Дарья Витальевна Прутовых
Занятие с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с комбинированного вида «Солнышко»
Занятие с использованием современных образовательных технологий
«Путешествие в сказку»
Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей-заместителей.
Задачи:
• обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;
• развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету);
Публикация «Занятие с использованием современных образовательных технологий „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
• воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.
Интеграция образовательных областей :социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.
Форма проведения: ситуация – игра.
Техническое сопровождение : средства ТСО.
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.
Словарная работа:обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).
Оборудование и материалы: конверты с моделями на каждого ребенка, волшебный рюкзачок, заяц.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку. Встают в круг.
- Ребята, к нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними!
- Вы согласитесь со мной, что приятно общаться с человеком веселым, добрым. (Да)
- Начнем наше занятие с игры «Привет, сосед!».
- Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… и повторяйте за мной:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
- Ребята, а вы любите сказки? (Да) Я тоже люблю сказки.
2. Сюрпризный момент.
Появляется волшебный мешочек, в котором находится игрушка зайца.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам потрогать Лере и Саше, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри. (Заяц)
Беседа.
- А как вы догадались, что в мешочке спрятался зайка? (Ответы детей)
-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? («Заяц хваста», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».)
-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из другой сказки. Чтобы узнать, что это за сказка, нужно отгадать загадки о главных героях.
3. Основная часть. Игра с загадками.
(Отгадки – картинки появляются на экране) :
1. Не зверь, и не птица,
Всего боится.
Наловит мух –
И в воду – плюх! (лягушка) (2 слайд)
- Ребята, назовите лягушку ласково (лягушонок, лягушечка)
2. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц) (3 слайд)
- Ульяна, назови зайца ласково (зайка, заинька, зайчонок)
3. Кто зимой холодный,
Ходит злой, голодный? (волк) (4 слайд)
- Ксюша, назови волка ласково (волчок, волчонок)
4. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь) (5 слайд)
- Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)
5. Серенький шарик под полом шарит (мышь) (6 слайд)
- Ваня, назови мышку ласково (мышка, мышонок)
6. Хитрая плутовка всех обманет ловко (лиса) (7 слайд)
-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)
7. У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.) (8 слайд)
- Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)
- Ребята, вы уже догадались, что же это за сказка? (Теремок)
- Правильно, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Теремок»? (Нет, собачка из другой сказки.) (9 слайд)
- Правильно, ребята, сказка называется «Теремок».
4. Физкультминутка (музыкальное сопровождение).
- Молодцы. А теперь поиграем? (Да) Тогда встаем в круг.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (поднять руки вверх)
5. Моделирование сказки.
- Молодцы. А теперь пройдите за столы.
- Возьмите конверты. Что лежит в конверте? (Геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (квадрат, круги). Чем эти фигуры отличаются? (формой, цветом, размером). Сколько всего фигур? (7) Назовите цвета (синий, белый, серый, оранжевый, коричневый, зеленый).
- Прежде чем мы начнем рассказывать сказку «Теремок», используя наши модели – заместители, давайте подумаем и покажем, какой кружочек – заместитель кого будет обозначать?
Презентация.
- Какая фигура будет обозначать мышку? – (маленький серый круг) (10 слайд)
- Какая фигура будет обозначать лягушка? – (зеленый круг) (11 слайд)
- Какая фигура будет обозначать зайца? – (белый круг) (12 слайд)
- Какая фигура будет обозначать лису? – (оранжевый круг) (13 слайд)
- Какая фигура будет обозначать волка? – (большой серый круг) (14 слайд)
- Какая фигура будет обозначать медведя? – (большой коричневый круг) (15 слайд)
- Какая фигура будет обозначать теремок? – (большой синий квадрат) (16 слайд)
- Правильно ребята. Вы уже знаете эту сказку.
- Я предлагаю вам выполнить задания:
1. Поставьте фигуры в том порядке, в котором герои появляются в сказке.
2. А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание. Будем вспоминать вместе сказку и проверять. (17 слайд)
- стоит в поле теремок.
- мышка-норушка
- лягушка-квакушка
- зайчик-побегайчик
- лисичка-сестричка
- волчок-серый бочок
- медведь косолапый
- Вот и сказки конец.
- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогли рассказать сказку. Как она называется? («Теремок»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?
6. Рефлексия.
Дети выходят из-за столов и встают кругом.
- Чем мы с вами занимались? («Волшебный мешочек», отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Теремок» которую составляли и рассказывали по моделям-заместителям).
- Вы большие молодцы. А сейчас, если вам все понравилось и все получилось - прикрепите магнит зеленого цвета, если вам было трудно, или что-то не понравилось – прикрепите магнит красного цвета.
- Спасибо ребята. Попрощайтесь с нашими гостями. (До свидания)