МААМ-картинки

Занятие-развлечение с детьми средней группы «Город машин»

Лидия Антоновна
Занятие-развлечение с детьми средней группы «Город машин»

ЗАНЯТИЕ- РАЗВЛЕЧЕНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ГОРОД МАШИН».

Цель: Формировать представления о транспорте и его видах

Задачи: продолжать знакомить детей с автотранспортом специального назначения и его значимости.

Формировать конструкторские умения, навыки и упражнять детей в конструировании.

Познакомить с историей машин.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Занятие-развлечение с детьми средней группы „Город машин“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: кукла Даша на автомобиле построенная дорога (с мостами, круговой дорогой, напольные пазлы с цифрами, у каждого ребёнка легковой автомобиль, машины : грузовики, краны…., звуки – сигналы спецтехники, строительный материал, цветные круги для игры в светофор, угощение для детей, картинки или слайды для показа из истории машин.

Воспитатель: ребята вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: А кто скажет, где вы бывали?

Дети: у бабушки в деревне….

Воспитатель: как вы туда добрались?

Дети: на машине, поезде…

Воспитатель: как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам добраться в нужное место?

Дети: транспорт.

Воспитатель: для чего же нужен транспорт?

Дети: перевозить людей, грузы.

Воспитатель: очень – очень давно человек передвигался только пешком, и всё что ему необходимо было перенести, все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко человеку было носить тяжести? (нет). Да, это очень тяжело. Прошло время, и на помощь людям пришли лошади, ослики, а в жарких странах верблюды и слоны. Животные очень облегчили жизнь человека. Помогали перевозить тяжёлые грузы, и человек мог при помощи животных передвигаться на далёкие расстояния. В скором времени человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса построил корабли. Люди смогли плавать по рекам, океанам, морям. За тем изобрели паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но как оказалось рельсы для паровоза проложить можно не везде, и люди продумали автомобиль. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились самолёты, подводные лодки, раке, большое количество специальной техники для трудно доступных мест и сейчас люди продолжают усовершенствовать технику, что облегчить себе жизнь.

Раздаётся звук автомобиля, заезжает машинка с куклой. Здравствуйте ребята. Меня зовут Даша. Приехала к вам на своём легковом автомобиле. Я сегодня буду путешествовать с вами. Мне очень хочется узнать о машинах, поэтому предлагаю прямо сейчас отправиться в путешествие.

Даша – воспитатель: отправляемся в путь (дети со своими машинками присоединяются по импровизированной дороге двигаются за куклой).

Ребята, смотрите дорога повреждена. Мы сможем её починить?

Дети: да.

На полу – дороге, разложение большие пазлы без цифр, необходимо вставить цифры и разложить пазлы от 1 до 5.

Даша – воспитатель: дорога отремонтирована, продолжим наше путешествие. (становятся слышны сигналы машин)

Слышите сигналы машин? (Да). Посмотрим, что же произошло, смотрите, что это рассыпано на дороге?

Дети: кубики, кирпичики. (строительный материал).

Даша – воспитатель: как вы думаете, какие машины смогут нам помочь убрать всё с дороги и освободить проезд.

Дети: грузовик, трактор, подъёмный кран.

Даша- воспитатель: для чего нам могут пригодиться эти детали?

Дети: да, для строительства.

Даша – воспитатель: что мы можем построить?

Дети: площадку для детей, магазин (дети вместе решают, что будут строить и приступают к строительству, используя при этом необходимые машины, при постройке назвать детали и действия детей, кто возит, кто строит).

Даша – воспитатель: стройка завершена, давай те немного отдохнём.

Игра «Доскажи словечко».

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина).

Едет он на двух колёса,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой (велосипед).

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Винтокрылый … (самолёт).

Ребята, а как вы думаете, машины умеют разговаривать?

Дети: нет, да.

Даша – воспитатель: давайте послушаем (раздаётся звук сирены пожарной, скорой помощи, полиция, дети отгадывают и называют какой автомобиль, издаёт данный сигнал, и объясняют для чего эти автомобили. Так же у этих машин есть проблесковый маячок – это устройство для подачи специальных световых сигналов для привлечения внимания к машине, Устанавливается он на специальном транспортном средстве и подаёт мигающие световые сигналы, которые говорят о важности машины. Автомобилисты должны быть очень внимательными на дороге и обязательно соблюдать правила дорожного движения. Какие правила знаете?

Дети: переходить по пешеходу…

Даша – воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Я светофор, вы на своих машинках, внимательно следите за моими сигналами (три круга красный, зелёный, жёлтый). Я буду по очереди их поднимать, а вы внимательно смотреть. Если красный круг – стоп, жёлтый – приготовиться, зелёный двигаемся в путь.

Даша – воспитатель: вы молодцы, думаю, что вы проголодались. Время подкрепиться. Что же у меня тут есть вкусненького? О! Нашла конфетку. И еще одну. И еще …. Угощайтесь.

Было очень вкусно. Но куда, же нам теперь деть фантики?

Дети: ответы.

Даша – воспитатель: кто же нам сможет помочь в нашей ситуации? Как вы думаете, что это за машина?

Дети: мусоровоз.

Даша – воспитатель: в каждом городе, и в каждом поселке, живет очень большое количество машин. У каждой машины свое предназначение и каждая машина занимает важное место.

На этом наше с вами путешествие закончилось. И нам пора отправляться назад.

Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группыПроект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы Цель: развитие творческих мыслительных способностей, формирование положительного образа своего тела, тренировка умения регулировать свои.

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Дистанционное занятие с детьми средней группы. Аппликация «Ветка яблони цветёт»Дистанционное занятие с детьми средней группы. Аппликация «Ветка яблони цветёт» На прошлой неделе предлагала своим родителям различные занятия, в числе которых была аппликация «Ветка яблони цветёт». Задача родителей.

Конспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группыКонспект НОД по конструированию «Мост для матрешек и машин» для детей средней группы Цели и задачи: Образовательные: продолжать учить детей простым приёмам конструирования; соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально.

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ» Задачи: 1. Оптимизация тонуса мышц. 2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Занятие по изодеятельности «Рельефный налеп с детьми средней группы «Снежинка»Занятие по изодеятельности «Рельефный налеп с детьми средней группы «Снежинка» Рада вам, мои друзья и случайно заглянувшие ко мне на страничку коллеги! Нынче у нас на Урале непривычно долго мы ждали снега! Хотя первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение с детьми средней группы «Город машин»
Опубликовано: 19 января 2021 в 16:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД