МААМ-картинки

Конспект занятия «Социально-коммуникативное развитие на тему «Один дома»

Мирошникова Наталья Владимировна
Конспект занятия «Социально-коммуникативное развитие на тему «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад «Теремок» с. Красная Башкирия

МР Абзелиловский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

по направлению

«Социально – коммуникативное развитие»

на тему «Один дома»

Подготовил и провел: воспитатель ДОУ

Мирошникова Н. В.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Возрастная группа: подготовительная.

Публикация «Конспект занятия „Социально-коммуникативное развитие на тему „Один дома“» размещена в разделах

Тема: «Один дома».

Цели: формировать у детей основы безопасности; навыки поведения в ситуациях «Один дома».

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять у детей навыки поведения при разговоре с чужим человеком, в опасных ситуациях;

- систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении; продолжать знакомить детей с дорожными знаками и сигналами светофора;

- формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинять вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты, бытовые предметы, лекарственные препараты); закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

- расширять знания детей о работе специальных служб (МЧС, пожарная служба, служба скорой помощи, полиция); расширять знания о профессии пожарного;

- учить детей выразительно, с интонацией читать стихи; участвовать в инсценировках;

- активизировать словарь.

Развивающие :

- формировать умение обращаться за помощью к взрослым в опасных ситуациях;

- развивать связную речь детей, умение рассуждать;

- развивать воображение, мышление, логику;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, правила поведения при пожаре; меры предосторожности; умение называть свой домашний адрес, фамилию и имя;

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Формы и методы работы: оргмомент; использование художественного слова; беседа о правилах дорожного движения; игра малой подвижности на внимательность «Сигналы светофора»; физкультминутки «Как живешь?», «Опасные предметы»; дидактические игры «Собери пожарный щит», «Доскажи словечко»; рефлексия; показ; поощрение; указание.

Материалы и оборудование: экран, видеопроектор, реквизит – домик Маши, форма сотрудника ГИБДД, флажки желтого, красного и зеленого цвета, бытовые предметы, дидактические картинки для игры «Собери пожарный щит», материалы для изобразительного творчества.

Ход ООД:

Организационный момент.

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей, еще раз вместе вспомним, что означает слово «здравствуйте».

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

- Ребята, вы пожелали здоровья и долгих лет жизни себе и нашим гостям.

Воспитатель: Сегодня мне позвонил Миша из мультфильма «Маша и медведь» и попросил навестить Машеньку, так как она осталась дома одна.

Давайте сходим к ней в гости и узнаем, чем она занимается одна дома?

Дети строятся парами и идут по группе. Останавливаются около экрана.

Беседа о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

Вы скоро пойдете в школу, сможете самостоятельно переходить улицу, ходить по улицам города или села. В городе или селе много улиц, перекрестков. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. Давайте посмотрим на одну из улиц города.

На экране появляется картина «Улица города». Дети отвечают на вопросы и находят ответы на картине.

Воспитатель: Что изображено на картине? Улица города. Что есть на улице? Дома, деревья, машины, люди, светофор и т. д. На какие части делится улица? Проезжая часть и тротуар. Что такое перекресток? Как называют людей идущих по улице? Пешеходы. По какой части улицы должен идти пешеход? По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне. Где пешеходы могут переходить проезжую часть? По специально отведенному пешеходному переходу. Еще его называют «зеброй». На что должны обращать внимание пешеходы? На сигналы светофора, на дорожные знаки. Для чего стоит светофор на дороге? Он регулирует движение на дороге. Что обозначает, каждый сигнал светофора расскажите.

Дети: Красный, красный свет опасный - это стоп!

Желтый свет - предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Игра малой подвижности на внимательность «Сигналы светофора» : ребенок в костюме сотрудника ГИБДД показывает детям флажки трех цветов – сигналы светофора: красный – дети стоят, желтый – ходьба на месте, зеленый – ходьба по кругу.

После игры дети оказываются рядом с домом Маши. Маша их встречает.

Воспитатель: Ну, вот мы и дошли до домика Маши. Давайте постучим в дверь.

После стука в дверь Маша сразу выходит к детям.

Воспитатель: Машенька, ты зачем открыла дверь, не спросив, кто там?

Ребята, давайте объясним Маше, можно ли открывать сразу дверь незнакомым людям? Чужие люди могут быть преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или сделать больно.

Воспитатель: София и Эльдар, расскажите нам о том, как опасно открывать чужому человеку дверь квартиры.

София: Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы,

Она забыла взять панаму».

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придет с ружьем.

Тебя он может напугать

И шубу мамину забрать.

Эльдар: Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдёт пяти минут,

Как воришку заберут.

Воспитатель: Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь? Надо позвонить родителям или в полицию по номеру 02, назвать полицейским свой адрес, фамилию и имя. Запомните это, Машенька и вы, ребята! А теперь нам можно войти в дом?

Маша: Да! Можно! Проходите! Садитесь, пожалуйста.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Маша, мы с ребятами пришли в гости к тебе из детского сада, хочешь узнать, чем занимаются дети в детском саду?

Физкультминутка «Как живешь?» : дети выполняют движения согласно тексту.

Внимание! На месте шагом марш!

Раз, два! Раз, два!

Как живешь? - Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

Как плывешь? (Имитируют плавание кролем или брассом.)

Как бежишь? - Вот так! (бег на месте.)

Вдаль глядишь? - Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой козырек над бровями.)

Машешь вслед? - Вот так! (Прощальные махи рукой.)

Ждешь обед? - Вот так! (Один кулачок под подбородком, другим подпереть локоть.)

Утром спишь? - Вот так! (Склоняют щечку к двум сложенным вместе ладошкам.)

А шалишь? - Вот так! (Ладошки возле носа.)

Дети садятся на места.

Маша: Ой, как весело вы живете в детском саду. Я тоже люблю шалить и играть. Посмотрите, сколько у меня много игрушек.

Маша показывает детям разложенные на столе бытовые предметы: ножик, гвоздики, ножницы, булавки, иголка, шило, кнопки.

Воспитатель: Маша, что ты собираешься делать с этими предметами?

Маша: Играть буду.

Воспитатель: А разве с этими предметами можно играть? Как вы думаете, ребята? Ими можно пораниться или порезаться. Расскажите нам, Камила и Катя, про опасные предметы.

Камила: Дом в порядке содержи -

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Катя: Если кнопки из коробки разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге ты увидел – подбери!

Эти острые предметы не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно – повезут тебя к врачу.

Воспитатель: Поняла, Маша?

Маша: Я поняла!

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери туда, где взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не поранят свои пальчики.

Физминутка «Опасные предметы» : дети выполняют движения согласно тексту.

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы: (дети шагают на месте)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше, нам их не достать. (руки вверх, тянемся, встаем на носочки)

А ножницам место, конечно, в чехле.

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни,

Наш дом безопасен - уверены мы! (дети шагают на месте)

Воспитатель: А если вы все - таки поранились, что вы будете делать? У кого нужно попросить помощь? У взрослых или вызвать скорую помощь по номеру 03. А можете ли вы сами без разрешения родителей брать лекарственные препараты в аптечке? Нет, конечно, ими можно отравиться. Расскажите нам стихотворение, Вероника и Витя про незнакомые таблетки.

Вероника: Все маленькие детки обязаны узнать:

Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели, тогда врача зовут

И взрослые в постельку таблетку принесут.

Витя: Но если не больны вы, в таблетках только вред!

Глотать их без причины нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно и даже умереть!

Так будьте осторожней – зачем же нам болеть?

Маша: Вы - мои гости, и я хочу угостить вас чаем.

Воспитатель: Маша, а умеешь ли ты включать газовую плиту?

Маша: Пока нет, но запросто научусь.

Воспитатель: Всему этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между прочим, живет …газ. Чем он опасен для нас? Газом можно отравиться, газ взрывается и может разрушить дом.

Воспитатель: Юля и Эмилия, а что вам сказала мама, когда вы хотели включить газ?

Юля: На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет как магнит.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Эмилия: Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи,

Сперва немного подрасти!

Маша: Поняла! К плите – не подходи, краны не крути!

Воспитатель: Если вы сейчас отгадаете загадку, то поймете, что ещё может быть опасным на кухне.

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

Воспитатель: Откуда берется огонь? Правильно, огонь живет в спичках и зажигалках. Кристина, расскажи нам, почему нельзя играть со спичками?

Кристина: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, ты: она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

Воспитатель: Ребята, но если так получилось, что по какой – то причине пожар все – таки произошёл, что нужно в первую очередь делать? Позвать на помощь взрослых, соседей, прохожих с улицы из окна, вызвать пожарную службу, не прятаться под диван, выйти из дома и т. д. Егор Л., расскажи, по какому номеру нужно звонить в пожарную службу?

Егор Л: Сам не справишься с пожаром

– Этот труд не для детей.

Не теряй минуты даром,

В 01 звони скорей!

Набирай умело,

Чтоб все не сгорело.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который тушит пожары? Пожарный. Какие инструменты и материалы он использует в своей работе? Пожарный шланг, огнетушитель, багор, лопату, топор, ведро, песок, воду и т. д.

Дидактическая игра «Собери пожарный щит» : дети выбирают необходимые для тушения пожара инструменты и материалы, оформляют стенд «Пожарный щит».

Маша: Я поняла. Спички без взрослых не тронь, в спичках живет огонь! Я лучше поглажу себе платье.

Маша берет утюг.

Воспитатель: Маша, разве ты не знаешь, что детям нельзя включать в электрическую розетку приборы? Можно обжечься, может возникнуть пожар или ударить током. Ребята, какие правила надо знать, чтобы пользоваться электроприборами? Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы, не тяни за электрический провод руками, ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них. Ильяс и Рамазан, расскажите, как надо обращаться с электроприборами?

Ильяс: Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Коль выходишь ты за дверь,

Все ли выключил, проверь!

Рамазан: Электричество опасно!

Это каждый должен знать,

Пальчик, болтик или гвоздик

Чтоб в розетку не совать!

Маша: Чем же мне тогда заниматься дома?

Воспитатель: Ребята, подскажите Маше, чем можно заниматься дома в отсутствии взрослых: рисовать, лепить из пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т. д.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте, ребята, вместе с Машей еще раз вспомним все опасные ситуации, которые могут произойти у нас дома.

Дидактическая игра «Доскажи словечко» : на экране показаны картинки – опасные ситуации, воспитатель читает стихотворение к каждой картинке, дети договаривают концовку стихотворения.

1. Доктор, слесарь ли фальшивый

В дверь звонит без перерыва

Затаись, пускай звонят

Хоть три тысячи лет подряд.

Если в дверь начнут ломиться

– То звони скорей… в полицию!

2. Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

– До свидания! – скажи,

Быстро трубку… положи!

3. Выйдешь на балкон – так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно

– С высоты лететь… ужасно.

4. Ты спицы, ножницы и нож

Держи всегда на месте.

Их аккуратно доставай

С родителями… вместе.

5. Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками… нельзя!

6. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё… совать.

7. Коль решил играть с водой

Кран ты вовремя… закрой.

8. Запомни раз и навсегда -

Опасны химикаты!

Нужна аптечка - позови

Скорее маму …с папой.

Знать об этом должен каждый,

Безопасность – это важно!

Воспитатель: Маша, теперь ты и наши ребята знаете, как надо вести себя, когда остаешься дома один?

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я больше не буду играть с опасными предметами, открывать дверь незнакомым людям, разговаривать по телефону с чужими людьми, включать газ.

Воспитатель: Мы с ребятами принесли тебе много безопасных подарков, с которыми ты можешь играть дома, когда рядом не будет взрослых.

Дети дают Маше раскраски, альбом для рисования, карандаши, пластилин и т. д.

Воспитатель: Нам с вами, ребята, нужно попрощаться с Машей и нашими гостями. Подходите все ко мне, делайте большой круг, берите друг друга за руки.

Дети в кругу проговаривают слова речевки.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Социально-коммуникативное развитие на тему «Один дома»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 13:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Социально-коммуникативное развитие на тему «Один дома»» (включая файлы) размещена пользователем Мирошникова Наталья Владимировна (УИ 2313103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД