Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию воображения у детей «Сказочное животное»

Розыева Ольга
Конспект занятия по развитию воображения у детей «Сказочное животное»

Цель: способствовать повышению уровня развития креативности младших школьников.

Задачи:

- развитие таких качеств младших школьников, как любознательность, оригинальность, продуктивность;

- развитие творческого воображения, свободного раскрепощенного мышления;

- стимулирование творческого подхода, подготовка детей к творческой деятельности: овладение приемом «Объединение»;

- эмоциональное сплочение младших школьников.

Тип: практическое занятие с элементами рисования.

Публикация «Конспект занятия по развитию воображения у детей „Сказочное животное“» размещена в разделах

Дидактический материал: рабочие тетради, цветные карандаши, мячик массажный.

Ожидаемые результаты:

- Метапредметные результаты: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии; умение применять и преобразовывать символы, модели для решения познавательных задач; владение основами самоконтроля.

- Личностные результаты: интерес к новому содержанию и общему способу действия; мотивация достижения.

Ход занятия.

1. Разминка. Упражнение «Поздоровайся как…»

Цель: создание эмоционального настроя на занятие.

Учащимся предлагается выполнять задание в парах, сидя за партами. Затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

– здороваться как друзья;

здороваться носиком;

здороваться ушками;

Упражнение «Три животных»

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание группового доверия.

Учащимся предлагается записать три животных, которые им очень нравятся. Затем ведущий говорит: «Зачитываем 1 животного, кто вы в школе? 2 – животного, кто вы дома? 3 – животного, кто вы с друзьями»?

Основная часть. Постановка проблемы, определение темы и цели занятия.

2. Упражнение «Кто больше знает?»

Ведущий предлагает детям по очереди называть разных животных, используя природные стихии: вода, земля, воздух (игра с мячом). Кто не знает или повторяет уже сказанное – выбывает из игры. В конце игры остаются трое «знатоков».

Игра «Да - нет»

Ведущий задумывает животное и предлагает детям при помощи вопросов отгадать его.

Перед началом игры он подчеркивает, что животных очень много и если пытаться просто угадать, будет долго и неинтересно. Поэтому лучше задавать вопросы, указывающие на различные признаки (Летает? Домашнее? Рога есть? Хищник? и т. д.).

Чтобы дети стремились задавать только «толстые» вопросы, су-жающие круг поиска, ведущий ограничивает их количество (например, не больше 15 вопросов).

Игра проводится дважды, при этом животные должны принадлежать к разным классам ( например: змея, акула, олень).

Упражнение «Новые названия»

Ведущий: Ребята, когда мы называем неживые предметы, то очень часто уже по названию понятно, что это за предмет, что он делает, зачем нужен. Например: самолет – сам летает, пылесос – пыль сосет, расческа –расчесывает и т. д. Можете ли вы привести свои примеры?

А вот когда речь идет о животных, то по названию непонятно, что животное делает, где живет, чем питается, что интересного и необычного есть в нем. Вот если бы и у животных были такие же «говорящие названия», как и у предметов! И был бы тогда не «крокодил», а «плавучий острозуб»; не «жираф», а «длинношеий листоед»; не «бегемот», а «толстопузик гигантский» и т. д. Давайте попробуем придумать новые названия животным.

Для выполнения упражнения класс делится на две группы: первая – называет животное, вторая – придумывает новое название. Затем группы меняются ролями.

3. Беседа «Сказочные животные»

Ведущий: Вы сейчас придумывали названия реальным живым суще-ствам. Но животные бывают еще и сказочные. В сказках встречаются животные, которые есть на самом деле, но в сказках они разговаривают, живут в домах, работают и т. д. А бывают и необычные, фантастические животные, которых в действительности не существует. Приведите примеры таких животных и объясните, что в них необычного.

Ведущий систематизирует ответы детей и показывает, что большинство сказочных животных – это варианты объединения частей реальных существ (может изменяться также количество частей). Например:

Русалка: человек + рыба.

Кентавр: человек + конь.

Единорог: конь с рогом во лбу.

Змей-Горыныч: трехголовая змея + птица и т. д.

4. Рисуночный тест. Придумать, нарисовать несуществующее животное и дать ему название.

5. Рефлексия. Учащиеся по - желанию рассказывают и показывают своих нарисованных животных.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать.

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Конспект занятия «Домашнее животное-кошка» Тип занятия: комбинированное, в занятие включено несколько видов деятельности. Актуальность темы: Термин «нетрадиционный» подразумевает.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Сказочное путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: - Продолжать учить разгадывать загадки - Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто - Развивать речь, мышление,.

Конспект занятия на тему «Фантастическое животное» (подготовительная группа) Программное содержание: Дать представление о роли фантазии в искусстве, в работе художника, о связи фантазии и реальности. Развивать интерес.

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО «Моё любимое животное» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» Программное содержание:. Закрепить знания о домашних животных,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Сказочное животное» Конспект занятия на тему «Сказочное животное» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой Кляксографией,.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию воображения у детей «Сказочное животное»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 07:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД