Занятие в первой младшей группе «Знакомство с волком»

Ольга Ковешникова
Занятие в первой младшей группе «Знакомство с волком»

Занятие для 1 младшей группы “ Знакомство с волком”

Программное содержание: Познакомить с животными леса; дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по содержанию; развивать речь.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Волк в лесу», небольшая ширма, игрушка волка, снеговика, мешочек, грибы, шишки, красная и зеленая корзинки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите ребятки на картинку. (Показывает сюжетную картинку «Волк в лесу»). Кто зимой холодный ходит злой, голодный? (волк).

Основная часть. Рассказ по картинке.

Воспитатель. Жил – был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк ребятки? (Большой, серый.) Какой у него хвост? (Длинный.) Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу

один? (Ответы детей.) Наверное, все звери его боятся. А хотите пригласить волка в гости? (Ответы детей.) Сейчас мы напишем ему телеграмму, а снеговик ее отнесет в лес. Волк очень обрадуется, что мы его не боимся и приглашаем в гости. (Воспитатель пишет телеграмму.)

«Уважаемый волк, ребята из детского сада приглашают вас в гости, приходите скорее, мы вас ждем». (Педагог вместе с детьми подходит к игрушке – снеговику и передают телеграмму.) Возьми, снеговик, телеграмму и отнеси ее в лес волку. Ты его не бойся, он прочитает телеграмму и придет к нам в гости. А мы пока поиграем.

Музыкально – ритмические движения.

Звучит украинская народная мелодия «Стуколка». Воспитатель показывает детям простейшие танцевальные движения, дети выполняют их

вслед за воспитателем.

Развивающая игра «Угадай, чьи следы».

Воспитатель. Ребята, а каких лесных животных мы еще знаем? Правильно, в лесу живет не только волк, но и лиса, заяц, медведь. Зимой на снегу они оставляют свои следы. Давайте попробуем отгадать, чьи это следы. (Показывает детям на следы медведя, волка, зайца, лисы, вырезанные из серого картона и разложенные на полу.) Как вы думаете, чьи самые большие следы? Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу? Конечно, медведя. У него лапы какие, ребятки? (Большие.) А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они?Я вам подскажу: этот зверь – серый, зубастый, с длинным хвостом. Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше. А вот следы еще меньше, чем у волка: этот зверь зовется рыжей, хитрой плутовкой. Чьи это следы? Конечно, лисы. Только одни следы мы не разгадали, они самые маленькие,угадайте чьи: маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык! Правильно, это следы зайца, его лапки какие? Самые (маленькие). Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу. Молодцы ребятки, тихонечко садитесь.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель (показывает из – за ширмы игрушку волка с мешочком в лапах. А вот и я. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Скучно мне в лесу одному. А у вас тут тепло, красиво, интересно. Я пришел к вам вот с таким мешочком, в лесу его нашел, попробуйте угадать, что в нем лежит. Но смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать. (Передает мешочек воспитателю.) Наши ребятки обязательно отгадают. (Подносит мешочек к каждому ребенку и просит нащупать предметы, которые там лежат, но не доставать их. Как только все дети выскажут свое мнение, предметы выкладываются на стол.) Вот какой сюрприз приготовил для нас волк: грибы и шишки. Спасибо,

волк, интересную игру ты для нас придумал, жалко только, что грибы и

шишки перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные корзинки. Поможем ребята, волку? (Ответы детей.) Тогда отнесите грибы в красную корзинку, а шишки – в зеленую. (Показывает корзинки и кладет в них по одному предмету.)

Итог занятия.

Воспитатель говорит за волка. Как быстро вы справились с заданием, грибы и шишки разделили правильно, не ошиблись. А мне пора возвращаться домой, в свой лес. До свидания! (Дети прощаются с волком. Воспитатель прячет волка за ширму.) С каким лесным животным мы познакомились сегодня ребятки? волком.) Чьи следы мы угадывали? (лисы, медведя, волка, зайца.) Что нам принес волк в мешочке? (Грибы и шишки.) В какую корзину мы сложили грибы? (В красную.) А шишки? (В зеленую.) На этом занятие закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел»Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «Знакомство с волком»
Опубликовано: 17 января 2021 в 12:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...