Лучший педагог года

Занятие по рисованию узоров во второй младшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»

Кавалерова Елена Алексеевна
Занятие по рисованию узоров во второй младшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»

Занятие Рисование во второй младшей группе

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Программное содержание. Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Публикация «Занятие по рисованию узоров во второй младшей группе „Знакомство с дымковскими игрушками“» размещена в разделах

Оборудование. Дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы с контуром дымковской барышни, краски гуашь (2–3 цветов, кисти, вода, салфетки.

Предварительная работа. При рассматривании оформления групповой комнаты обратить внимание детей на дымковские игрушки, полюбоваться ими, отметить их яркость, нарядность, красоту; предложить назвать переданные в них объекты, выделить украшения (линии, пятнышки, точки; их цвет).

Ход:

Воспитатель встречает детей в группой комнате в костюме дымковской барышни.

Групповая комната оформлена : - всюду развешены картинки с изображением «Дымковских игрушек и Элементов дымковской росписи»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас игрушек.

Дети рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите, показывает на фигурки из глины, ими можно и играть, и свистеть, и любоваться. А давайте рассмотрим узоры, которыми они украшены.

Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель: Раньше такие игрушки были в каждом доме.

А у вас такие есть?

Ответы детей:

Воспитатель: А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки?

Ответы детей:

Воспитатель: А на мой наряд посмотрите, что необычного вы видите.

Ответы детей:

Воспитатель: Узор на моём наряде тоже состоит из этих же элементов (линии, пятнышки, точки - подробное рассматривание)

Воспитатель: Эти игрушки называют дымковскими. Изготовлены они из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки.

Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры.

Какую краску использовали мастера для украшения фигурок?

Ответы детей:

Воспитатель: И красный, и зеленый, и синий, и желтый цвета. Посмотрите, какой светлый нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке.

Дети показывают:

Затем воспитатель приглашает детей за столы: на которых приготовлены контуры «дымковской барышни»

Дети начинают работу.

После окончания работы все рисунки вывесили на стенд – полюбовались…

Воспитатель: Как называются игрушки которые мы сегодня рассматривали?

Ответы детей: - «Дымковские игрушки»

Воспитатель: - Какими узорами мы расписывали Дымковскую барышню?

Ответы детей: точками и линиями.

Воспитатель: Ах, какие замечательные узоры получились у вас! Такими узорами можно украсить любую игрушку, и она сразу станет красивее.

Финал занятия : Дети заводят хоровод вокруг воспитателя – «Дымковской барышни»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «Рисование дымковских узоров. Украсим тарелочку» во второй младшей группе Цель: создать условия для знакомства с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (Уточка). Рисовать кружочки с помощью приспособлений ватных палочек (тычков). Научить различать.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «На деревья и лужок, тихо падает снежок» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиком, учить создавать образ снегопада, развивать умение.

Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег»Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию узоров во второй младшей группе «Знакомство с дымковскими игрушками»
Опубликовано: 12 января 2024 в 07:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД