МААМ-картинки

Конспект занятия «Соль и сахар»

Наталья Филина
Конспект занятия «Соль и сахар»

ТемаСоль и сахар : интересное об обычном

Цель: Познакомить детей со свойствами и составам соли и сахара

Задачи:

развитие психических процессов

формирование представлений о свойствах соли и сахара

учить детей делать выводы, простейшие умозаключения, доказывать свою правоту

привить интерес к исследовательской деятельности

Публикация «Конспект занятия „Соль и сахар“» размещена в разделах

Оборудование: 4 стакана прозрачных, теплая и холодная вода, соль и сахар, карточки с графическими изображениями свойств соли и сахара (растворимость, цвет, сыпучесть, размер, картинки для дидактической игры с изображением продуктов питания.

Ход занятия:

       

        Этапы                     Деятельность педагога Деятельность детей

1. Мотивационно-ориентировочный

2. Исполнительский

3. Рефлексивный этап

4. Перспективный этап -Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка. У него случилась неприятность: получился сладкий суп и соленый компот. Как так получилось?

Может он что-то перепутал?

Незнайка просит нас помочь ему разобраться, что же он перепутал?

-Ребята, а давайте мы выберем двоих «ученых», а остальные будут их помощниками, и все вместе поможем Незнайке разобраться.

-Ребята как вы думаете, что за вещества находятся на этих тарелочках?

Совместно с воспитателем формируются гипотезы о том, что соль и сахар растворяются в теплой воде, лучше, чем в холодной и предают блюдам разный вкус.

Каждая выдвинутая гипотеза проверяется на практике.

Давайте выберем методы для их исследования.

-Каждый метод исследования мы будем фиксировать на маленьких карточках с помощью графических изображений.

1. Метод исследовательский «Подумай сам»

-Ребята, а что вы знаете о соли и сахаре, для чего они нужны?

2. Метод исследовательский «Наблюдение

-А теперь рассмотрим их повнимательнее.

-Какого они цвета?

-Можно ли сказать, что они похожи?

-А чем отличаются?

3. Метод исследовательский «Эксперимент»

-Ребята, давайте возьмем 4 прозрачных стакана с водой:2- с теплой, 2 – с холодной.

-Давайте подумаем, в какой воде лучше растворятся соль и сахар.

-Давайте проверим наше предположение.

-Сначала пробуем растворить соль и сахар в холодной воде, затем – в теплой.

-Что получилось?

Давайте сделаем вывод:

-Соль и сахар лучше растворяются в теплой воде.

-Ребята, а теперь давайте попробуем их на вкус. Что получилось?

-Сейчас мы попросим наших «ученых» рассказать,что интересного мы сегодня узнали о соли и сахаре.

Проведенные опыты показали нам, что соль и сахар в теплой воде растворяются лучше, имеют разные вкусы. Подтвердилась ли наша гипотеза?

Дидактическая игра

-Давайте поиграем в игру «Сладкое -соленое». Детям предлагаются картинки с изображением продуктов, а они выбирают, что использовать для них: соль или сахар.

-Ребята, нам удалось помочь Незнайке?

-Какие методы исследовательские нам в этом помогли?

-Что вам особенно понравилось? Что вызвало затруднения?

-Ребята, может вы с родителями

проведете эти же опыты дома.

И придумаете новые опыты, которые мы потом проведем в группе.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Сценарий тренировочного занятия с дошкольниками по подготовке к исследовательской практике «Исследования «Сахар» Воспитатель показывает изображение сахара, спрашивает у детей: «Что бы вы хотели узнать о сахаре?» Дети задают вопросы: - Для чего людям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Соль и сахар»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 15:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД