Наталия Леонова
Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад «Светлячок»
Занятие с детьми в возрасте 4 лет
группы «Топтыжка»
Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства»
Воспитатель: Н. Н. Леонова
2020год.
Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности
Тема: Эмоции и чувства
Цели: учить передавать чувства через ласковые слова;
формировать позитивное отношение к сверстникам;
воспитывать потребность в дружеских отношениях;
Публикация «Конспект занятия для детей 4 лет „Эмоции и чувства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;
взаимодействовать друг с другом.
Материалы: шары темного цвета, зеркала, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки с эмоциями, «сердечко», разрезные картинки, пиктограммы, выражающие радость.
Предварительная работа: беседы об отношениях между детьми, игровые ситуации, оформление уголка настроения.
Ход занятия:
Вводная часть
Входим под музыку, встаем в круг, хором читаем стихотворение
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Нам здороваться не лень.
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Здравствуйте! – хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы мы ни пришли, в гости, к друзьям, в детский сад или встретили знакомого человека, первым делом надо сказать вежливое слово «Здравствуйте».
А как еще можно поприветствовать друг друга?
(ответы детей : доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет – своим друзьям)
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
(Влетает скомканный кусок бумаги)
Воспитатель: Ребята, кто – то захотел с нами в снежки поиграть?
Здесь что – то написано. Прочитаем?
«Ребята, все злючки, колючки и вреднючки разлетелись на воздушных шарах по детскому саду, будьте осторожны, дети могут стать злыми, вредными и жадными. Летает 5 шаров».
Воспитатель: Что будем делать? (Ответы детей : надо спасаться, надо избавиться от них.) Решили: поймать шары и доказать, что дети у нас все добрые и дружные.
Итак, отправляемся на поиски шаров (под музыку).
Нашли все 5 шаров.
Воспитатель: Какого цвета шары? Почему темные? (С плохими эмоциями и чувствами).
Основная часть
1 шар называется «Обида»
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какое выражение лица у мальчика? (ответы детей) Этот шар хочет, чтобы и мы были обидчивыми. Но мы умеем говорить друг другу добрые, ласковые слова.
Игра «Ласковые слова» : передаем, друг другу «сердечко» и говорим ласковые слова.
Воспитатель: Нужна нам «обида»? (нет) Убираем этот шар.
2 шар называется «Злость»
Воспитатель: Шар хочет, чтобы мы стали злыми. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? Какое у него лицо? (ответы детей) Давайте покажем злое лицо, покажите друг другу. Вам нравится? (нет)
Игровое упражнение «Зеркало» : посмотрите в зеркало добрым взглядом, полюбуйтесь на себя, покажите друг другу доброе лицо.
Воспитатель: Нужна нам «злость» (нет) Убираем этот шар.
3 шар называется «Жадность»
Воспитатель: Шар хочет, чтобы мы стали жадными. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (ответы детей) Наши дети умеют делиться игрушками.
Вспомним слова В. Маяковского «Кроха сын к отцу пришел и, спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо».
Игра «Разложи картинки» :
У нас есть две коробочки – темная и светлая, рассмотрите внимательно картинку, подумайте – какой поступок изображен на картинке, если поступок плохой - кладем в темную коробочку, если поступок хороший – в светлую. (Ответы детей)
Воспитатель: Нужна нам «жадность»? (нет) Убираем этот шар.
4 шар называется «Грусть»
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (ответы детей)
Игра – физминутка «Шалтай-болтай»
«Шалтай-болтай
Сидел на стене.
Шалтай-болтай
Свалился во сне».
Воспитатель: Умеют ребята веселиться и смеяться? Нужна нам «грусть»? (нет) Убираем этот шар.
5 шар называется «Скука»
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы дети ленились, ничем не занимались, не играли, не общались друг с другом. Посмотрите на картинку, чем занята девочка? (ответы детей)
Игра «Найди половинку» : раздаю по одной половинке, нужно найти вторую половину, чтобы получилась целая картинка (показать целую картинку). Выкладываем картинки на ковре – получился улыбающийся, веселый ребенок. Обойдем, посмотрим, какие картинки получились.
Воспитатель: Нужна нам «скука»? (нет) Убираем этот шар.
Воспитатель: Все шары убрали? Так, какие же у нас дети? (ответы детей : дружные, веселые, вежливые, воспитанные, умеют играть друг с другом, вместе решать проблемы)
Что же мы будем делать с плохими шарами? (ответы детей) Решили: когда пойдем на прогулку, отпустим их, чтобы шары с плохими эмоциями и чувствами к нам больше не прилетали.
Заключительная часть
Воспитатель: Так какие же бывают чувства? (чувства бывают разные : опасные, веселые и печальные, и радостные.)
Воспитатель: У нас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями (дети дарят гостям смайлик пиктограмму «радость»).
Воспитатель: Спасибо, мне очень понравилось наше общение. А вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба? (с улыбки) Вы знаете веселую, добрую песенку «Улыбка»? Хотите ее спеть? (дети поют песню, взявшись за руки)
Дети забирают шары и идут одеваться на улицу, где отпустят шары с плохими эмоциями.