МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессии» (для детей с ОВЗ)

Галина Астапенкова
Конспект занятия «Профессии» (для детей с ОВЗ)

Цель: углубить знания детей о профессиях и содержании профессиональных обязанностей взрослых.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: обогащать словарный

запас названиями профессий и действий; связанных с ними, умение составлять короткий рассказ по мнемотаблицам.

Публикация «Конспект занятия „Профессии“ (для детей с ОВЗ)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать предметный и глагольный словарь, интонационную выразительность речи, логическое мышление, зрительное восприятие и слуховое внимание; формировать навыки социального взаимодействия во время общения с другими людьми.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать

уважительное отношение к людям разных профессий, позитивное отношение к занятиям

Оборудование и материалы: картинки с профессиями людей (8 картинок, картинка с изображением часовщика, фломастеры, картинки с изображением профессий и инструментов на каждого ребенка, игрушечные инструменты для игры «Чудесный мешочек», конверты с разрезными картинками, мнемотаблица для составления рассказа, медали - поощрения для детей.

Ход НОД:

Психогимнастика.

У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

-Дети, а как еще можно поздороваться утром (ответы детей)

-Правильно, доброе утро!

А давайте мы с вами встанем в круг, возьмемся в круг, возьмемся за. руки и расскажем стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Улыбнитесь друг другу. Назовите по очереди свое имя ласково.

Игра-задание: «Угадай профессию»

-Ребята, сегодня мы с вами на занятии будем продолжать говорить о профессиях. Я подготовила вам много интересных заданий и игр. Вы готовы поиграть?

-Первое задание называется: «Угадай профессию». Я вам буду загадывать загадки, вы их будете не только отгадывать, но и искать отгадки у меня на столе и прикреплять их к доске.

-Кто вылечит от всех болезней

И знает, что кому полезней? (Врач).

-Кто готовит нам обеды:

Суп, котлеты, винегреты? (Повар).

-Кто построит нам квартиры,

Школу, садик, магазины? (Строитель).

-Кто дружен с феном и расческой,

И делает модные прически? (Парикмахер).

-Кто продаст вам платье, куртку

И любимые продукты? (Продавец).

-Кто весь двор нам уберет

И зимой нам посыплет нам лед? (Дворник).

-Кто принес письмо, программу

И доставил телеграмму? (Почтальон).

-Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель).

Молодцы! С заданием справились! Проходите, присаживайтесь по местам.

Игра-задание: «Кто, что делает?».

А теперь внимательно посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, что делают люди этих профессий

- Что делает врач? Учитель? Повар?. (Ответы детей).

-Молодцы, и с этим заданием справились! Будем продолжать играть?

Игра –задание: «Доскажи словечко»

Поезд водит (машинист)

Пашет поле (тракторист)

Пчел разводит (пчеловод)

А животных (животновод)

Даст книги нам (бибилиотекарь)

Хлеб испечет в пекарне (пекарь)

Погрузит краном (крановщик)

Часы починит. (часовщик)

Работа с чистоговоркой

-Дети, кто такой часовщик? (Ответы детей)

Давайте разучим с вами чистоговорку про часовщика.

«Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для нас»

(Произносят чистоговорку сначала тихо, потом громко)

Физминутка.

Кисти и краски художник достал

Море и солнце нарисовал.

Взял музыкант свою скрипочку в руки

Льются чудесной мелодии звуки.

Листья сгребает садовник в саду,

Видно привык он к такому труду

Каменщик стену умело кладет

Скоро новенький дом он возведет.

Ты поскорее дружок, вырастай

Сколько профессий, смотри, выбирай!

(Дети выполняет упражнения, имитируют движения)

Гимнастика для глаз «Солнышко»

-Дети, мы с вами в игры с картинками, давайте поможем нашим глазкам отдохнуть! Представьте, что ваши глазки превратились в кисточки, как у художников, и ими можно рисовать.

-Выплыло на небе красное солнышко, («рисуем» глазами кружок в одном направлении, а затем в другом)

-И стало рассылать всюду свои лучики («рисуем» глазами лучики вверх-вниз, вправо - влево 3-4 раза).

- Наши глазки отдохнули, а, значит, и со следующим заданием вы справитесь легко!

Игра-задание: разрезные картинки.

-Я каждому из вас приготовила конверт с заданиями. Достаньте задание из конверта, внимательно рассмотрите части картинки и выложите целую. (Дети собирают разрезную картинку и называют кто на ней изображен).

Задание: составь рассказ. (Таблица с мнемосимволами).

-А теперь попробуем составить небольшой рассказ по картинке. А поможет нам в этом такая табличка!

-В начале нужно будет сказать:

-Кто изображен на картинке?

-Где работает человек этой профессии?

-Что он делает?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

- Послушайте, как об этом расскажу я!

-Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер стрижет людей и делает прически. Ему для работы нужны расческа, ножницы, фен.

-А теперь попробуйте вы. (Каждый ребенок составляет рассказ по своей картинке, опираясь на таблицу)

Итог НОД. -Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей).

Желаю каждому из вас стать тем, кем вы мечтаете! Я приготовила вам медальки, вы все хорошо занимались!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обучающие.

Конспект занятия «Безопасная ёлочка» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Безопасная ёлочка» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: «Безопасная ёлочка» Цель: формирование знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: - Оформить аппликацию «Безопасная ёлочка»,.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Конспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗКонспект занятия «Где-то живут на свете» для детей с ОВЗ Цель: Формирование навыков коллективной работы посредством выполнения совместной сюжетной аппликации. Задачи: - Создать условия для знакомства.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии» (для детей с ОВЗ)
Опубликовано: 29 августа 2017 в 09:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД