Приложение МААМ

Занятие «Путешествие в волшебную страну»

Морозова Евгения Владимировна
Занятие «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в удивительную страну»

Цель: Обогащение знаний воспитанников о звуковом многообразии окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить понятие «звук».

2. Упражнять в узнавании природных, технических, музыкальных звуков, голосов животных и людей.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание, слуховую память и фонематическое восприятие.

2. Развивать мелкую моторику посредством выполнения упражнений с су-джок мячиком.

3. Совершенствовать зрительное восприятие, умение быстро и безошибочно соотносить зрительный образ со звуком.

Публикация «Занятие „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Воспитательные:

1. Обучать коммуникативным навыкам работы в группе.

Тип мероприятия: сообщение новых знаний;

Вид мероприятия: игра-путешествие.

Дата: 9.06.2017г

Место: логопедический кабинет

Характеристика воспитанников: участие в занятии будут принимать воспитанники с ментальной инвалидностью, имеющие диагноз тяжелая умственная отсталость. Логопедическое заключение СНР II, СНР III

Материально-техническое обеспечение мероприятия (оборудование) : ноутбук, экран, проектор, презентация

Дидактическое обеспечение мероприятия: изображение звуковичка, схема страны звуков, емкости с водой, камни, сухие листья, ложечки, муляжи животных, су-джок мячики, карты города, музыкальные инструменты.

Список литературы: Программа дополнительного образования «Чистоговорик», автор Морозова Е. В. ,2017.

1. Организационный момент.

Цель: Включить воспитанников в занятие, посредством знакомства с волшебным героем.

Задача: Активизировать внимание воспитанников.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Примечание

Здравствуйте, ребята. К нам на занятие пришел Звуковичок. Он очень хочет с вами поиграть. Поиграем?

2. Актуализация знаний.

Цель: Уточнить знания воспитанников о понятии «звук».

Задачи: Развивать слуховое внимание.

Уточнить знания о слуховом анализаторе.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Примечание

Звуковичок придумал для вас игру «Поиграем в тишину».

Для этого закроем глазки и посидим в тишине, но при этом будем очень внимательно слушать, кто что услышит.

Давайте узнаем, кто что услышал?

Ребята, а как называется все то, что вы сейчас перечислили?

Молодцы!

А при помощи чего мы слышим звуки?

Посмотрите, какую интересную схему принес Звуковичок. Но не кажется ли вам, что чего-то на ней не хватает? Какие бывают звуки? Что могут слышать наши уши?

Давайте поможем Звуковичку заполнить его схему? Что нам для этого нужно?

Звуковичок предлагает нам отправиться в волшебную и удивительную страну звуков, где мы узнаем, какие звуки бывают.

Дети закрывают глаза и прислушиваются к окружающим звукам.

Тиканье часов, голоса людей, шум машин, щебетанье птиц, шелест листвы…

Звуки.

При помощи ушей!

3. Изучение нового учебного материала.

Цель: познакомить с многообразием звуков окружающего мира.

Задача: 1. Учить слышать звуки и воссоздавать похожие при помощи подручных средств.

2. Тренировать в соотнесении изображения объекта неживой природы со звуками.

3. Учить соотносить голоса животных и птиц с их муляжами.

4. Учить соотносить изображения технических средств с их звуками.

5. Учить играть на музыкальных инструментах с опорой на зрительный сигнал.

5. Развивать мелкую моторику посредством переливания воды, пересыпания камней и шуршания сухими листьями, перекатывания су-джок мячика, игры на музыкальных инструментах.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Примечание

Мы отправляемся вместе со Звуковичком в первый город, где нас встречают звуки неживой природы. Давайте внимательно посмотрим и послушаем их.

А вот задание, которое приготовили для нас жители этого города.

На столе расположены предметы, при помощи которых нам с вами надо будет попробовать создать звуки природы.

Как вы думаете, что понадобиться для того, чтобы создать звук водопада?

Чтобы создать шелест листвы?

Чтобы получить раскат грома (камнепад?

Давайте попробуем создать звуки природы.

(предметы раздаются воспитанникам).

Когда на экране увидите изображение водопада, озвучивать его будет тот, у кого миска с поварёшкой и т. д.

Молодцы! За то, что вы так хорошо справились с заданием, город Звуков неживой природы дарит вам вот такой значок. Как вы думаете, для чего он нам понадобиться? Давайте прикрепим его к схеме. Посмотрите, как рад Звуковичок.

Отправляемся во второй город «Звуков живой природы».

Звуковичок хочет познакомить нас с жителями этого города.

(Раздаем муляжи животных и птиц, у каждого ребенка по 2-3 муляжа).

И сразу послушаем задание. Сейчас на экране будет высвечиваться вопросительный знак, и слышен звук, издаваемый животным или птицей. Тот, у кого находится муляж этого животного или птицы, должен быстро поднять руку и показать его.

Молодцы! С заданием справились, и жители города Звуков живой природы дарят вам второй значок. Куда мы его прикрепим?

А мы вместе со Звуковичком отравляемся в третий город: Звуков техники.

Какая бывает техника? Бытовая. Например?

Транспортная. Например?

Компьютерная.

Например?

В этом городе, живут звуки всех видов техники, давайте немножко послушаем их. Будьте очень внимательны. Вас ждет сложное задание.

А сейчас задание.

У каждого из вас на столе лежит небольшая карта города Звуков техники, а еще есть маленький мячик. На этом мячике вы сейчас будете кататься по дорожкам карты (демонстрация).

Поставим мячик на красный кружочек – это старт. А дальше внимательно слушайте и катите мячик к изображению той техники, звук которой вы услышите.

Какое сложное задание вы выполнили! Молодцы! Получаете третий значок.

Куда мы его прикрепим? К схеме.

И наконец, нас ждет последний, четвертый, город Звуков музыкальных инструментов.

Звуковичок предлагает нам с вами посмотреть видео: «Играет оркестр».

Какие инструменты вы увидели?

Задание в этом городе очень интересное: Мы превратимся с вами в оркестр. Каждый из вас получит инструмент и будет играть на нем тогда, когда на экране увидит изображение своего инструмента.

Молодцы! У вас получился замечательный оркестр.

И город Звуков музыкальных инструментов дарит вам последний значок!

Давайте прикрепим его к схеме! Внимательно смотрят на видео и прислушиваются к звукам.

Миска с водой и поварёшка.

Сухие листья.

Форма с камнями.

Озвучивают изображения на экране.

Для схемы.

Прикрепляют.

Слушают и поднимают манекены: коровы, собаки, кошки, мышки, волка, петуха, курицы.

К схеме.

Чайник, пылесос, стиральная машина…

Автомобиль, самолет, поезд…

Принтер, ноутбук…

Слушают звуки.

Катают мячик по схеме в соответствии со звуками.

Прикрепляют значок.

Внимательно смотрят видео.

Труба, фортепиано, барабан…

Играют на инструментах.

Прикрепляют к схеме. Аудиозаписи: шелест листвы, раскат грома, водопад, (камнепад).

4. Закрепление учебного материала.

Цель: Конкретизировать знания о звуках окружающего мира.

Задача: Закрепить знания о видах звуков окружающего мира.

Учить составлять небольшой рассказ о звуках по схеме.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Примечание

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Мы помогли Звуковичку заполнить его схему и можем попробовать расшифровать ее полностью. Давайте попробуем, Что мы можем по ней сказать о звуках.

И все это – звуки окружающего мира.

Ребята, но мне кажется, что мы с вами забыли чуть ли не самое главное. Ведь сегодня целое занятие мы с вами разговаривали, общались, а при помощи чего мы это делали?

Правильно, поэтому мне кажется, надо обязательно добавить к схеме Звуковичка значок с изображением звуков речи! А подробнее об этих звуках мы поговорим в другой раз.

Получилась схема:

Звуки- это то, что человек слышит при помощи ушей. Бывают звуки неживой природы, живой природы, звуки техники и звуки музыкальных инструментов.

При помощи звуков речи!

5. Подведение итогов занятия.

Цель: Уточнить знания, впечатления, полученные в ходе занятия.

Задачи: 1. Развивать связную речь, посредством составления полных ответов на поставленные вопросы.

2. Учить анализировать свою деятельность.

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Примечание

Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?

Где путешествовали?

Какой из городов вам понравился больше всего? Какое задание запомнилось?

(Краткий анализ работы каждого ребенка) Каждый из детей отвечает на вопросы полными ответами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну» Цель: Формировать коммуникативные навыки детей. Задачи: развивать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, называть речных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному воспитанию «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по социально- коммуникативному воспитанию. Тема: «Путешествие в волшебную страну». Цели: Воспитание у детей социальных навыков.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Художественно-эмоциональное развитие с элементами театрализации Группа Старшая Форма проведения Подгрупповая.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект занятия в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала,.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Воспитатель : Преснякова Н. А. Цель: совершенствовать знания,.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» в средней группе Конспект занятия по развитию связной речи через театрализованную деятельность Цель: Повысить уровень развития связной речи у детей через.

НОД по экологии в средней группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Формирование у детей целостности картины мира, понятия об экологическом равновесии. Задачи: Уточнение и.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Программное содержание. Цель: содействовать развитию словаря и активизировать его в.

Тренинг «Путешествие в волшебную страну» Вид тренинга: эмоциональный Оборудование: мяч. Цель: 1. Развитие эмоций; 2. Развитие эмпатии. 1. Вводная часть:Приветствие «Приветствие волшебников».

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Автор публикации:
Занятие «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 12:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Евгения Владимировна (УИ 1239190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД