МААМ-картинки

Конспект занятия «Школа — дом, где мы живём» для подготовительной группы

Наталья Соколова
Конспект занятия «Школа — дом, где мы живём» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить представления обучающихся о школе, о ценности школьной дружбы.

Задачи: образовательные:

раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа — дружная семья»;

воспитательные:

воспитывать любовь к школе, бережное к ней отношение;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

коррекционные: развитие элементов словесно-логического мышления через разгадывание загадок; развивать самостоятельность суждений, умение логически мыслить, анализировать.

Форма проведения: беседа рассуждения.

Публикация «Конспект занятия „Школа — дом, где мы живём“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Система: коррекционно – воспитательное занятие.

Оформление: презентация, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Организационный момент. Психологический настрой.

Сегодня на улице пасмурно и холодно, а у нас в классе уютно и тепло, тепло от наших улыбок. Ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому подарите свою улыбку друг другу и нашим гостям. Я думаю, что на занятии мы не будем грустить, а будем улыбаться, и у нас будет хорошее настроение.

Ребята, для начала отгадайте загадку

Загадка: Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают… (Школа)

Релаксационная пауза «Круг радости».

Воспитатель предлагает детям взяться за руки.

Почувствуйте, как вам стало тепло.

Подарите улыбку друг другу.

Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

Вводная часть. — Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)

- А еще, в школе мы с вами познакомились и наш класс это большая дружная семья

Встало солнце рано-рано.

Добрый день!

Пляшут волны океана.

Добрый день!

Поднимается пшеница.

Добрый день!

И поют задорно птицы.

Добрый день!

школу действительно можно назвать нашим домом, т. к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

Сообщение темы занятия.

— Тема нашего занятия «Школа – дом, где мы живём. (слайд1)

Основная часть.

Воспитатель:

- В доме, как водится, должен быть хозяин?

- Кто же является хозяином в этом доме с названием «Сорочинская коррекционная школа-интернат»? ( Ответы детей: директор, завуч)

— Какую роль играет школа в нашей жизни? ( Ответы детей: дает знания, общение с друзьями и т. д.)

Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе.

Наша школа прошла долгий не простой путь, прежде чем стать такой.

Мы любим нашу школу

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте скажем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.

А вам?

Дети:

- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.

Конкурс загадок.

В школьном портфеле тетрадка,

А что за тетрадка - загадка.

Получит оценку в неё ученик,

А вечером маме покажет. дневник

На её листочках

И цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка. тетрадь

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке…кисточка

Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это?. карандаш

Острым клювиком, как птичка,

Водит ровно по страничке.

И в твоей тетрадке

Должны быть строчки гладки…ручка

Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький. фломастер

Я маленькая прачка, друзья,

Стираю старательно я.

Если работу мне дашь -

Зря трудился карандаш….ластик

Воспитатель:

- Учась в школе мы не только получаем знания,но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.

- Не всегда, получается, жить дружно. Ситуации бывают разные, но каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев, которые мы сейчас посмотрим, в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила общения. (просмотр слайдов с поведением обучающихся) (слайд 2 - 10)

- Как вы думаете, как мы должны относиться друг к другу (Ответы детей)

Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения (слайд11)

Мы будем:

• Называть друг друга по именам.

• Защищать наших друзей, если их обижают.

• Помогать им в беде.

• Помогать им в учебе.

Мы не будем:

• Грубить друг другу.

• Пускать в ход кулаки.

• Говорить друзьям обидные слова.

Дети под фонограмму исполняют песню (звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты»)

Физкультминутка

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Фигура Смеха, Радости, Любви, Улыбки …. замри.

Конкурс «Шуточный экзамен».

Постарайтесь правильно ответить на вопросы:

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?

3. Как зовут директора нашей школы?

4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?

5. Услышав звонок, что надо сделать?

6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?

7. Фамилия вашего классного руководителя?

8. Когда начинается учебный год?

9. Как зовут завуча нашей школы?

10. Фамилия воспитателя 8 класса? 11. Сколько классов в нашей школе?

12. Где проходят спортивные мероприятия?

13. Кто хозяйка спортивного зала, назовите имя и отчество?

-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим, насколько вы внимательны. Ребята, давайте еще в одну игру поиграем.

Задание. Из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе. (картинки с изображением различных предметов) (слайд 12, 13)

- Молодцы, вы, знаете, какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению.

Задание.

А, скажите, к каким профессиям готовят в нашей школе? А давайте мы с вами попробуем нарисовать маленькую чудо-школу. Мы с вами будем работать все вместе дружно, сплоченно. На доске нарисовать «Чудо-школу».

Воспитатель:

Наша школа вышла — большой, красивый, светлый. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас педагоги, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут. Закончим наше занятие фразой :

«Я желаю своей школе… (слайд 14)

(ответы детей)

«Калейдоскоп школьной жизни» (презентация)

звучит песня Школа - ты дом, милый дом, мой родной.

Даша М. Хотим сегодня оглянуться

На то, чем жизнь была полна,

На все счастливые минуты,

На все удачные дела.

(просмотр слайдов из жизни школы)

Итог. Рефлексия. Надеюсь, что жизнь в ваших семьях и в нашем школьном доме будет интересной, творческой, спокойной и доброй.

Что вам особенно понравилось на нашей встрече? (Несколько высказываний учеников).

Приятно было с вами общаться. Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Досуг «Школа» для детей подготовительной к школе группыДосуг «Школа» для детей подготовительной к школе группы Досуг "Школа" для детей подготовительной к школе группеЦель: формировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Физкультурное развлечение для детей подготовительной группы «Школа молодого бойца» Цель: создание веселого праздничного настроения. Задачи: - воспитывать любовь к Родине, уважение и чувство гордости за Российскую армию,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

Лэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группыЛэпбук «Здравствуй, школа!» для детей подготовительной к школе группы Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт. Главное, что необходимо ребенку, - положительная.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Сценарий праздника «Школа молодого бойца» для детей подготовительной группы с участием родителей День Защитника Отечества - 2020 «Школа молодого бойца» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к Российской армии, любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа — дом, где мы живём» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 12:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Школа — дом, где мы живём» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова (УИ 2752538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД