Алена Петухова
Занятие «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования эмоционально-волевой сферы дошкольников, увеличение познаний об эмоциях и чувствах, через компоненты сказкотерапии.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
• Формировать умение соотносить эмоциональное проявление с ситуацией;
• Упражнять в умении собирать бусины в ряд согласно инструкции;
• Закреплять знания об эмоциях.
II. Коррекционно-развивающие:
• Развивать фантазию, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное восприятие;
• Развивать чувствительность к эмоциональному состоянию других и умение понимать и выражать свои эмоции.
Публикация «Занятие „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
III. Коррекционно-воспитательные:
• Формировать навыки саморегуляции;
• Формировать позитивное взаимодействие детей друг с другом;
• Воспитывать интерес к сказкам, желание помочь другим.
Оборудование:
Для педагога: мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук, аудиоколонка, клубок, ковер.
Для детей: тактильная дорожка, мольберты, сердца из бумаги, шнурки, цветные карандаши, листы бумаги, столы, стулья, бусины, дидактическая игра «Путешествие в страну эмоций».
Предварительная работа:
1. Чтение повести-сказки А. Н. Толстого «Буратино», повести-сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города».
2. Дидактические игры «Собери в ряд», «Изобрази эмоцию».
3. Беседа о семье.
Данное занятие разработано в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, на основе основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Мероприятие подготовлено с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
При разработке занятия учитывались следующие принципы:
- принцип содействия и сотрудничество детей и взрослого;
- принцип научности;
- принцип наглядности, доступности, систематичности, последовательности и постепенности;
- принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода в обучении;
- принцип психологической комфортности.
На занятие планирую взять подгруппу детей старшей группы комбинированной направленности в количестве 10 человек, из них 4 ребенка имеющие речевые нарушения с рекомендациями по развитию эмоционально – волевой сферы.
В ходе занятия будут использованы следующие формы работы: подгрупповая, индивидуальная и самостоятельная деятельность детей.
Планирую использовать следующие методы и приемы:
- словесные (беседа);
- игровые (игра с бусинами и шнурками, дидактические игры);
- практические (рисунок «мой страх»);
- наглядные (работа со схемами эмоций).
Видео: https://www.youtube.com/embed/VZHJfoDogK0