Папки-передвижки

Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе 2–4 лет «Слушаем сказку «Репка» (6 фото)

Ольга Дятчина
Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе 2–4 лет «Слушаем сказку «Репка»

Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе (2-4 года)

Тема занятия: «Слушаем сказку «Репка»».

Задачи занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности — уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Публикация «Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе 2–4 лет „Слушаем сказку „Репка“» размещена в разделах

Обучающие — пополнять словарь детей именами существительными (кошка, собака, местоимениями (вот, это, тут, там, где, да, нет); активизировать в речи усвоенных слов; учить правильно употреблять падежные окончания в единственном и множественном числе, предлоги «за», «впереди»; развитие слухового внимания (повышение внимания к речи взрослого).

Развивающие — развивать умение вслушиваться в речь взрослого; зритель-ное и слуховое внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев; по слуху и весу определять спрятанный предмет.

Материалы и оборудование:

— Кукла

— фигурки героев сказки из настольного кукольного театра;

— сюжетная картинка «Друг за дружкой»;

— предметные картинки — дед, баба, внучка, собака, кошка, мышка;

— предметные картинки с контурным изображением овощей;

— предметные картинки «Один — много»;

— пяти киндер-сюрпризов, в 2 вложены деревянные муляжи репок;

— магнитная доска и магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент. В группу к детям приходит кукла Катя. Приветствует детей и интересуется, почему дети сидят на стульчиках и такая тишина?

Дети: У нас занятие.

Кукла: Как интересно! А что это за картинка висит у вас на магнитной доске? (картинка «Друг за дружку» из «Репка»)

Воспитатель: Это картинка из русской народной сказки, которую мы сегодня будем слушать.

Кукла: Я не знаю такую сказку. А вы дети знаете? (ответы детей). Можно я останусь у вас на занятии и послушаю сказку. (дети с удовольствием предлагают кукле присоединиться к ним)

2. Основная часть

Знакомство со сказкой. Педагог предлагает послушать сказку «Репка». Рассказ сказки, сопровождается выставлением фигурок соответствующих персонажей из настольного кукольного театра. В процессе рассказа педагог просит детей повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «гав-гав», «пи-пи», «мяу»,«Тянет-потянет», а также имитация движения «тянем»).

Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе 2–4 лет «Слушаем сказку «Репка»

Развитие грамматической стороны речи.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Да — нет».

Демонстрация картинки «репка».

Воспитатель: Это репка? (да). Мышки - «Это мышка?» (Да.) Показ картинки с нарисованной собакой - «Это мышка?» (Нет.) «Это кошка?» (Нет.)

- Кто Это? (мышка)

Аналогичная работа обыгрывания проводится с другими героями сказки.

Упражнение на развитие зрительного внимания.

Демонстрация контурных изображений овощей — репки, моркови, капусты.

Воспитатель: Найдите среди овощей репку (при неправильном ответе провести сравнительный анализ)

Фото «Репка»

Развитие мелкой моторики и слухового внимания. Педагог предлагает поиграть в игру «Найди репку». По очереди дети подходят к столу и берут по одному киндер-сюрпризу, по весу и звуку определяют пустой или полный (из пяти киндер-сюрпризов, в 2 вложены деревянные муляжи репок)

Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе 2–4 лет «Слушаем сказку - фото

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Упражнение на ориентацию относительно предмета «Кто сначала, кто потом». Предложите ребенку посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку».

Воспитатель: внимательно поглядите на картинку и ответьте на вопрос.

Что находится впереди всех?

Кто стоит за репкой?

Кто стоит за дедкой?

Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед кошкой?

Кто стоит перед внучкой?

Кто стоит перед мышкой?

Кто стоит за внучкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит последним?

Воспитатель: - Молодцы с заданием справились.

Упражнение «Один-много».

Демонстрация предметных карт с изображением овощей (один, много). Определить и показать, где одна репка, а где много репок, где один огурец, а где много огурцы (помидоров)

Фото №1 Занятие по знакомство с художественной

3. Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Молодцы, вы очень хорошо сегодня работали и, наверное, так же хорошо запомнили сказку.

- Какую сказку я вам сегодня рассказывала? (репка)

- Вам понравилась сказка? (да)

Предлагаю старшим детям пересказать сказку «Репка» (несколько детей пересказывают сказку по частям с опорой на сюжетную картинку).

Фото №2 Литература чтение Фото №3 Конспекты занятий литературой в смешанной группе года Тема занятия Слушаем сказку Репка

Кукла благодарит детей за интересное занятие и прощается с детьми.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Слушаем и пересказываем русскую народную сказку «Теремок»» Задачи: • формирование представлений детей о правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомство с художественной литературой в смешанной группе 2–4 лет «Слушаем сказку «Репка»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 17:58
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД