Получи документы

Занятие «Показ мод. Мастерская по пошиву одежды». Сюжетно-ролевая игра. Старшая группа (7 фото)

Ольга Попова
Занятие «Показ мод. Мастерская по пошиву одежды». Сюжетно-ролевая игра. Старшая группа

Провела: Попова О. Н.

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые изготавливают одежду. Учить детей доводить до конца взятую на себя роль в игре.

Задачи:

— Учить детей составлять описательные рассказы руководствуясь планом.

Помочь уяснить значимость профессий: портной, швея, закройщик, модельер.

— Активизировать знания о разных видах и свойствах тканей и их классификации по целевому назначению (для пошива летней и зимней одежды).

Вводить в словарь новые слова: модель, модельер, манекенщица, аплодисменты.

Публикация «Занятие „Показ мод, Мастерская по пошиву одежды“, Сюжетно-ролевая игра, Старшая группа» размещена в разделах

— Воспитывать навыки культурного поведения.

Материал: лоскуты тканей, фасоны одежды, альбом с образцами тканей, квитанции, швейные машинки, сантиметр, готовые образцы, микрофон, журналы мод, дорожка, фурнитура, аудиозапись музыки).

Предварительная работа: рассказ о художниках-модельерах, манекенщицах, мастерская по пошиву одежды, демонстрация моделей, экскурсия в музей куклы, выставка готового платья (фасоны)

Ход занятия

Дети сидят на стульях в два ряда (друг против друга, по середине постелена дорожка.

Воспитатель, торжественно, в микрофон объявляет, что открывается "Показ мод" - демонстрация сопровождается тихой музыкой.

— Позвольте, дорогие зрители, представить вам художника-модельера - Максима Моисеева.

Модельер подходит к девочке, сидящей среди других детей и подает ей руку, приглашая на дорожку. Модельер описывает ее наряд, девочка медленно прохаживается по дорожке, поворачиваясь, иллюстрируя рассказ модельера. Закончив, мальчик подает манекенщице руку и провожает ее к стулу. Девочка садится лицом к зрителям. Модельер обращается к зрителям: "не хотите ли вы о чес-то спросить?" Дети задают вопросы. В конце обсуждений награждают модельера и манекенщицу аплодисментами.

— А теперь позвольте представить другого модельера-художника - Сергея Степанова.

Участвующие в показе манекенщицы проходят по дорожке под музыку и аплодисменты зрителей.

Воспитатель предлагает детям отправиться в мастерскую по пошиву одежды - "ателье" и узнать, как изготавливается одежда.

— Мы с вами решили заказать нарядное платье. Обязательно ли мне покупать ткань в магазине?

По всем вопросам обращаемся к приемщице. Она предложит образцы тканей.

(обыгрываем эту роль)

Если ткань понравилась, то приемщица приглашает закройщицу.

Закройщица - это кто? Это работник ателье, которая помогает выбрать фасон, как будет выглядеть наряд. Снимает мерки - недаром выходит с сантиметром. Также раскраивает ткань, сметывает вещи, делает примерку.

А как найти вещь заказчика? Закройщик заполняет два бланка квитанции. Один бланк отдает заказчику, второй бланк оставляет с заказом.

(обыгрываем эту роль)

— У закройщика есть помощница - швея-мотористка, так как в современных ателье - электрические машинки, выполняющие много операций.

(обыгрываем эту роль)

Когда заказчик приходит за готовой одеждой, то он приемщице отдает квитанцию с номером заказа. Приемщик находит нужную вещь, на которой прикреплен такой же бланк.

(обыгрываем эту роль)

— И так, когда заказчик делает заказ, обязательно должен описать фасон платья и выбрать ткань. Приемщица уточняет заказ. Закройщик снимает мерки и выдает квитанцию. А швея-мотористка шьет платье. Если надо, то заказчик приходит на примерку. Потом Приходит за готовой вещью с квитанцией. Приемщик принимает квитанцию и отдает заказ упакованный в целлофановый пакет.

Физкультминутка.

Мастера пустили в дело (Шагают на месте)

Иглы, ножницы, утюг. («Шьют», «режут», «гладят»).

За шитьё взялись умело («Шьют»).

Много быстрых, ловких рук (перекрёстные движения руками перед собой).

Всё по мерке, в самый раз,

Получайте свой заказ (предлагают заказ).

Воспитатель с детьми распределяют роли и уже дети сами играют в "Ателье". Воспитатель следит за диалогом детей.

После игры воспитатель делает вывод:

— Хорошо, когда есть возможность сшить новую вещь, не правда ли?

Но можно и купить готовую вещь. Такие вещи шьют на фабриках. Там тоже работают закройщики, швеи - мотористки, но так большие швейные машины, которые помогают закройщикам и швеям.

Мы носим красивую одежду благодаря тем, кто работает в ателье и на фабрике. Работа людей, которые шьют одежду - портных - нужна, важна и почетна!

Занятие «Показ мод. Мастерская по пошиву одежды». Сюжетно-ролевая игра. Старшая группа
Фото «Показ мод. Мастерская по пошиву одежды»
Занятие . Сюжетно-ролевая игра. Старшая группа - фото
Провела Попова О Цель продолжать знакомить детей с профессиями людей которые изготавливают одежду Учить детей доводить до конца взятую на себя роль в игре Задачи Учить детей составлять описательные рассказы руководствуясь планом
Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Мы журналисты» (старшая группа) Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность.  Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Показ мод» Развлечение для детей средней группы ПОКАЗ МОДЫ. Цель: доставить детям удовольствие, обогащать знания детей о моде. Задачи: -Развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения клоуна Клёпы». Старшая группа Сюжетно-ролевая игра Тема: «День рождения клоуна Клепы» Цель: Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Воспитатели: Гончарова Ю. А., Корчагина О. В. Дети играют. Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (подготовительная группа) Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической и диалогической речи в процессе игровой деятельности. Расширить представления.

Сюжетно-ролевая игра «Театр теней. Сказка-шумелка «Пых». Подготовительная группа Сюжетно- ролевая игра театр теней. Сказка – шумелка «Пых» (подготовительная группа) Цель игры: - учить детей распределять роли и проигрывать.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Младшая группа Цели: - вызвать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. - научить детей различать характерные признаки.

Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (старшая группа)Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (старшая группа) Составила: Попова О. Н. Цель: учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды, подвести к пониманию того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Показ мод. Мастерская по пошиву одежды». Сюжетно-ролевая игра. Старшая группа
Опубликовано: 17 марта 2019 в 13:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД