешествие по Крыму“» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, 2 мяча

Д. М. : картинки для сравнения множеств; цифры от 0 до 10; знаки, ; таблица для глаз; абак для состава числа из двух меньших чисел; карта Крыма; дорожные знаки; карточки-названия городов

Р. М. : цифры от 1 до 10; карточки для сравнения множеств; знаки, ; карточки для состава числа из двух меньших; «колесики» для решения задач; «дорожные знаки» - геометрические фигуры; ножницы; карточки-названия городов.

Предварительная работа: проведение игр на ориентировку в пространстве; рассматривание карты Крыма; чтение краеведческой литературы о Крыме; беседы на темы «Поляна сказок», «Ялтинский зоопарк», «Артек» в окружающем мире нахождение предметов различной величины; деление фигур на равные части.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, у нас сегодня занятие-путешествие. Мы с вами отправимся на экскурсия по южному берегу Крыма. Скажите, как можно путешествовать? (пешком, на поезде (электричке, автомобиле, троллейбусе, автобусе, самолете, корабле, и даже на велосипеде)

- Как можно назвать одним словом все эти средства передвижения? (транспорт)

На каком виде транспорта мы поедем? (ответы)

- Я предлагаю, до Симферополя отправится на автобусе.

- А затем, на чем поедем к южному берегу Крыма? (на троллейбусе)

- А когда будем в Ялте, пересядем на теплоход. Какой это вид транспорта?

- И в Алупке снова сядем в автобус.

- Все машины имеют свои «дома». Как называется дом для самолета? …корабля? …автобуса? (ангар, порт, гараж)

- А чтобы пуститься в путь, что необходимо знать и соблюдать? (правила дорожного движения)

- И в этом нам помогают … (дорожные знаки).

И так, начнем мы наше путешествие к Южному берегу Крыма…

- (имя ребенка) прочитает первое название на карте… (Евпатория)

- Отъезжаем от нашего автовокзала.

- На чем мы сначала поедем? (на автобусе)

Правильно. А если поедем в автобусе, то необходимо занимать места согласно номерам кресел. И чтобы не перепутать, какой номер следует за каким, выполним задание.

Для этого нам нужны цифры.

. Выкладывание числового ряда (работа у доски и за столами).

Проверка результатов стоя.

- Не успели мы далеко от нашего города отъехать, как проезжаем город…

- (имя ребенка) прочитай название … (Саки)

- Давайте проверим, правильно ли мы заняли свои места.

. Математический диктант (дети поднимают соответствующую цифру) :

- номер сидения, следующее за числом 4;

- число, последующее 7;

- число, предыдущее 3;

- число на 1 больше, чем 5;

- число на 1 меньше, чем 7;

- число больше чем 5, но меньше 7;

- соседние числа 9.

Название следующей остановки нам прочитает… (имя ребенка) – Симферополь.

- Кто вспомнит, в Симферополе, на что мы хотели пересесть, чтобы путешествовать дальше? (на троллейбус)

- На карте по пути следования мы видим дорожный знак. О чем говорит этот знак? (о том, что необходимо двигаться, не превышая скорости 50 км/час).

- Так, не спеша, на троллейбусе мы проедем первый город южного берега Крыма, который называется… (Алушта)

- Неподалеку от города Алушта расположен мыс Аюдаг. Скажите, что еще имеет такое название (гора).

- Как по-другому называют эту гору (Медведь-гора)

- Как называют то место, где отдыхают дети у подножья горы Аюдаг? (Артек).

- Молодцы! А теперь проверим, как хорошо вы знаете горы, реки и озера Крыма.

. Гимнастика для глаз

(один ребенок читает, другой – называет, что это. Например, Донузлав. Это озеро. ;

Кача. Это река. ; Чатырдаг. Это гора.)

Донузлав Сасык Демерджи Салгир

Мойнаки Бельбек Чатырдаг Сиваш

Кача Карадаг Альма Ай-Петри

- Вы хорошо знаете наш полуостров. Занимайте свои места, поедем дальше.

Проехав Никитский ботанический сад, мы остановимся в большом городе, почти на середине южного берега.

Его название нам прочитает… (имя ребенка) – Ялта

- Что означает дорожный знак, расположенный вблизи этого города? (что здесь мы можем встретить животных).

- В Ялте создан замечательный зоопарк.

- Какие животные в нем есть? (ответы)

- Давайте ребята, сравним, каких животных больше, а каких меньше и расставим знаки.

. Сравнение множеств (работа у доски и за столами).

Проверка: дети зачитывают получившиеся примеры.

- Молодцы! В зоопарке побывали.

Всех животных посчитали.

Мы порядок наведем

И немного отдохнем.

Дети убирают цифры и знаки.

Физминутка (на ковре)

д / и «Кто тяжелее». Дети определяют, кто из пары названных животных тяжелее, кто легче. Ответ – полным предложением. (Например, муравей легче жужелицы; кабан тяжелее полевки; фазан, стоящий на двух ногах или фазан, стоящий на одной ноге).

- А на карте следующий знак. О чем он нам расскажет? (проезд запрещен)

- Что же нам делать? На чем можно ехать дальше? (на велосипедах)

. Решение задачи первого уровня:

- Раз нельзя ехать на автомобиле, то поедем дальше на велосипедах, а за одно и задачу решим. Но для начала скажите, сколько частей в задаче и как они называются? (Четыре. Условие, вопрос, решение, ответ)

- Берите «колесики», и отправляемся «Поляну сказок» : Слушайте внимательно,

Решайте все старательно.

Дети на ковре слушают условие задачи и решение накручивают на «колесиках». Проверка у 3-4 детей.

- Ребята, кто напомнит, в Ялте, на какой вид транспорта мы пересядем? (водный)

- Правильно! А для этого, куда нам надо подойти? (к морю.)

Психогимнастика «У моря»

- Садимся на теплоход, занимаем свои места. Мальчики, ухаживайте за девочками. Отправимся вдоль берега к следующему городу.

- (имя ребенка) прочитает его название … (Алушта)

- Со стороны моря очень хорошо видна живописная гора. Кто скажет, как называется она, у подножья которой расположен город Алушта?. (Ай-Петри)

- Чтобы подняться на высоту, необходимо быть смелыми и сообразительными, как настоящие альпинисты. Но мы с вами тоже сообразительные и постараемся доказать это. Выполним задание «Состав числа».

. Состав числа из двух меньших чисел.

- В Алуште растет много кипарисов. Какой плод у этого растения? (шишка). Правильно, у вас на столах лежат маленькие кипарисы. Вам необходимо вписать необходимую цифру, чтобы количество шишек было правильным, и соответствовало заданному числу.

Работа у доски и за столами.

Молодцы! И это задание выполнили. А что обозначает следующий знак на карте? (опасный поворот). Значит, будем двигаться не спеша. Выходите из нашего теплохода.

- Покажите и скажите, пожалуйста, на какие геометрические фигуры похожи дорожные знаки? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задание выполняется стоя. Дети, показывают, при помощи пальцев, геометрические фигуры. Опросить 4-5 ребенка.

- А как, на какие одинаковые части можно разделить, например, квадрат? (сложить и разрезать на половинки и четвертинки)

- А скажите, что больше 1 половинка или 1 четвертинка (1 половинка, целое или 2 четвертинки (целое, 2 половинки или 4 четвертинки (одинаково?

- Садимся опять автобус. Дети садятся на свои места.

- Следующую остановку прочитает (имя ребенка) - Алупка

- Правильно! Возвращаясь домой, давайте вспомним дорожные знаки, какие бы мы могли встретить на своем пути, и выполним последнее задание.

- У каждого из вас на столах лежат дорожные знаки. Необходимо, разделить свой знак на 4 равные части (четвертинки) и снова сложить его в целое.

Но прежде чем будем выполнять задание, выполним гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Хлопки»

. Деление геометрических фигур на 4 равные части и составление в целое. (за столами)

Опрос после выполнения задания:

- Какой у тебя знак? (запрещающий, или предупреждающий, разрешающий);

- Что он означает?

- (имя ребенка) прочитает последнее название на карте… (мыс Форос).

- Вот и заканчивается наше путешествие по ЮБК.

Итог:

- Понравилось вам путешествие?

- Где мы побывали? (на ЮБК)

- (имя ребенка) выйдет к доске, поможет обозначить наш маршрут.

Ребенок у доски во время перечисления выставляет пронумерованные карточки-названия, дети за столами цифрами обозначают каждую «остановку» (Выкладывание числового ряда)

- От куда мы начали наше путешествие? (Из Евпатории, проехали небольшой город (Саки, остановились, чтобы пересесть на троллейбус в (Симферополе). Следующим, четвертым городом, был город (Алушта). Проехали Артек и Никитский ботанический сад – это пять и шесть. Остановились в седьмой по счету Ялте, увидели Ай-Петри. Девятой остановкой был город (Алушта). И последнее, что мы с вами увидели на Южном берегу Крыма – это был мыс Форос.

- Давайте пересчитаем те места, где побывали.

Счет прямой и обратный.

- Хочется отметить ваши хорошие знания и на память о путешествии вручить вам призы.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Автор публикации:
Занятие по занимательной математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Крыму»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 21:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД