Наталья Шилова
Занятие психолога с детьми «Я дарю тебе радость» (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей способность откликаться на эмоциональное состояние близких людей; развивать способность к саморегуляции и контролю за своим поведением, помочь поверить в себя, преодолеть робость, войти в коллектив сверстников.
Оборудование: аудиозапись «Психогимнастика», атрибуты на голову «грибы», «грибник», корзинка, индивидуальные тетради, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, бутафорская елка, разноцветные шарики, синие шарики для украшения елки.
Публикация «Занятие психолога с детьми „Я дарю тебе радость“ (5–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
1. Психогимнастика «Ручеек радости» Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются. Психолог предлагает мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый веселый ручеек. Водичка у каждого в ручейке была чистая, прозрачная, теплая. Ручеек был совсем маленьким и очень озорным. Он не мог долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.
2. Этюд «Танец радости». Дети становятся в круг, берутся за руки, затем все вместе скачут, как радостные воробушки в солнечную погоду, подставляют бока солнышку, как радостные котята, а потом прыгают как радостные ребята на солнечной прогулке.
3. Игра «Прорвись в круг». Ребенка, испытывающего небольшие сложности в общении со сверстниками, отводят в сторону. Остальные дети встают в круг, крепко взявшись за руки. Ребенок должен разбежаться, прорвать круг и проникнуть в него.
4. Игра «По грибы». Психолог предлагает детям изобразить с помощью позы, мимики, жестов какой-либо из грибов: съедобный или несъедобный. Водящий – «грибник, он бродит между «грибами» и по внешним признакам пытается рассортировать их. Если он почувствовал, что гриб съедобный, он говорит: «Хороший грибок, полезай в кузовок!» - и уводит игрока в одну сторону. Если ему кажется, что это не так, то он со словами: «Несъедобный грибок, марш в уголок!» - уводит игрока в противоположную сторону. В конце игры грибник проверяет правильность своего выбора и приносит «грибам» извинения, если что-то перепутал.
5. Рисуночная игра «Кляксы» (сочинение историй). В рабочих тетрадях один лист сложить пополам. На одной половине листа дети делают кляксу, потом лист перегибается, и на другой половине получается отпечаток. Посмотреть на рисунок, назвать изображение и сочинить историю.
6. Рефлексия «Украсим елочку». Кто считает, что хорошо работал, тот украсит елку разноцветными шарами. Остальные – только синими.