Папки-передвижки

Занятие с использованием элементов сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Юлия Савченкова
Занятие с использованием элементов сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цели:

- развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать умение сопереживать, сочувствовать.

Материал. Сказка К. И. Чуковского «Муха-цокотуха».

1. Вступительная беседа.

Публикация «Занятие с использованием элементов сказкотерапии по сказке К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

- Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома. Это сказка К. И. Чуковского «Муха-цокотуха». Мы вспомним её, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а ещё посмотрим, чему она нас научит.

2. Вхождение в сказку.

- Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолёте. Сядьте на ковёр, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковёр взлетает, вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развевая волосы.

Глазки открываются, сказка начинается.

- Представьте, мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.

Читает:

«Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла».

- Как повезло мухе.

- Как вы думаете, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье).

- Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

4. Упражнение «Счастье».

Идём – плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты.

«Пошла Муха на базар

И купила самовар».

Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверное, она ожидает гостей.

«Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали».

5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

«А букашки –

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!»

6. Словарная работа.

- Кто такая именинница?

7. Упражнение «Любование».

Подходим к Мухе и высказываем своё восхищение, при этом гладя её. «Какая ты обворожительная». «Какие красивые глазки».

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!»

8. Словарная работа.

Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

- Ребята, варенье из яблок – какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

- А какое ваше любимое варенье?

«Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок –

Поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!»

9. Упражнение «Сочувствие».

Дети качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач.

- Какие мысли у вас возникли?

«Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися…»

- Почему разбежались гости?

- А какое лицо у страха?

10. Упражнение «Страх».

Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съёжились от страха.

- А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

- Ребята, а вы бы помогли Мухе?

11. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

- Вы помните, что произошло дальше в сказке?

- Посмотрите, Муха печальная, грустная, её надо успокоить, пожалеть.

12. Упражнение «Поглаживание».

Дети гладят друг друга, расслабляются.

- Вам было приятно?

- А когда можно погладить кого-нибудь?

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

13. Упражнение «Встреча».

Дети обнимаются друг с другом, радуются.

-Всё так хорошо закончилось.

14. Выход из сказки.

- Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмём с собой всё важное, что было сегодня, всё, чему научились. (Протягивают руки вперёд, показывая, как будто что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Всё это останется вместе с вами.

Подведение итога.

- Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о театрализации по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчёт о театрализации по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сегодня, 03 октября 2018 года, для детей младшего дошкольного возраста педагоги провели и показали кукольный театр по сказке К. И. Чуковского.

Фотоотчёт о рукавичном театре по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчёт о рукавичном театре по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сегодня, 11 октября 2018 года, для детей старшего дошкольного возраста педагоги провели и показали рукавичный театр по сказке К. И. Чуковского.

Коллективная работа по лепке по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»Коллективная работа по лепке по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Тема: Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция) Цель: формирование умения лепить насекомых в движении, передавая характерные.

Музыкальная постановка по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Ведущий: Смотрите вы во все глаза, и слушайте в два уха. Сказка называется Муха-Цокотуха! Звучит «Во саду ли». На сцену выходит хор и торжественно.

Оформление зала к театрализованному представлению «Муха-Цокотуха» К. И. ЧуковскогоОформление зала к театрализованному представлению «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского Предлагаю вашему вниманию идею оформления музыкального зала к театрализованному представлению «Муха-Цокотуха». Нарядный музыкальный зал.

Сценарий утренника к празднику 8 марта по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» в средней группеСценарий утренника к празднику 8 марта по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» в средней группе Ведущий: В этот мартовский денек мы гостей созвали. Мам и бабушек своих усадили в зале. Милых бабушек и мам, женщин всех на свете. С этим.

Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «Муха-Цокотуха» По мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Действующие лица: Мальчики: Паук Комар 1 жук 2 жук 1 муравей 2 муравей.

Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Театрализованное музыкальное представление в подготовительной группе «Всезнайки» по сказке К. Чуковского «Муха – Цокотуха» Подготовила.

Театрализованное представление по сказке К. И Чуковского «Муха Цокотуха» (для воспитанников подготовительной группы) Оборудование: кукла Буратино – игрушка, детская книжка, расписные платки, денежка, самовар,.

Выпускной спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ВЫПУСКНОЙ По мотивам сказки «Муха-Цокотуха» Звучат фанфары. Выходит воспитатель Воспитатель: Звучите фанфары и трубы трубите! На праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием элементов сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 12:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД