Папки-передвижки

Занятие с блоками Дьенеша (подготовительная группа) (3 фото)

Наталья Мигловец
Занятие с блоками Дьенеша (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с блоками Дьенеша», подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание: Образовательные задачи: Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.

Публикация «Занятие с блоками Дьенеша (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать пространственное воображения, логическое мышление, умение синтезировать и комбинировать, способность к моделированию и конструированию, внимание, память. Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Воспитательные задачи: Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность. Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, ручки. Карандаши кодовые карточки

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка).

Занятие с блоками Дьенеша», подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание: Образовательные задачи: Упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина, сравнивать, обобщать, декодировать информацию со знаком отрицания. Уметь выявлять и абстрагировать свойства, читать схему.

Развивающие задачи: Развивать пространственное воображения, логическое мышление, умение синтезировать и комбинировать, способность к моделированию и конструированию, внимание, память. Развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию на слух.

Воспитательные задачи: Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность. Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Оборудование и материалы: блоки Дьенеша, ручки. Карандаши кодовые карточки

Раздаточный материал: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка).

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Основная часть:

-В волшебном государстве Математики постоянно происходят какие-то истории. Вот сегодня, например, все цифры перессорились. Каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Давайте их подружим.

«Числовая разминка» :

-Назови (имя) все цифры по порядку.

-Назови (имя)цифры в обратном порядке.

- Посчитайте от пяти до десяти.

-Посчитайте от трех до шести.

- А ты (имя) считай дальше.

- (имя ребенка, пять, а ты считай обратно

Из каких двух одинаковых чисел можно составить число 4.

Уменьшите число 10 на 1.

Назови соседей числа 8

- Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.

В волшебном государстве Математики правит царь Единица. Сегодня он хочет проверить,любят ли дети математику, дружны ли вы с ней. Он издал указ и велел выполнить все его задания.

- Первое задание от царя Единицы такое:

-Царь предлагает поиграть в игру «Давайте оживим блоки».

Какие геометрические фигуры есть в наборе? (Ответы детей) Каких они цветов? (Ответы детей) Какие они по форме и по размеру? (Ответы детей)

-Возьмите по одной любой фигуре и встаньте в круг. Блоки «оживают», «разговаривают» друг с другом. Чтобы оживить блок, нужно назвать «полное имя» блока, т. е. перечислить весь объём его свойств (толщину, цвет, форму, размер). Затем встать в круг положенные на полу. 1 круг – фигуры красного цвета, 2 круг – синего цвета, 3 – желтого. Сколько человек стоит вокруг красного круга? Сколько вокруг второго круга? Вокруг какого круга стоит больше человек?

-Следующее задание Царя:

-Отгадайте, что это за здание? А поможет вам загадка.

Есть большой и светлый дом,

Почемучек много в нём.

И пишут они, и считают,

Читают, творят и мечтают.

-Верно, это школа. №10

Назовите номер каждого класса и где он находится (домик трехэтажный

- Где находится первый класс (Он находится в правом верхнем углу.)

-Где находится второй класс (Второй класс находится в левом нижнем углу.) - Где находится третий класс? (в левом верхнем углу).

- Где находится четвертый класс? (в правом нижнем углу).

-В волшебном государстве Математики учатся необычные ученики. Это знакомые нам Блоки.

И каждый блок нам надо заселить в своей класс

Ну что готовы?

- Расскажите, кто учится в первом классе?

- А кто учится во втором классе (Поднимаем руку и ответ)

-Молодцы, все справились с заданием царя.

Следующее задание от царя Единицы такое: надо обвести все цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше – красным. Почему обвели число 15 (на плакате написаны цифры, которые надо обвести соответствующим цветом).

(Усложнить как-то)

-Молодцы и с этим заданием мы справились. Давайте посмотрим, какое задание будет следующим.

6) А следующее задание такое: упражнение «Расставьте правильно знаки «больше» или «меньше «». (на карточках написаны примеры, надо правильно расставить знаки).

Быстрее встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Следующее задание царя Единицы.

«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

-Посчитайте все круги (маленькие и толстые) и покажите нужную цифру

-Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все маленькие (худые треугольники) блоки и покажите нужную цифру

-Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

-Царь будет выставлять блоки, а мы будем зашифровывать их с помощью своих карточек-символов. Выставляется синий, большой, толстый, квадрат.

-Какие карточки мы возьмем для шифровки (синее пятно, большой домик, толстого человечка и квадрат.)

-Проверьте у всех так. (Игра повторяется 2-3 раза.)

Итог:

-Молодцы, ребята все задания Царя вы выполнили. Он очень доволен вами и меня вы порадовали. Кто считает, что он занимался хорошо, и задания ему показались легкими -встаньте вокруг красного круга. А кому было сегодня трудно- встаньте вокруг зеленого круга.

-Сегодня мы с Царем Математики убедились, что вы любите ее и дружите с ней. И царь за то, что вы успешно справились со всеми заданиями приготовил для вас подарки.

Занятие с блоками Дьенеша (подготовительная группа)
Фото №1 Занятие с блоками Дьенеша Фото №2 Подготовительная группа подготовительная группа Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие
Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками ДьенешаКонспект НОД по познавательному развитию «В гости к кукле Маше» с логическими блоками Дьенеша Тема: «В гости к кукле Маше» Возрастная группа: дети второго года жизни Форма: познавательное развитие Форма организации: групповая, подгрупповая.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Логико-математическая игра «Домино» с блоками ДьенешаЛогико-математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша Логико — математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша. Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, игровыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с блоками Дьенеша (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 марта 2023 в 20:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с блоками Дьенеша (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мигловец (УИ 1682796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД