Любовь Епифанова
Занятие «Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 3»
Конструкт Непосредственно образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 1-ой младшей группы
тема: «Светофорчик».
Составитель: воспитатель
Л. Н. Епифанова
г. Верхотурье 2017
Цель: Познакомить детей с дорожным знаком «Светофор».
Образовательные задачи:
1. Формируем умение определять красный, зеленый, желтый цвет, используя игры с несложными правилами и сюжетом.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Занятие „Светофорчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Развивающие задачи:
- развивать у детей наблюдательность, внимание, память, умение действовать по сигналу взрослого;
- развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами – «светофор», «пешеход».
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей желание и интерес играть с дорожными знаками и предупреждать других детей об опасности на дороге.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие.
Работа с родителями:
- изготовление макета «Светофор»;
-оформление в уголке для родителей стенда «Пешеход, на дороге будь внимателен».
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы про дорожные знаки;
- рассматривание иллюстрации, картинок по правилам дорожного движения;
- разучивание подвижной игры «Светофорчик»;
- изготовление машин, макета «Светофор».
Материал к занятию : макет светофора, дорога и машины.
Ход занятия.
Воспитатель говорит детям: ребята я приглашаю вас на волшебную полянку. Стихотворная разминка «Машины» (Я. Пишумов).
На улице нашей машины, машины (дети идут по кругу, останавливаются).
Машины-малютки, (приседают)
Машины-большие (встают, поднимают руки вверх).
Эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются).
Я-примерный пешеход: (прижимает ладошки к груди).
Торопиться не люблю, (поворачивает голову вправо-влево).
Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед).
Воспитатель: молодцы ребят, вы рассказали и показали мне, что есть у нас маленькие и большие машины.
- А где ездят машины?
Дети: по дороге
- кто на дороге следит за порядком?
Дети: полицейские
Воспитатель: а еще им помогает светофор. Посмотрите (показываю макет светофора). Давайте все вместе скажем «Светофор». Дети повторяют за воспитателем.
Индивидуальная работа. Сейчас скажет громко «Светофор» Соня, Дима и Лиля. (Рассматривание макета светофор.). Посмотрите на светофор. Он имеет три цветных кружка – сигнала. Показываю красный, желтый, зеленый.
Повторите дети цвет кружков, я показываю, а дети называют. Каждый цвет имеет свое назначение для пешехода.
Красный – стой, желтый – жди, зеленый – проходи.
Индивидуальная работа. Повтори Илюша, Лера, Ника.
Молодцы ребята, правильно говорите: дорогу надо переходить при помощи светофора. Красный – стой, желтый – жди, зеленый – проходи.
Сейчас мы свами поиграем в подвижную игру «Светофорчик».
Это дорога (выкладываю на полу макет дороги).
На краю дороги стоит светофор – 3 ребенка с нагрудными знаками – сигналами светофора. Красный, желтый, зеленый.
3 ребенка – изображают машины, которые едут по дороге, остальные дети пешеходы.
Воспитатель находиться рядом со светофором.
Воспитатель говорит: Зажегся красный свет, (ребенок с красным сигналом светофора на груди выходит вперед.)
Красный свет опасный, стой пешеход на месте!
«Не ходи на красный свет
Красный свет – опасный!
Налетит машина
Станешь ты ужасным»
Вот светофор зажигает желтый свет. (ребенок с желтым сигналом светофора меняется местом с ребенком на груди у которого красный сигнал светофора).
Это сигнал – внимание! Машины (3-е детей) начинают тормозить, что бы вовремя остановиться. А мы пешеходы готовимся к переходу. Еще не идем, а только собираемся идти.
«И при желтом – нет проходу»
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты мой друг, заранее»
Загорается зеленый свет. (ребенок с зеленым сигналом светофора меняется местом с ребенком, на груди у которого желтый сигнал светофора).
Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились. Дети пешеходы проходят на другую сторону.
«Свет зеленый – пешеходный
Ты его конечно ждешь
Свет зеленый – пешеходный
Если ты пешком идешь»
Воспитатель подзывает всех детей к себе и спрашивает:
- ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу?
Дети: светофор. Правильно.
«Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный»
Ребята, завершилась наша игра, вам понравилось? Теперь вы знаете один из главных знаков дорожного движения – это (все вместе) Светофор.
На следующем занятии мы будем знакомиться с другими знаками дорожного движения.