Папки-передвижки

Занятие с элементами игры в логопедической группе «Путешествие по России»

Светлана Барбашина
Занятие с элементами игры в логопедической группе «Путешествие по России»

Занятие с элементами игры в логопедической группе :

«Путешествие по России»

Цель: формирование этнокультурных представлений у детей, закрепление представления и знания детей о Родине.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» : развивать интересы детей, любознательность, формировать социокультурные ценности, развивать логическое мышление, развивать пространственное представление.

Публикация «Занятие с элементами игры в логопедической группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

«Речевое развитие» : обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

«Социально-коммуникативное развитие» : развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

«Физическое развитие» : совершенствовать умения выполнять основные движения; осваивать движения с правилами. Развитие межполушарного взаимодействия.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа

Дидактические игры «Моя РодинаРоссия»

Рассматривание иллюстраций о Родине-России.

Беседа по теме «Россия- моя Родина».

Оборудование: стулья, конверт с письмом, карта, картины о России, карточки со стрелками, нейроковрик, коврик ножки-ладошки, баланс дорожка ватман с контуром России, картинки по тематике «Россия- моя Родина», гимн России, звуки скрипа двери.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мне пришло загадочное письмо, в нем нас приглашают в путешествие по истории нашей страны-России. Вы хотите отправится в путешествие?

Ответы Детей

Воспитатель: а на чем нам лучше отправится в это путешествие?

Ответы Детей

Воспитатель: Давайте построим автобус из стульев?

Конструирование автобуса из стульев.

Воспитатель: Ребята, а вы не против если автобусом управлять буду я? У меня есть карта в письме

Ответы детей

Садимся на стулья, имитируем езду, на карте-карточках указаны стрелки (вверх, влево, вправо, вниз, воспитатель показывает карточки со стрелками, и дети руками показывают направление (развитие пространственной ориентации.

Воспитатель: карточки закончились, и мы приехали.

Воспитатель с детьми встает со стульев и идет по коврику ладошки-ножки, когда прошли по коврику правильно, звучит звук открывающейся двери.

Воспитатель: ребята посмотрите, что перед вами?

Дети: Перед нами карта

Воспитатель: Что за карта?

Ответы детей. (карта России)

Беседа о России

Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия! Давайте повторим его вместе.

- В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа (показ иллюстраций); красивые города (показ иллюстраций); удивительные люди.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Кто из вас может показать на карие территорию России?

- Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии (показ на карте).

- омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим (показ на карте).

- Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.

- Россия граничит с 16-ю государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей.

- Посмотрите на карту: видите, границы России проходят и по суше, и по воде.

- В нашей стране более тысячи городов.

- Какие города вы знаете? (Ответы детей).

- Самые крупные города нашей страны это Москва, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Новосибирск (показ иллюстраций)

- А какие реки России вы знаете? (Ответы детей)

- В России очень много рек – Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.

- Россия - наша Родина! В народе говорят: «Человек без родины не живёт». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне. Все горячо любим свою Родину!

Снова звук открывающейся двери.

Дети с воспитателем переходят к картинам с изображением символов Государства (герб, флаг и т. д.) беседа о символах.

Государственные символы - это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

- Посмотрите на флаг России. (Воспитатель показывает пособие.)

Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета.

- Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Белого, синего, красного.)

В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означал благородство, синий - честность, красный-смелость и великодушие. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.

Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников. Кремль- место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.

Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают победу.

-Посмотрите на герб России. Это темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

-Что вы знаете об орле? Какая это птица (Гордая, красивая, сильная.)

Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнышке придумано русскими людьми.

• Солнце встает, так и день настает.

• Солнце, как родная матушка, никогда ни обидит.

• Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Русский блин-это тоже символ солнца.

Жизнь русского человека связана с солнцем. Наши предки-славяне

изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках, наличниках. Люди считали, что солнце встает рано утром и едет на огненной колеснице по небу, а вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь.

Вот почему орел золотого цвета.

На груди орла - изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло.

Воспитатель: А кто это изображен на картине (воспитатель показывает картину с изображением Президента России)

Ответы детей.

Играет музыка, отрывок гимна России

Воспитатель: Вы узнали, что это за музыка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это гимн России. Это самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, ученым, писателям - вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов.

-Как надо слушать государственный гимн? Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, вам понравилось? Ответы детей.

Давайте на память о нашем путешествие сделаем плакат?

Воспитатель достает ватман, с изображением территории России, дети с воспитателем клеят из предложенных картинок, только те картинки, которые отражают Россию.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации с элементами оригами и рисования «Ледоколы России» с детьми старшей группыЗанятие по аппликации с элементами оригами и рисования «Ледоколы России» с детьми старшей группы К Дню бумажного кораблика на МААМ. Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами оригами и рисования " Ледоколы России" с детьми старшей.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну»Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну» Музыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну".Занятие проведено для детей средней группы. Под музыкальное.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами игры в логопедической группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 18 января 2024 в 07:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД