Получи документы

Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»

Дарья Витальевна Прутовых
Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ д/с комбинированного вида «Солнышко»

Занятие с использованием современных образовательных технологий

«Путешествие в сказку»

Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей-заместителей.

Задачи:

• обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;

• развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету);

Публикация «Занятие с использованием современных образовательных технологий „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.

Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Форма проведения: ситуация – игра.

Техническое сопровождение : средства ТСО.

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа:обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Оборудование и материалы: конверты с моделями на каждого ребенка, волшебный рюкзачок, заяц.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку. Встают в круг.

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними!

- Вы согласитесь со мной, что приятно общаться с человеком веселым, добрым. (Да)

- Начнем наше занятие с игры «Привет, сосед!».

- Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… и повторяйте за мной:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

- Ребята, а вы любите сказки? (Да) Я тоже люблю сказки.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный мешочек, в котором находится игрушка зайца.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам потрогать Лере и Саше, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри. (Заяц)

Беседа.

- А как вы догадались, что в мешочке спрятался зайка? (Ответы детей)

-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? («Заяц хваста», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из другой сказки. Чтобы узнать, что это за сказка, нужно отгадать загадки о главных героях.

3. Основная часть. Игра с загадками.

(Отгадки – картинки появляются на экране) :

1. Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – плюх! (лягушка) (2 слайд)

- Ребята, назовите лягушку ласково (лягушонок, лягушечка)

2. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц) (3 слайд)

- Ульяна, назови зайца ласково (зайка, заинька, зайчонок)

3. Кто зимой холодный,

Ходит злой, голодный? (волк) (4 слайд)

- Ксюша, назови волка ласково (волчок, волчонок)

4. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь) (5 слайд)

- Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)

5. Серенький шарик под полом шарит (мышь) (6 слайд)

- Ваня, назови мышку ласково (мышка, мышонок)

6. Хитрая плутовка всех обманет ловко (лиса) (7 слайд)

-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)

7. У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.) (8 слайд)

- Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)

- Ребята, вы уже догадались, что же это за сказка? (Теремок)

- Правильно, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Теремок»? (Нет, собачка из другой сказки.) (9 слайд)

- Правильно, ребята, сказка называется «Теремок».

4. Физкультминутка (музыкальное сопровождение).

- Молодцы. А теперь поиграем? (Да) Тогда встаем в круг.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (поднять руки вверх)

5. Моделирование сказки.

- Молодцы. А теперь пройдите за столы.

- Возьмите конверты. Что лежит в конверте? (Геометрические фигуры)

- Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (квадрат, круги). Чем эти фигуры отличаются? (формой, цветом, размером). Сколько всего фигур? (7) Назовите цвета (синий, белый, серый, оранжевый, коричневый, зеленый).

- Прежде чем мы начнем рассказывать сказку «Теремок», используя наши модели – заместители, давайте подумаем и покажем, какой кружочек – заместитель кого будет обозначать?

Презентация.

- Какая фигура будет обозначать мышку? – (маленький серый круг) (10 слайд)

- Какая фигура будет обозначать лягушка? – (зеленый круг) (11 слайд)

- Какая фигура будет обозначать зайца? – (белый круг) (12 слайд)

- Какая фигура будет обозначать лису? – (оранжевый круг) (13 слайд)

- Какая фигура будет обозначать волка? – (большой серый круг) (14 слайд)

- Какая фигура будет обозначать медведя? – (большой коричневый круг) (15 слайд)

- Какая фигура будет обозначать теремок? – (большой синий квадрат) (16 слайд)

- Правильно ребята. Вы уже знаете эту сказку.

- Я предлагаю вам выполнить задания:

1. Поставьте фигуры в том порядке, в котором герои появляются в сказке.

2. А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Будем вспоминать вместе сказку и проверять. (17 слайд)

- стоит в поле теремок.

- мышка-норушка

- лягушка-квакушка

- зайчик-побегайчик

- лисичка-сестричка

- волчок-серый бочок

- медведь косолапый

- Вот и сказки конец.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогли рассказать сказку. Как она называется? («Теремок»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

6. Рефлексия.

Дети выходят из-за столов и встают кругом.

- Чем мы с вами занимались? («Волшебный мешочек», отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Теремок» которую составляли и рассказывали по моделям-заместителям).

- Вы большие молодцы. А сейчас, если вам все понравилось и все получилось - прикрепите магнит зеленого цвета, если вам было трудно, или что-то не понравилось – прикрепите магнит красного цвета.

- Спасибо ребята. Попрощайтесь с нашими гостями. (До свидания)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить счет в пределах 5, цвет, умение сравнивать.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку»Занятие-квест в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект игровой деятельности в средней группе «Путешествие с колобком» Подготовила и провела: Брянкина О. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Витальевна Прутовых (УИ 568863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД