Получи документы

Беседа с элементами игры «Полезная и вредная еда»

Ирина Николаевна Деулина
Беседа с элементами игры «Полезная и вредная еда»

Занятие «Полезная и вредная еда»

Форма проведения: беседа с элементами игры

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей представления о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «витамины», «правильное» или «здоровое питание».

Публикация «Беседа с элементами игры „Полезная и вредная еда“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы, выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Здравствуйте, дорогие ребята. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее доброе слово. Слово «здравствуйте» очень старое, связано со словом «здоровье». Когда то давно, люди, произнося слово «здравствуйте» желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»- так говорили в старину. А вы знаете что дороже всего на свете? Конечно же жизнь, здоровье. А можно ли купить здоровье? Ребята, что нужно делать чтобы быть здоровым? (делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, правильно питаться и т. д) А что еще необходимо для здоровья, попробуйте догадаться и назвать тему нашего занятия. У меня в словах потерялись буквы. Вам надо вставить буквы в слова и назвать тему нашего занятия. О чем на занятии мы будем говорить? Ребята, сегодня в школу нам пришло письмо от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, прыгали, играли, веселились, а сейчас заболели – болят животы. Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем? А для этого я попросила прислать нам посылку и положить в нее то, что они едят. Давайте посмотрим, что в этой посылке? (чипсы, сухарики, семечки, жвачка, кока-кола и т. д.) Как вы думаете, от какой еды может болеть живот?

Это полезные или вредные продукты? Да, это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. А вот знаете ли вы какие продукты полезные, а какие вредные. На доске на одной стороне надо расположить все вредные продукты, а на другой – полезные продукты.

Ребята скажите, что будет если есть много сладостей? (будут болеть зубы) А еще может начаться аллергия или диабет, то сладкое вообще нельзя будет есть и придется долго лечиться. А если часто есть чипсы и пить газированные напитки, то будет болеть живот, потому что вредные вещества, которые в них есть разъедают желудок. Внимательно рассмотрим чипсы. Они жирные, жареные, посыпаны различными приправами. Возьмем салфетку и прижмем ее к чипсам.

Что осталось на салфетке? (жирные пятна) Как вы считаете можно есть чипсы, почему?

Вывод: в чипсах содержаться вредные вещества, красители, которые вредят нашему организму. Чипсы, сухарики, кока-кола вредные продукты. Давайте в этом убедимся. Нальем в тарелочку газированной воды. Опустим туда ватный диск. Далее отожмем диск и посмотрим на цвет ватного диска. Какого цвета он стал? (коричневый). Да в воде иного красителя, поэтому он и окрасился. А если мы выпьем в желудок попадет краситель. Из-за может у человека аллергия, боль в желудке. В газированной воде очень много газов. Я встряхну бутылку. Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Возникает отрыжка, боли в животе.

Игра «Полезно -вредно»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

Поэтому надо есть полезные продукты. В полезных продуктах есть вещества которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются витаминами. Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. Например: рыба, молоко и молочные продукты делают ваши ноги и руки крепкими. Морковь, абрикосы, арбузы полезны для зрения. Фрукты и овощи – помогают укреплять ваш организм, бороться с простудами. Будешь есть мясо, хлеб, геркулес будет хорошо работать сердце.

Чтобы быть всегда здоровым Бодрым, стройным и веселым, Дать я вам совет готов, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу - утром, суп - в обед

А на ужин винегрет

Надо спортом заниматься

Умываться, закаляться

Лыжным бегом увлекаться

И почаще улыбаться

Итак, ребят мы выяснили что еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми, а во вредной- пищевые добавки, которые не полезны для нашего организма.

-Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево, на котором растут полезные продукты.

По периметру класса расклеены картинки, с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дерево, а вредные положим в корзину : молоко, мясо, рыба, масло, виноград, смородина, чипсы, сухарики, газировка, хлеб, морковь, мед, жвачка

Публикации по теме:

«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности«О дружбе и друзьях». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: развивать представление о том, что такое дружба. Задачи: - формирование дружеских предпочтений и привязанностей, воспитание уважения.

«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования Цель. Формирование познавательного интереса. Задачи. -Закрепить у детей представление о весеннем времени года -Ввести в пассивный словарь.

Познавательная беседа о воде с элементами экспериментированияПознавательная беседа о воде с элементами экспериментирования «Свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Активизировать и расширять словарь. - продолжать учить подбирать слова.

Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама - золотая прямо» в старшей группе Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери». Задачи: 1. Формировать нравственные качества дошкольников. 2. Развивать.

Беседа о весне с элементами художественно-творческой деятельностиБеседа о весне с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления детей о признаках наступления весны. Задачи: - учить детей эмоционально воспринимать художественное слово,.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!» Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Познавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельностиПознавательная беседа «Мир морских ракушек» с элементами творческой деятельности Цель: - рассказать детям о многообразии видов морских ракушек; - обратить внимание детей на то, что ракушки являются прекрасным природным.

Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное»Познавательная беседа с элементами творческой деятельности «Пугало огородное» Цели: познакомить детей с историей возникновения огородного пугала. Задачи: - формировать интерес детей к получению новых знаний; - вспомнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с элементами игры «Полезная и вредная еда»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 14:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД