Лучший педагог года

Занятие — тренинг совместно с педагогом-психологом на развитие эмоционального интеллекта

Кристина Кистер
Занятие — тренинг совместно с педагогом-психологом на развитие эмоционального интеллекта

Занятие – тренинг совместно с педагогом-психологом на развитие эмоционального интеллекта

Разработала воспитатель:

Кистер Кристина Николаевна

Конспект занятия «Радуга эмоций»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Образовательная:

• Расширить представления об эмоциях.

• Стимулировать желание самостоятельно делать выводы.

• Обогащать словарный запас.

• Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Развивающая :

Публикация «Занятие — тренинг совместно с педагогом-психологом на развитие эмоционального интеллекта» размещена в разделах

• Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.

Воспитательная:

• Воспитывать доброжелательность, сочувствие к друг другу, желание помочь.

• Воспитывать культуру поведения.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

- аудиозапись спокойной музыки;

- волшебная палочка;

- волшебный дождь;

- демонстрационный материал: сердитой девочки Настеньки и веселой девочки Настеньки;

- картинка большого формата гриб «Боровик»

- фломастеры в стаканчиках,

- картинка - гриб для рисования эмоции (на каждого).

- стаканчик с трубочкой для выполнения дыхательного упражнения (на каждого).

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

– проведение психологических игр и упражнений.

Ход занятия:

В-ль: Закличка: «Раз, два, три, четыре, пять! Круг зовёт нас всех играть!»

Я очень рада всех вас видеть!

В-ль: - Ребята, когда вы заходите в детский сад, что вы говорите?» ( Ответы детей: «Здравствуйте!»)

А как ещё можно поприветствовать друг друга? ( ответы детей: «Доброе утро!», «Привет!»).

В-ль: - Ребята предлагаю пройтись (идут по кругу и говорят слова)

«Раз, два, три, четыре, пять – вместе мы пойдём гулять»

Сюрпризный момент – появление гриба «Боровика» (большая картинка на магнитной доске)

Педагог-психолог : - Какое у короля настроение? А как вы догадались?

( ответы детей: сердитое, он нахмурился и т. д.) предлагает детям изобразить настроение «Боровика» мимикой, позой.

Педагог-психолог : А хотите, я вам расскажу, почему у гриба «Боровика» плохое настроение?

Педагог-психолог : предлагает детям побыть «Боровиками», проводит игру-упражнение, читает стихотворение «Король Боровик» (В. Приходько) (дети двигаются по кругу, действуют в соответствии с текстом)

Шел гриб Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был гриб Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Педагог-психолог : - Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?

В-ль: - Знаю, знаю - Волшебная палочка нам поможет!

Игра-упражнение «Повернись, повернись и друг другу улыбнись»

В-ль: прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: «Повернись, повернись и друг другу улыбнись» (проводим 2 раза)

В-ль: предлагает одному из детей прикоснуться к воспитателю волшебной палочкой и сказать «Повернись, повернись и друг другу улыбнись!»

Педагог-психолог : обращается к детям - А когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение? ( ответы детей: - когда купили новую игрушку, платье, когда подарили подарок и т. д.)

В-ль: Покажите, как вы умеете радоваться - дети показывают (мимикой, жестами, позой.)

- А когда бывает грустное настроение? - дети показывают (мимикой, жестами, позой.)

Покажите грустное настроение, погрустите - дети показывают (мимикой, жестами, позой.)

В-ль: - Ребятки, вы знаете, сегодня утром я зашла в садик и увидела девочку - Настеньку (демонстрационная карточка с эмоцией сердитой Настеньки).

В-ль рассказывает: - Она сидела совсем одна. Какое у нее настроение? (ответы детей)

В-ль: - Ребята давайте поможем Настеньке развеселиться, спрячем её плохое настроение. Дыхательное упражнение «Подуем в стаканчик через трубочку», а в это время поменять центральную фотографию сердитой девочки на веселую.

В-ль: Обращает внимание детей, что Настенька повеселела. Как вы думаете, почему случилось чудо? (ответы детей)

Педагог-психолог : - Ребята, значит, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем, друг друга, чтобы мы стали еще добрее. Игра-упражнение «Приласкай меня».

Звучит спокойная мелодия. Один ребенок поворачивается к другому, и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д. друг друга.

В-ль: - Ребята! Мы помогли Насте спрятать плохое настроение, научились жалеть друг друга и даже сердитый гриб «Боровик» подобрел и хочет с нами поиграть.

У этого гриба есть волшебный дождик. Чтобы дождик появился нужно закрыть глазки.

Сюрпризный момент

В-ль: Когда заиграет музыка глаза нужно открыть.

Звучит мелодия вальса.

- Детки, открывайте глаза,

Педагог-психолог : - Это что за чудеса?

Здесь волшебные дождинки,

Они дарят нам смешинки,

Мы под дождиком пройдёмся

И друг, другу улыбнемся! (Проходим под сухим дождиком).

Приходят к «Боровику» благодарят его за чудесный дождик. «Боровик» в ответ дарит детям грибочки/раскраски.

Рефлексия

В-ль: Вот и подошло к концу наше занятие, какое у вас настроение? (ответы детей);

- Что мы сегодня доброго сделали? (ответы детей).

- Ребята давайте попрощаемся с гостями (дети прощаются, говорят «До свидания!»)

Открытое завершение и предоставление права выбора детям

В-ль: - Ребята давайте нарисуем мордашки нашим грибочкам (на столах стоят стаканчики с разноцветными фломастерами, ребята сами выбирают цвет фломастера).

Публикации по теме:

«Осенние фантазии» (работы детей совместно с педагогом)«Осенние фантазии» (работы детей совместно с педагогом) Осень, как и другие времена года - благоприятная пора для организации работы с природным материалом. Во время прогулок мы привлекаем внимание.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — тренинг совместно с педагогом-психологом на развитие эмоционального интеллекта
Опубликовано: 8 мая 2022 в 23:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД