Папки-передвижки

Занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные и их детеныши»

Полина Ципилёва
Занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные и их детеныши»

Занятие в младшей группе на тему : «Домашние и дикие животные и их детеныши»

Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных и их детёнышах

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

Публикация «Занятие в младшей группе „Домашние и дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать желание говорить правильно и красиво;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

- «Познание»домашние и дикие животные и их детеныши.

- «Коммуникация» • развитие связной речи детей.

- «Физическая культура» • двигательная активность в ходе ОД.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», «Дикие животные и их детёныши» проведение дидактических игр.

Оборудование: Конверт с письмом; аудиозапись «Паровозик Чух-чух-чух»; игрушки животных : медведь, медвежонок, заяц, зайчонок, лиса, лисёнок, кошка, котёнок, собака, щенок, корова, телёнок; дуги спортивные для подлезания; деревянные деревья из театра; домик; коврик с «кочками».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Воспитатель: Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла конверт с письмом. Давайте прочитаем, что же там написано!

«Здравствуйте, ребята! Мы-весёлые животные и очень любим играть со своими детёнышами в различные игры. Вот и сегодня мы играли с ними в «Прятки». Наши детёныши так хорошо спрятались, что мы так и не смогли их найти! Просим вас помочь нам найти наших детёнышей. Очень ждем вас в волшебном лесу и вместе отправимся на поиски!»

- Воспитатель: Давайте поможем весёлым животным найти их детёнышей?

- Воспитатель: Но для того, чтобы помочь животным, нам нужно попасть в волшебный лес. На чём мы сможем добраться в волшебный лес?

-Ответы детей : на автобусе, машине, поезде….

- Воспитатель: Правильно, на всех этих видах транспорта мы сможем добраться до волшебного леса. Давайте отправимся в наше путешествие на поезде! Занимайте места в нашем поезде (стулья, составленные в 2 ряда).

- Воспитатель: Поехали? (звучит фрагмент аудиозаписи «Паровозик Чух-чух-чух»)

2. Основная часть:

- Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до волшебного леса! Но где же животные, которым мы должны помочь?

- Ответы детей : Спрятались за деревьями.

- Воспитатель: Правильно, ребята! Эти животные очень любят играть в «Прятки» и поэтому они от нас спрятались. А для того, чтобы узнать кто эти любители прятаться, нам нужно отгадать загадки:

1. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

-Ответы детей : Медведь

- Воспитатель: Правильно, это медведь. Вот он и вышел из-за кустика

2. Рыжая сестричка,

Умная и хитрая.

Куры боятся

От нее таятся.

- Ответы детей : Лиса

- Воспитатель: Правильно! Вот и лиса выбежала

3. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой

- Ответы детей : Заяц

- Воспитатель: Верно! Заяц тоже к нам выскочил

4. У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет.

- Ответы детей : Кошка

- Воспитатель: Правильно, ребята!

5. Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная.

- Ответы детей : Собака

- Воспитатель: Вот и собака к нам прибежала

6. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её.

- Ответы детей : Корова

- Воспитатель: Правильно!

- Кошка: Ребята, вы нас нашли, теперь помогите нам, пожалуйста, найти наших детёнышей. Мы играли в «Прятки» и они спрятались на полянке. Но чтобы попасть на полянку нужно пройти очень трудный путь: пролезть через густые заросли и проскочить по болоту.

- Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы?

- Ответы детей : Да!

- Медведь: Чтобы нам самим не потеряться по этой трудной дороге, мы должны с вами следовать правилам:

- не толкаться, иначе можно упасть в болото

- не перегонять друг друга, чтобы не застрять в густых зарослях

- следовать друг за другом, помогая товарищу.

- Воспитатель: Посмотрите, перед нами первое препятствие – заросли (дуги спортивные для подлезания). Давайте по очереди проползём под ними.

- Воспитатель: Молодцы! Все проползли через заросли и даже не запутались.

-Кошка: А вот и следующее препятствие – большое болото (коврик с «кочками»).

- Воспитатель: Чтобы не упасть в болото нужно не спеша перепрыгивать с кочки на кочку. Не забывайте о правилах, которых говорил нам Медведь: не толкаться и двигаться друг за другом.

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия и оказались на полянке. А вот и детёныши наших животных. Давайте назовём их.

- Воспитатель: У лисы детёныш -….

- Ответы детей : Лисёнок

- Воспитатель: У медведя…

- Ответы детей : Медвежонок

- Воспитатель: У зайца…

- Ответы детей : Зайчонок

- Воспитатель: У Кошки.

- Ответы детей : Котёнок

- Воспитатель: У собаки…

- Ответы детей : Щенок

- Воспитатель: У коровы…

- Ответы детей : Телёнок

- Корова: Молодцы! Вы помогли нам найти наших детёнышей. Теперь нам пора отправляться домам.

- Воспитатель: Давайте поможем животным попасть к себе домой: Домашних животных – в домик, а диких животных в лес (Домик и Лес расположены на столах)

Дети расставляют животных и их детёнышей по их домикам.

3. Заключительная часть

- Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли животным найти их детёнышей и правильно распределили их по домикам. Теперь и нам отравлять в детский сад. Присаживайтесь в нас поезд и отравляемся! (звучит фрагмент аудиозаписи «Паровозик Чух-чух-чух»)

- Воспитатель: Давайте вспомним кому вы сегодня помогали в нашем удивительном приключении

- Ответы детей : медведю и медвежонку, лисе и лисёнку, зайцу и зайчонку, кошке и котёнку, собаке и щенку, корове и телёнку.

- Воспитатель: Вам понравилось?

- Ответы детей : Да!

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 16:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД