МААМ-картинки

Занятие-презентация «Путешествие в волшебную страну»

Ольга Баранова
Занятие-презентация «Путешествие в волшебную страну»

Путешествие в волшебную страну. Занятие-презентация.

Цель занятия : знакомство с творчеством польской художницы Нины Пашковской.

Занятие из серии «Знакомим детей с творчеством художников».

Случалось ли вам, дорогие дети, побывать в удивительной волшебной стране, где животные разговаривают, и происходят всякие чудеса? Если нет, тогда приглашаю вас в небольшое сказочное путешествие! Послушайте-ка, что приключилось с одной самой обыкновенной девочкой… (слайд 1).

Публикация «Занятие-презентация „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Эта невероятная история произошла в одной маленькой, ничем не примечательной деревушке, где жила девочка по имени Эмилия. (слайд 2).

Жизнь в деревне текла уныло и однообразно. Весна сменяла зиму, осень приходила вслед за летом, но ничего не менялось в жизни Эмилии, как и в жизни других жителей деревни. Люди жили своими повседневными заботами, и все они были вполне довольны своей судьбой. Все, кроме Эмилии… (слайд 3).

Так шли дни, недели, месяцы… Казалось, только сейчас в саду цвели прекрасные цветы, а на деревьях зрели румяные яблоки, но вот уже землю покрыл первый снег. Стало очень тихо и сумрачно. Деревушка словно погрузилась в спячку. (слайд 4).

Все вокруг замерло в ожидании весны, и Эмилии стало немного грустно. «Неужели в моей жизни никогда не произойдет ничего необычного и интересного?» - думала девочка. Она наблюдала, как мама хлопочет у печки, как, пригревшись, мурлычет пушистый кот… Все это было привычно и спокойно, но Эмилии хотелось чего-то нового, того, чего она никогда не испытывала ранее. (слайд 5).

Каждый вечер она просила дедушку прочесть ей сказку, и ее мысли уносились далеко-далеко, в волшебную страну, где живут великаны и гномы, где ведьмы летают на метле, где все животные разговаривают, а волшебник ходит прямо по улицам, помахивая своей волшебной палочкой… «Вот если бы хоть на минутку оказаться там», - размышляла девочка, слушая хрипловатый голос дедушки. (слайд 6).

А еще дедушка учил ее рисовать. «Нарисуй то, о чем ты мечтаешь, говорил он Эмилии, - и, возможно, твои фантазии станут реальностью». И Эмилия рисовала, воплощая на листе бумаги свои самые невероятные мечты и фантазии. «Тебе пора бы уже учиться вести хозяйство», - иногда ворчала мама, но она совсем не сердилась - ведь рисунки Эмилии были удивительно хороши! Часто девочке снились фантастические сны о далеких городах и неизведанных странах, о людях, которые там живут, о разных чудесах и диковинах… Как жаль, что все это было лишь во сне! (слайд 7).

Однако в жизни девочки случались и интересные события. Иногда Эмилия вместе отцом брали палатку и рюкзаки и уходили далеко-далеко в лес. Шум ветра в кронах деревьев, нежный звон ручейка, струящегося между камней, хруст сухих веточек под ногами… Все это было просто удивительно! (слайд 8).

Вечером, сидя у костра, Эмилия прислушивалась к звукам леса, и ей казалось, будто бы она слышит тихие голоса. «Папа, лес разговаривает со мной!» - говорила девочка. Но отец, покуривая свою трубку, только усмехался в ответ. «Ну и фантазерка же ты у меня», - говорил он. А утром они слушали пение птиц, и отец объяснял Эмилии, как различать птичьи голоса: «Эти нежные звуки - соловьиная трель, а это ухает сова на вершине ели, а там вдалеке, слышишь – это цапля кричит на болоте». (слайд 9).

Иногда на лесное озеро прилетали ослепительно красивые птицы – белые лебеди. Девочка кормила их остатками хлеба, и они, не боясь, брали хлеб прямо у нее из рук. Эмилия наблюдала, как лебеди скользят по зеркальной глади озера, и ей казалось, будто бы она попала в настоящую сказку! (слайд 10).

Семья Эмилии жила в небольшом сельском доме, который стоял прямо на живописном речном берегу. И дедушка, и отец Эмилии были заядлыми рыбаками и частенько брали девочку с собой на рыбалку. Эмилия любила сидеть на берегу, а иногда и сама брала в руки удочку. Однако девочке было жаль губить рыб. Она совсем не любила уху… Эмилия мечтала иметь большой аквариум, чтобы наблюдать за жизнью речных обитателей. «Интересно, как живут рыбы? Что они делают там, под водой? Умеют ли они думать?» - так рассуждала девочка, рассматривая блестящую чешую пойманных отцом рыб. (слайд 11).

Шло время. Эмилия подросла, стала учиться в школе, но по-прежнему очень любила фантазировать. Однажды она сидела дома за столом и рисовала. Рыбки на ее рисунке получились совсем как живые, и Эмилия невольно залюбовалась ими. «Кажется, будто они хотят рассказать мне что-то…» - думала девочка, задумчиво глядя на разноцветных рыбок… Вдруг она заметила, что не одна она любуется своим рисунком. В низенькое окошко ее дома со стороны улицы заглядывала незнакомая девочка. Она даже привстала на цыпочки, чтобы получше рассмотреть рисунок Эмилии. У девочки были огромные синие глаза и длинные светлые волосы. Эмилия улыбнулась и помахала рукой незнакомой девочке. Она очень хотела познакомиться с ней и показать незнакомке еще много-много своих рисунков… Однако, увидев, что Эмилия заметила ее, девочка попятилась назад и быстро пошла прочь. Эмилия выбежала из дома и окликнула девочку: «Постой, как тебя зовут? Откуда ты?» Незнакомка ничего не ответила и побежала по направлению к берегу. Эмилия бросилась вслед за ней, очень уж ей хотелось подружиться с этой удивительной девочкой! Но ее ждало разочарование – на берегу реки девочка вдруг исчезла куда-то, будто растворилась в воздухе. Эмилия напрасно звала ее, бегала по берегу и осматривала прибрежные заросли – незнакомки и след прослыл! Девочка грустно вздохнула и побрела обратно домой. С тех пор Эмилия стала приходить на берег каждый день – а вдруг эта странная девочка снова появится? Но увы, ожидание было напрасным - незнакомка больше так и не появилась. (слайд 12).

А время не стояло на месте, весна вновь сменяла зиму, осень – лето. Так прошло несколько лет. Эмилия подросла, из маленькой девочки с косичками она превратилась в бойкого, непоседливого подростка. «Тебе бы мальчишкой родиться» - шутил отец, а мама-учительница говорила, что пришло время серьезно заняться учебой и выбором профессии. Но Эмилия по-прежнему проводила много времени за чтением книг и рисованием. Ей вовсе не хотелось быть серьезной, умной дамой - она любила мечтать и, также как и в детстве, верила в чудеса… И вот однажды Эмилия сидела на берегу и, как обычно, читала книгу. (слайд 13).

Вдруг она увидела, как неподалеку в траве что-то блеснуло, будто бы лучик солнца попал на зеркальную поверхность. «Что бы это могло быть?» - подумала девочка. Она подошла поближе и увидела настоящее чудо – в траве лежала невиданная рыба! Ее тело было покрыто блестящей чешуей, а плавники и хвост переливались всеми цветами радуги. Бедняжка была еще жива и беспомощно шевелила своими плавниками. Никогда в жизни Эмилия не видела ничего подобного! «А вдруг это волшебная рыба? Вдруг она не может вернуться домой и ей нужна моя помощь?» - размышляла девочка. Она даже не услышала, как ее отец тихими шагами подошел сзади и наклонился над находкой… «Вот так рыба! – воскликнул отец. – Теперь нам и зеркала не нужно, эта рыба будет нам вместо зеркала!» «Папа, мне жаль губить такую красавицу! – заплакала Эмилия. – Разве можно сварить ее в супе или поджарить на сковороде? Давай отпустим ее обратно в реку! Может быть, это волшебная рыба, и ее нужно обязательно вернуть хозяину!» Отец рассмеялся. «Ну конечно же ты права! – сказал он, хитро подмигнув Эмилии. – Эта рыба принадлежит самой речной царевне, и если вернуть ее обратно, то царевна исполнит одно твое самое заветное желание». «Я верну ее речной царевне!» - решительно произнесла Эмилия. «Ох, и фантазерка же ты у меня, точно такая же, какой была в детстве! Я и сам с тобой скоро стану фантазером! Впрочем, тебе решать, что делать с этой рыбой – ты ведь ее нашла. Если действительно хочешь отпустить ее – тогда отпускай, я не возражаю!» Отец, улыбаясь, покачал головой и направился в сторону дома. (слайд 14).

Эмилия, недолго думая, скинула с ног туфли и с рыбой в руках ступила в прохладную речную воду. «Речная царевна, я нашла твою рыбу! Она умирала в траве на берегу… Я хочу вернуть ее тебе! Вот, прими!» С этими словами Эмилия наклонилась к воде и осторожно опустила рыбу прямо в нахлынувшую волну. Рыба махнула хвостом и мгновенно исчезла в густых водорослях. Эмилия постояла немного в воде и хотела было выйти обратно на берег, но вдруг… Большие волны появились на гладкой поверхности реки, они были необычного цвета – волны блестели и переливались всеми цветами радуги. Вскоре в воде показались зеркальные рыбы, точно такие же, какую нашла Эмилия. Они скользили по волнам, помахивая длинными блестящими хвостами, словно приветствуя девочку. Никогда в жизни не видела Эмилия более необычного зрелища! Внезапно на гребне самой высокой волны показалась чья-то голова. Это была незнакомая девушка. Она вынырнула, казалось, из самых глубин реки, но она вовсе не выглядела испуганной, наоборот – девушка уверенно уселась на гребень волны, словно в кресло, и волна замерла, удерживая ее. У незнакомки были огромные синие глаза и длинные волосы, которые закрывали почти все ее тело. Эмилия заметила, что у этой девушки совсем не было ног! Вместо ног извивался длинный хвост, напоминающий хвост огромной рыбы. Эмилии стало немного не по себе – очень уж все это было странно и удивительно! Она попала в настоящую сказку! «Кто ты?» - спросила Эмилия, сдерживая дрожь в голосе. «Я речная царевна. Ты же сама звала меня! Спасибо тебе, что вернула мою зеркальную рыбу. Проси, что хочешь, за ее спасение! Я исполню одно твое самое заветное желание! Эти рыбки – мои верные друзья и помощники, и я очень дорожу ими. Скажи, что ты хочешь, и любая твоя просьба будет немедленно исполнена!» (слайд 15).

Эмилия задумалась. С самого детства она мечтала очутиться в сказке, и никаких других желаний у нее не было… «Я всегда мечтала о волшебной стране, - наконец сказала девочка. – Не могла бы ты показать ее мне?» «Охотно!» - ответила царевна. Она подняла руку и брызнула водой прямо в лицо Эмилии. Внезапно девочка почувствовала, что ее тело меняется! Ноги исчезли, и вместо них появился рыбий хвост, такой же, как у речной царевны. Эмилия упала в воду лицом вниз и ощутила, что теперь она может дышать под водой! «Поплыли! – позвала ее речная царевна. – Я покажу тебе много интересного! Вряд ли ты видела что-либо подобное в своей жизни!» Эмилия взмахнула хвостом, нырнула поглубже и быстро поплыла вслед за речной царевной. Она двигалась в воде так легко, словно всю жизнь провела, качаясь на гребнях волн, а не передвигаясь пешком по земле. Это было поистине фантастическое ощущение! Речная царевна взяла Эмилию за руку, и они, словно две подруги-русалки, помчались навстречу приключениям, уплывая все дальше и дальше от родного берега. (слайд 16).

Берег остался далеко позади. Эмилия с удивлением рассматривала причудливый подводный мир, полный фантастических обитателей. Мимо них проплывали большие и маленькие рыбы, причудливые кораллы тянули к ним свои веточки, а проказники-дельфины подолгу сопровождали их в пути. Девочки то всплывали, то вновь опускались к самому дну… Эмилия брала в руки разноцветные раковины и подолгу рассматривала их. Наконец-то Эмилия увидела своими глазами все то, о чем читала только в книжках. Иногда Эмилия уставала с непривычки – ведь она заплыла так далеко первый раз в своей жизни! Тогда ей на помощь приходила огромная рыба – она сжала девочку на свою широкую спину, и они снова мчались дальше. Эмилии казалось, что она не плывет по воде, а летит прямо по воздуху! Невероятно, но все рыбы здесь умели говорить! Они с любопытством разглядывали девочку своими круглыми глазищами и наперебой рассказывали ей о своих подводных приключениях! (слайд 17).

Проплывая мимо прибрежных городов, девочки всплывали на поверхность, чтобы полюбоваться прекрасными городскими пейзажами. Вдали, на фоне гор, виднелись купола церквей, крыши роскошных дворцов и шпили высоких башен. Глаза просто разбегались от такого великолепия! Белоснежные корабли плавно проплывали вдоль причалов. Они напоминали Эмилии белых лебедей, которых она когда-то кормила с руки на лесном озере. «Интересно, прилетели ли лебеди сегодня? – думала девочка. – Сходил ли отец покормить их? А мама, интересно, что сейчас делает? Много ли дедушка наловил рыбы? О, если бы они знали о моем путешествии и могли бы поплыть вместе со мной!» (слайд 18).

Вскоре у Эмилии стала кружиться голова и рябить в глазах - ее бедные глаза просто не выдержали созерцания такого количества красот! Все вокруг слилось в одну разноцветную картинку, словно мозаика. Все было ослепительно красивым, но, в то же время, чужим и непривычным… Тут не было дома, в котором жила Эмилия, не было ее комнаты и ее книг, не было родителей. Девочка все чаще стала вспоминать родной дом, и ей почему-то ужасно захотелось обнять маму. «Нет-нет, нам рано возвращаться обратно! – воскликнула речная царевна. – Мы должны еще посетить волшебную страну эльфов, познакомиться с гномами и увидеть своими глазами доброго великана!» Конечно же, это было очень заманчиво – увидеть настоящих эльфов и гномов! И Эмилия плыла вслед за речной царевной все дальше и дальше, почти на самый край света… (слайд 19).

Ей довелось даже познакомиться с самым причудливым на свете созданием – Повелителем рыб! Он живет на самой глубине и очень редко показывается кому-либо на глаза. Повелитель рыб не умеет разговаривать словами, он общается только при помощи мыслей. А еще он немножко волшебник – ведь он умеет видеть будущее! Повелитель рыб сказал Эмилии, что когда она вырастет, она станет художницей и обязательно нарисует его портрет! (слайд 20).

«Скажи, царевна, а какое приключение было самым интересным в твоей жизни? Ты многое повидала, но что же запомнилось тебе больше всего? Было ли что-то такое, что очень удивило тебя?» - спросила Эмилия. «О, да! – ответила царевна. – Такое было. Сейчас я расскажу тебе. Однажды я проплывала под мостом, а по мосту в это же самое время шел добрый волшебник. Он был уже очень стар и плохо видел. Он даже не заметил, как его волшебная палочка выскользнула из кармана и упала на самое дно реки. Конечно же, я сразу нырнула ко дну, достала палочку и вернула ему. Добрый волшебник был так благодарен мне, что даже прослезился. Он сказал, что исполнит любое мое самое заветное желание! Я пожелала иметь ноги, чтобы хоть на один день выйти из воды и посмотреть, что же происходит на суше. Это было моим самым большим желанием с самого детства! Мама и отец много рассказывали мне о жизни на земле, но никто из нас никогда не видел этого собственными глазами… Добрый волшебник долго колдовал надо мной, все же это было непростой задачей – сделать из хвоста ноги! Наконец, ему удалось это сделать, но он предупредил меня, что колдовство будет действовать всего лишь семь часов, и мне нужно вовремя вернуться обратно. Иначе мои ноги вновь превратятся в хвост, и мне невозможно будет добраться до реки. О, это было удивительное чувство – встать на ноги после жизни в воде, подобно рыбе. И все же я вышла из воды на своих ногах, как делают самые обычные люди! У меня было всего лишь семь часов, и я решила, что посмотрю все, что успею за это время! (слайд 21).

Сначала я прогулялась по небольшому городку и осмотрела все его дома и дворики. Каким необыкновенно красивым был этот городок! Он показался мне просто сказочным! Ничего подобного я никогда не видела, живя под водой всю свою жизнь! (слайд 22).

Потом дорога вывела меня к маленькой деревушке. Я остановилась около одного из домиков и огляделась. В саду росли необычайной красоты цветы, над которыми порхали бабочки, а на деревьях висели сочные плоды. (слайд 23).

Я не удержалась и попробовала один из плодов. Он был необыкновенно вкусным! Этот плод был вкуснее всего, что мне довелось отведать в своей жизни! Я подумала: «Как счастливы, должно быть, люди, которые живут здесь! Ведь они едят такие вкусные плоды!» (слайд 24).

Около дома во дворике я заметила удивительных животных – у них было по четыре ноги с копытами, а у одного из них на голове росли длинные рога! Они стояли и – о, чудо! - жевали траву! (слайд 25).

Потом из маленького деревянного домика без окон выскочил еще один зверь и с громкими звуками побежал прямо ко мне! Сначала я очень испугалась, но он не набросился на меня и не сделал мне ничего плохого – он просто обнюхал меня, замахал хвостом и отошел немного в сторону… Я заметила, что его глаза были очень умными и добрыми. А потом я заглянула в окошко этого дома. Там было очень много разных книг, а на подоконнике сидел пушистый маленький зверек. Я даже знаю, как он называется – это была кошка! Как бы я хотела иметь такую милую, пушистую зверюшку! Но увы – кошки не могут жить под водой… (слайд 26).

А еще там за столом сидела девочка… Она рисовала разноцветными красками рыбок. Эти рыбки были как живые! До сих пор не понимаю, как ей удалось настолько красиво нарисовать рыб, ведь она никогда не жила под водой! Я засмотрелась на ее рисунок и не заметила, как мое время начало истекать – ноги стали тяжелые и начали сильно болеть…. Мне нужно было срочно возвращаться домой! Я слышала, как девочка кричала и звала меня, но увы – я не могла остановиться, хотя очень хотела подружиться с той девочкой! Как жаль, что это было всего лишь один раз в моей жизни! Как бы мне хотелось жить в таком же уютном домике, есть вкусные плоды, гладить кошку, читать книги и рисовать красками… Это было самое невероятное, прекрасное и удивительное приключение в моей жизни!» (слайд 27).

Слушая царевну, Эмилия сразу вспомнила тот день, когда к ней в окошко заглянула незнакомая девочка, а потом быстро убежала… Эмилии вдруг невыносимо захотелось вернуться домой, в свою комнату, к своим книгам и краскам! И они поплыли в обратный путь. Речная царевна подарила на память Эмилии большую раковину, в которой слышался шум моря, а Эмилия подарила царевне свой кулончик в форме бабочки. «Как жаль, что у царевны нет ног, и мы не можем, взявшись за руки, прогуляться под дождем», - подумала Эмилия. «Как жаль, что у Эмилии нет рыбьего хвоста, и мы не можем вдвоем исследовать подводные глубины», - подумала царевна. (слайд 28).

…Эмилия открыла глаза. Она сидела на берегу, на своем обычном месте, с книгой в руках. Неподалеку дедушка неторопливо собирал удочки. Отец закончил чистить рыбу. Вода в котелке уже почти закипела… Скоро будет вкусная уха! Вот и мама спешит на берег с узелком руке. Наверное, она несет хлеб и яблоки… Эмилия вскочила на ноги, бросилась к маме и крепко обняла ее. «Что случилось, дочка?» - забеспокоилась мама. «Мамочка! Как здорово, что я живу здесь, а не в волшебном мире! - воскликнула Эмилия. – Как замечательно, что у меня есть все вы, что я могу ходить по земле, читать книги и рисовать красками!» «Может быть, это и есть твой волшебный мир? – спросила мама. – Мы же сами создаем свой мир, верно?» Эмилия подумала немного, а потом улыбнулась и кивнула маме в знак согласия. Став взрослой, Эмилия не перестала рисовать и создала на холстах свой собственный сказочный мир. Это художница Нина Пашковская. Мы сами делаем мир таким, каким хотим его видеть, не так ли? (слайд 29).

Прикреплённые файлы:

-bez-teksta_4303p.pptx | 24522,77 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Путешествие в волшебную страну. Летний участок детского садаПутешествие в волшебную страну. Летний участок детского сада Здравствуйте, МААМОВЦЫ, приглашаю Вас в путешествие на наш любимый летний участок «Волшебная страна». Вместе с ребятами придумали название.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Презентация «Экскурсия в библиотеку «Путешествие в волшебную страну С. Я. Маршака» К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 (библиотеку).

Автор публикации:
Занятие-презентация «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 15:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД