Получи документы

Занятие рисованием «Не обижайте котенка» с детьми 4 лет

Анастасия Алексеева
Занятие рисованием «Не обижайте котенка» с детьми 4 лет

Занятие рисованием на тему «Не обижайте котенка»

детьми 4 лет)

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики; познакомить с портретом В. В. Лебедева, объяснить, что это портрет художника, который нарисовал иллюстрации к книге С. Маршака «Усатый-полосатый»; поддерживать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачева); заинтересовать детей рисованием котят, вызвать желание создать в рисунке выразительный образ; пробуждать добрые чувства к животным.

Публикация «Занятие рисованием „Не обижайте котенка“ с детьми 4 лет» размещена в разделах

Материал: книга «Кот, лиса и петух» с иллюстрациями Е. М. Рачева; иллюстрации Ю. А. Васнецова (книги, открытки и др.) с изображением котов, книга С. Маршака «Усатый-полосатый» с рисунками В. В. Лебедева; тонированная бумага, краски, гуашь, кисти.

Предварительная работа. В первом квартале детей познакомили с иллюстрациями художника Васнецова, во втором квартале — с работами Рачева.

Ход занятия : Воспитатель предлагает детям внимательно слушать отрывки из художественных произведений, которые он будет зачитывать. Дети должны определить, что это за произведение, найти у себя нужную иллюстрацию и назвать художника. (Отрывки из произведений можно давать в грамзаписи.) Первый отрывок:

Ходит кот по лавочке,

Держит кисоньку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы - цапы за лапочки.

Дети узнают потешку и находят иллюстрацию Ю. А. Васнецова. Воспитатель спрашивает, кто художник и как дети определили, что это Ю. А. Васнецов (кот, кошка и котята похожи на игрушки, в нарядной одежде, вокруг все яркое, веселое).

Воспитатель читает второй отрывок:

Трень-брень, гусельки,

Золотые струночки.

Дома ли лиса?

Дети называют сказку «Кот, петух и лиса». Педагог спрашивает, кто нарисовал иллюстрацию к этой сказке, как Е. М. Рачев в своем рисунке показал, что кот сказочный.

Воспитатель читает третий отрывок:

Жила-была девочка. Как ее звали?

Кто звал,

Тот и знал,

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколь зим,

Столько лет,—

Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И был у нее. Кто у нее был?

Дети находят книгу «Усатый-полосатый» С. Маршака. Педагог говорит, что рисунки в книге дошкольники уже рассматривали, но кто их автор, еще не знают. Показывает портрет художника, объясняет: «Это Владимир Васильевич Лебедев, замечательный художник. Он умел писать картины, плакаты, но больше всего любил рисовать веселые, интересные картинки в детских книгах. Лебедев рисовал и карандашом, и акварельными красками. Владимир Васильевич никогда не расставался с карандашом и бумагой. Он пристально вглядывался во все, что его окружало, а затем использовал свои наблюдения в работе над рисунками».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть котенка на обложке книги и говорит, что уже по этому рисунку можно догадаться, нравится ли котенку у девочки. Спрашивает, веселый котенок или грустный, что он делает. Затем продолжает: «Обратите внимание на то, как сидит котенок. Задние лапки поджал, передние выпрямил и упирается ими. Котенок будто хочет нам сказать: «Вы только посмотрите, что делает со мной эта девочка!»

Давайте откроем книгу и посмотрим другие рисунки. Что мы видим на этой иллюстрации? (Девочка заставляет котенка лечь на кукольную кровать.) Хочется котенку спать на кровати? Как вы догадались, что не хочется? Да, он зажмурился, насторожил уши, усы торчат, полосатая шерстка вздыбилась — очень не нравится котенку на кровати. А потом он и вовсе перевернулся. Лежит к нам спиной, хвостик — на подушке, только ушки выражают неудовольствие. Вся постель в беспорядке. А здесь нарисовано, как девочка

Принесла кусочек мыла

и мочалку

раздобыла.

Что же нарисовал Лебедев? (Котенок убежал от девочки и умывается язычком. Лапки стоят ловко, глаза довольно прищурены, ушки от удовольствия чуть вытянуты вперед, ему хорошо.)»

Затем воспитатель показывает остальные иллюстрации и говорит, что на всех рисунках, которые они сегодня рассматривали, изображены котята, но художники Васнецов, Рачев, Лебедев нарисовали их каждый по-своему.

Далее педагог предлагает детям самим нарисовать котенка, который им понравился больше других. Уточняет, что котята бывают и рыжие, и белые, и черные, и полосатые, и пятнистые. У каждого котенка круглая головка с крупными глазами, аккуратными ушками. Есть усики, пушистый хвостик, четыре лапки.

Из детских рисунков воспитатель составляет альбом.

Публикации по теме:

«Волшебное преображение». Фотоотчет о прогулке-занятии с рисованием мелками«Волшебное преображение». Фотоотчет о прогулке-занятии с рисованием мелками Увлекательное занятие-прогулка с рисунками на асфальте для детей с ОНР. Тема: «Волшебное преображение».Цель:Данная прогулка создана для.

Фотоотчет НОД аппликация с рисованием «Ваза с веточками вербы»Фотоотчет НОД аппликация с рисованием «Ваза с веточками вербы» Сейчас я Вам предлагаю посмотреть фото отчет НОД аппликация с рисование «Ваза с веточками вербы». Цель НОД. Совершенствовать умение составлять.

Фотоотчет о занятии рисованием «Город вечером»Фотоотчет о занятии рисованием «Город вечером» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с занятия рисованием на тему:.

Фотозарисовка. Наблюдения за девочкой, занятой рисованиемФотозарисовка. Наблюдения за девочкой, занятой рисованием «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо Многие дети начинают.

Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур»Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур» Программное содержание: совершенствовать навык детей к постройке башни из трех кубиков, упражнять в назывании постройки, действовать по.

Конспект ОД по познавательному развитию «Не обижайте муравья: он маленького роста…» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по аппликации «Постель для котенка»Конспект занятия по аппликации «Постель для котенка» Программные задачи: Учить детей составлять из геометрических фигур,накладывании их друг на друга,задуманный предмет. Продолжать учить наносить.

Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка» Тема : "Клубочки для котенка" Цели : - продолжить развивать интерес к новым способам лепки ; -упражнять в раскатывании пластилина между.

Конспект занятия по рисованию «Мячик для котенка»Конспект занятия по рисованию «Мячик для котенка» Программные задачи:Познакомить детей с кистью,гуашью,вызвать интерес к рисованию. Учить рисовать круглый предмет,закрашивать его,после.

Сказка по ПДД «Приключения котенка и щенка на дороге»Сказка по ПДД «Приключения котенка и щенка на дороге» Часто наши дамы-хозяюшки изобретают изумительные кулинарные рецепты из того, что есть в холодильнике. Не отстают и воспитатели в приготовлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие рисованием «Не обижайте котенка» с детьми 4 лет
Опубликовано: 18 января 2022 в 16:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД