Перминова Елена Александровна
Занятие в группе раннего развития «Кто у бабушки в деревне живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить с домашними животными, развивать речевую активность, воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: макет дома, бумажные шарики, таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания, две веревки, игрушки (петушок, курочка, два гуся, «зернышки»).
Предварительная работа: изучение русских народных потешек, песенок: «Петя-Петушок, петушок…»; «Курочка наша…»; «Два веселых гуся…»; «По ровненькой дорожке…».
Публикация «Занятие в группе раннего развития „Кто у бабушки в деревне живет“» размещена в разделах
Ход действия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости. Ребята, посмотрите как вам улыбается солнышко, давайте и мы улыбнемся ему (дети смотрят в сторону гостей и улыбаются солнышку, приветствие гостей).
Сегодня для нашей группы пришло письмо. Это письмо от бабушки. Она приглашает нас в гости. Хотите поехать в гостив деревню к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: как вы думаете на чем можно поехать к бабушке. (ответы детей_)
Воспитатель: но сегодня мы полетим к бабушке на ракете. Сегодня же день космонавтики.
Физкультурная минутка:
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете
На носочки поднимись
А потом руки вниз
Раз,два,три,четыре-
Вот летит ракета ввысь!
Воспитатель :вот и прилетели мы к бабушке в деревню.
Воспитатель (приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома). Что это? (дом) Какой красивый дом!
- А это что? (Крыша).
- А это? (Окошко).
- А это что? (Дверь).
- А на двери висит замок, как же мы его откроем? Проводится пальчиковая игра:
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали – и открыли!
Вот построен новый дом.
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой. А еще у меня кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у меня в ведерке? (показывает) Сейчас буду я сыпать «зернышки» и звать: цып-цып-цып. А вы мне помогайте.
(Дети, помогают воспитателю, произносят: цып-цып-цып.)
Воспитатель: (достает из-за домика петушка) посмотрите: кто к нам прибежал?
Здравствуй, Петя- Петушок! (дети рассматривают игрушки называют и показывают голову, гребешок) Петушок еще любит песни петь. А хотите мы споем ему песенку? Дети отвечают : хоти. (дети поют вместе с воспитателем.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Шелкова бородушка.
Масляна головушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам не даешь спать?
Как он клюет? «Клю-клю-клю». Давайте угостим петушка зернышками. (предлагает повторить.) Еще давайте посыплем зернышек. ( дети вместе с воспитателем произносят: цып-цып-цып.)
Еще кто к нам идет? (показывает курочку). Дети скажите курочке здравствуйте. Давайте угостим и ее зернышками. (дети вместе с воспитателем читают потешку.)
Курочка наша
Вот тебе зерно, вот тебе водичка
- Дай ты нам яичко,
Пока петушок и курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет. Стучат и вместе говорят «тук-тук-тук». Воспитатель достает два больших гуся.
- Кто это? (Гуси)
- Какие они? (Большие, у них шеи длинные.)
- Про гусей мы знаем песенку. Дети с воспитателем становятся в круг:
Жили у бабуси
Два веселых гуся,
Один белый, другой серый, хлопают в ладоши
Два веселых гуся.
2. Мыли гуси лапки,
В луже у канавки,
Один белый, другой серый, присаживаются, моют лапки
В луже у канавки.
3. Вот кричит бабуся :
Ой, пропали гуси,
Один белый, другой серый, руками прячут глазки
Ой, пропали гуси.
4. Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один белый, другой серый, кланяются бабушке.
Кланялись бабусе.
Воспитатель: Дети, а давайте отведем наших гусей на пруд.
– Гуси в пруду любят купаться.
Дети и воспитатель читают потешку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ,
Через камушки, через камушки… (перешагивают через кубы).
Воспитатель: - Вот мы и пришли на пруд. Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей.)
- Гусям нравится такая водичка. Они любят плавать.
– Дети, а вы любите купаться?
Отчеты детей.
Дети вместе с воспитателем возвращаются к домику. Воспитатель вместе с детьми делает обобщение.