Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессии» в второй младшей группе

Лилия Имангулова
Конспект занятия «Профессии» в второй младшей группе

Воспитатель: Имангулова Лилия Юрьевна

Конспект занятия «Профессия» во второй младшей группе.

Тема: «Профессия»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

-обобщать знания детей о профессиях;

Публикация «Конспект занятия „Профессии“ в второй младшей группе» размещена в разделах

-упражнять детей в названии и различии профессий;

-совершенствовать детей умение детей понимать и отвечать на р воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

-развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

Развивать память, внимание.

Воспитательные:

-вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

-стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

-воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий

Словесные: объяснение, уточнение воспитателя; Художественное слово- вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.

Практические: имитационные действия, экскурсия в медицинский кабинет, столовую.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессиях, профессии родителей

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»

3. Чтение стихотворения: Б. Заходера «Повар», стихи о прфессиях

4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

5. Загадывание, загадок

6. Рассматривание иллюстраций дидактического материала.

Словарная работа: -повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, врач, лечит, температура, укол, шприц, вата

Ход занятий:

1. «Приветствие»

Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте «сказать!

-Скажем «Здравствуйте» руками - дети машут руками.

-Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

2. Игра «Тихо- громко».

Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята,пожалуйста, на стульчики.

2. Основной этап

Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы разных профессий. А как вы понимаете значение слова профессия? Профессия –это дело, работа, занятие.

-К нам пришла первая наша гостья, а к какой профессии она относится я не знаю. –А вы ребята знаете?

-Да это кукла повар. (спросить Эмиля, Тамерлана)

-Давайте скажем вместе, что это повар.

Все: Повар.

- А чем у нас занимается повар?

Дети: Варит суп (горячий, компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные); делает салаты; печет пироги (ароматные)

- Ребята, а у нас в детском саду есть повара? (Да есть)

-А сейчас Рианна расскажет нам стихотворение про повара.

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждет вас вкусная еда.

-О ком Рианна рассказала стихотворение?

-О поваре.

- Молодцы, ребята! А вы помните в начале занятия я сказала что к нам пришли два гостя, следующий гость это кто?

Дети: Врач.

Воспитатель: Давайте вместе скажем, врач.

-Кто к нам в гости пришел? (Айгиз, Амина)

-А у нас в детском саду есть люди такой профессии?

Дети: Да есть.

Воспитатель: У нас есть медицинская сестра Тагира Камалетдиновна.

-А чем она занимается? Чем занимаются врачи?

Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

- Сейчас нам Мадина расскажет стихотворение о враче.

Если ухо заболело,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет Врач.

- О ком Мадина рассказала стихотворение?

Дети: О враче.

-Молодцы, ребята.

2. Физкультминутка. «Мы- шоферы»

Едем, едем. Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, включаем. Воображаемый рычаг.

Смотрим пристально мы в даль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли. Руки сгибают в локтях перед собой.

Вправо, влево. Чистота. !

Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.

Мы- шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

3. Игра «Кому что нужно»

-У нас сегодня в гостях куклы двух профессий –это (Повар и врач)

-Сейчас я вам буду показывать предметы, а вы должны сказать к какой кукле этот предмет относится. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется. (Кастрюля, половник, доска, ложка, шприц, градусник, вилка, вата, тарелка, бинт, сковородка)

-Молодцы, ребята.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

-Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?

-А кто к нам в гости пришел? (Куклы)

-А какие это куклы? (Кукла-повар и Кукла- врач)

-А что вам еще запомнилось?

-Куклы мне по секрету сказали, что им очень понравилось у нас и они хотят остаться у нас в гостях. Вы разрешите им остаться?

Они хотят с вами дружить.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессии» Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Тема: Профессии Программное содержание: -Расширить.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий,.

Конспект занятия по развитию речи «Профессии» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема «Профессии» Воспитатель: Баскакова Елена Валерьевна Цель: расширять и обогащать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества. Военные профессии»Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями. Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Наши мамы и их профессии» во второй младшей группеКонспект занятия «Наши мамы и их профессии» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе Ознакомление с окружающим по теме: «Наши мамы и их профессии». Провела воспитатель: Одинцов Елена.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Профессии» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности "Профессии" Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Конспект занятия «Все профессии нужны» во второй младшей группе Тема: «Все профессии нужны» Цель: учить детей собирать незнакомую картинку – художник по деталям. Продолжать учить отгадывать загадки о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии» в второй младшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 17:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД