Папки-передвижки

Занятие-развлечение по экспериментальной деятельности «Как мы искали ветер»

Алёна Пащенко
Занятие-развлечение по экспериментальной деятельности «Как мы искали ветер»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать понятие о том, что такое ветер, из чего он образуется, где встречается. Познакомить со свойствами воздуха. Закрепить знания классификации комнатных цветов по отличительным признакам (листья узкие и длинные, листья широкие).

Ход занятия : В группе на одном столе стоит домик со смешариками, рядом полянка с цветами, комнатные растения расставлены вокруг имитируя лес. Недалеко на ниточках висят бабочки. На втором столе стоит мрачный дом с полуголыми деревьями, на домике изображение волка (домик волка).

Публикация «Занятие-развлечение по экспериментальной деятельности „Как мы искали ветер“» размещена в разделах

К двум домам ведёт дорога расходящаяся между столами, к домику смешариков ведёт дорожка из растений с широкими листьями, а к домику волка идёт дорожка из растений с узкими длинными листьями.

Дети сидят в противоположной от «лесочков» стороне группы.

Звонит телефон, воспитатель берёт трубку и общается (звонят смешарики – они просят найти ветер, который улетел от них и поэтому у них перестали летать бабочки и опылять цветы и все цветы поэтому завяли. Только говорят не ходить по тропинке с растениями у которых узкие длинные листья, ток как там находится лес и домик злого волка, поэтому и листочки у растений такой формы, похожи на колючки, как и характер у волка. А идти нужно по той дорожке, у которой растут растения с широкими листьями).

Дети начинают собираться в путь (рядом на столе лежат нужные и ненужные предметы, они выбирают, что им может пригодиться). Одновременно с этим изучают для чего нужны предметы.

Воспитатель – Ребята, для того, чтобы помочь смешарикам, нам нужно узнать где живёт ветер, как он появляется.

Дети говорят, что ветер живет на улице, качает деревья, гоняет облака. Воспитатель открывает форточку, обращает внимание на то, что занавеска начала колыхаться.

Воспитатель – Детки, посмотрите ветер к нам в гости залетел, вот он и нашёлся (вместе с детьми здороваются с ветром, давайте его с собой возьмём к смешарикам.

Ловят ветер, но поймать не могут.

Воспитатель – детки, скажите, почему мы не можем поймать ветер, из чего же он состоит. (ответы детей)

Воспитатель – А вы знаете, что ветер – это движение воздуха, давайте с вами проведём эксперимент. Скажите пожалуйста, чем мы с вами дышим (воздухом). Если мы дышим воздухом, то можем сами сделать ветер просто глубоко вдохнув и сильно выдохнуть, подуть (делают). Вот и получился у нас ветер, но ведь смешарики не могут постоянно дуть на бабочек и цветы, ведь они могут устать или у них закружится голова. А как ещё можно сделать ветер (дети берут веер, раскрывают его и машут). И правда ветер получился, давайте веер возьмём с собой и подарим его нашим друзьям (кладут в сумку). А ещё я вам покажу как можно поймать воздух, ведь мы не смогли его ни потрогать, ни поймать руками.

Воспитатель вместе с детьми берут по целлофановому пакетику, проверяют, что он пустой проведя по нему ладонью, пощупав. Затем берут двумя руками за края и бегут по кругу ловя воздух. Потом быстро завязывают, тем самым воздух остаётся внутри пакета.

Воспитатель – Посмотрите детки, мы поймали воздух в пакетики, теперь мы можем его потрогать, ведь он в пакетике. Отнесём его смешарикам, только воздуху будет грустно сидеть в пакетиках, а давайте ему фломастером нарисуем весёлое личико (рисуют). А ещё я вас научу воздух собирать в воздушный шарик и делать ветер выдувая воздух из него обратно (надувает шарик и держа за край постепенно сдувает, получая ветер). А как работает ветер мы можем увидеть подув на вертушки (берут вертушки и дуют, они крутятся).

Ну вот мы с вами готовы в дорогу, мы узнали что такое ветер и как его можно сделать и теперь мы научим смешариков этому. Но помните, что идти нужно по дороге у которой растут растения с широкими листьями.

Отправляются в путь, находят дорогу к лесу смешариков, подходят здороваются и начинают всё объяснять и показывать то, чему научились. Затем воспитатель раздаёт бабочек каждому ребёнку и они дуют на них держа над цветами, бабочки летят на цветы и садятся. Дети показывают, как из шарика выходит воздух превращаясь в ветер. Достают веер, машут им тоже создавая ветер и объясняют смешарикам, что если у них опять потеряется ветер, то они смогут сами его сделать без усилий. Затем дарят все эти подарки, прощаются и отправляются назад в детский сад.

Садятся на стульчики. Дети вместе с воспитателем делают вывод, закрепляют новые знания о ветре и воздухе.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия в парк» с детьми средней группы. Цель: закрепить и расширить знание детей об осени. Воспитывать эстетические чувства через общения с осенней природой. Программное содержание:.

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель Сентябрь 1 «Узнаем, какая вода» Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение по экспериментальной деятельности «Как мы искали ветер»
Опубликовано: 19 июля 2013 в 00:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-развлечение по экспериментальной деятельности «Как мы искали ветер»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Пащенко (УИ 116693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД