Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»

Наталия Леонова
Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»

МАДОУ «Детский сад «Светлячок»

Занятие с детьми в возрасте 4 лет

группы «Топтыжка»

Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства»

Воспитатель: Н. Н. Леонова

2020год.

Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности

Тема: Эмоции и чувства

Цели: учить передавать чувства через ласковые слова;

формировать позитивное отношение к сверстникам;

воспитывать потребность в дружеских отношениях;

Публикация «Конспект занятия для детей 4 лет „Эмоции и чувства“» размещена в разделах

развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;

взаимодействовать друг с другом.

Материалы: шары темного цвета, зеркала, картинки с хорошими и плохими поступками, картинки с эмоциями, «сердечко», разрезные картинки, пиктограммы, выражающие радость.

Предварительная работа: беседы об отношениях между детьми, игровые ситуации, оформление уголка настроения.

Ход занятия:

Вводная часть

Входим под музыку, встаем в круг, хором читаем стихотворение

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Здравствуйте! – хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы мы ни пришли, в гости, к друзьям, в детский сад или встретили знакомого человека, первым делом надо сказать вежливое слово «Здравствуйте».

А как еще можно поприветствовать друг друга?

(ответы детей : доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет – своим друзьям)

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

(Влетает скомканный кусок бумаги)

Воспитатель: Ребята, кто – то захотел с нами в снежки поиграть?

Здесь что – то написано. Прочитаем?

«Ребята, все злючки, колючки и вреднючки разлетелись на воздушных шарах по детскому саду, будьте осторожны, дети могут стать злыми, вредными и жадными. Летает 5 шаров».

Воспитатель: Что будем делать? (Ответы детей : надо спасаться, надо избавиться от них.) Решили: поймать шары и доказать, что дети у нас все добрые и дружные.

Итак, отправляемся на поиски шаров (под музыку).

Нашли все 5 шаров.

Воспитатель: Какого цвета шары? Почему темные? (С плохими эмоциями и чувствами).

Основная часть

1 шар называется «Обида»

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Какое выражение лица у мальчика? (ответы детей) Этот шар хочет, чтобы и мы были обидчивыми. Но мы умеем говорить друг другу добрые, ласковые слова.

Игра «Ласковые слова» : передаем, друг другу «сердечко» и говорим ласковые слова.

Воспитатель: Нужна нам «обида»? (нет) Убираем этот шар.

2 шар называется «Злость»

Воспитатель: Шар хочет, чтобы мы стали злыми. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? Какое у него лицо? (ответы детей) Давайте покажем злое лицо, покажите друг другу. Вам нравится? (нет)

Игровое упражнение «Зеркало» : посмотрите в зеркало добрым взглядом, полюбуйтесь на себя, покажите друг другу доброе лицо.

Воспитатель: Нужна нам «злость» (нет) Убираем этот шар.

3 шар называется «Жадность»

Воспитатель: Шар хочет, чтобы мы стали жадными. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (ответы детей) Наши дети умеют делиться игрушками.

Вспомним слова В. Маяковского «Кроха сын к отцу пришел и, спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо».

Игра «Разложи картинки» :

У нас есть две коробочки – темная и светлая, рассмотрите внимательно картинку, подумайте – какой поступок изображен на картинке, если поступок плохой - кладем в темную коробочку, если поступок хороший – в светлую. (Ответы детей)

Воспитатель: Нужна нам «жадность»? (нет) Убираем этот шар.

4 шар называется «Грусть»

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Посмотрите на картинку, что делает мальчик? (ответы детей)

Игра – физминутка «Шалтай-болтай»

«Шалтай-болтай

Сидел на стене.

Шалтай-болтай

Свалился во сне».

Воспитатель: Умеют ребята веселиться и смеяться? Нужна нам «грусть»? (нет) Убираем этот шар.

5 шар называется «Скука»

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы дети ленились, ничем не занимались, не играли, не общались друг с другом. Посмотрите на картинку, чем занята девочка? (ответы детей)

Игра «Найди половинку» : раздаю по одной половинке, нужно найти вторую половину, чтобы получилась целая картинка (показать целую картинку). Выкладываем картинки на ковре – получился улыбающийся, веселый ребенок. Обойдем, посмотрим, какие картинки получились.

Воспитатель: Нужна нам «скука»? (нет) Убираем этот шар.

Воспитатель: Все шары убрали? Так, какие же у нас дети? (ответы детей : дружные, веселые, вежливые, воспитанные, умеют играть друг с другом, вместе решать проблемы)

Что же мы будем делать с плохими шарами? (ответы детей) Решили: когда пойдем на прогулку, отпустим их, чтобы шары с плохими эмоциями и чувствами к нам больше не прилетали.

Заключительная часть

Воспитатель: Так какие же бывают чувства? (чувства бывают разные : опасные, веселые и печальные, и радостные.)

Воспитатель: У нас хорошее настроение? Давайте поделимся своим настроением с гостями (дети дарят гостям смайлик пиктограмму «радость»).

Воспитатель: Спасибо, мне очень понравилось наше общение. А вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, с чего начинается дружба? (с улыбки) Вы знаете веселую, добрую песенку «Улыбка»? Хотите ее спеть? (дети поют песню, взявшись за руки)

Дети забирают шары и идут одеваться на улицу, где отпустят шары с плохими эмоциями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–6 лет по развитию чувства цвета «Цветные клоуны»Дидактическая игра для детей 3–6 лет по развитию чувства цвета «Цветные клоуны» Актуальность игры диктуется выбранным образом клоуна – весельчака и балагура, который иногда бывает грустным, но все равно пробуждает.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект занятия «Наши эмоции»Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи - * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Лэпбук «Эмоции и чувства»Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук "Эмоции и чувства". Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции»Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности, то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности: то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 10:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД