Лучший педагог года

Занятие в младшей группе по ПДД «Автобус»

Елена Шаповалова
Занятие в младшей группе по ПДД «Автобус»

Задачи занятия :

• Активизировать речь детей.

• Развивать пространственные представления, внимание.

• Развивать мелкую моторику, формировать пинцетный захват.

• Формировать умственное действие - умение анализировать.

• Закрепить понятия "большой - маленький".

• Закрепить знания детей о сигналах светофора.

• Развивать творческие способности, выразительность движений.

• Развивать эмоциональность.

Публикация «Занятие в младшей группе по ПДД „Автобус“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Автобус, альбомные листы с пластилиновой основой (на каждого ребенка, спички или палочки (по 12-15 штук на каждого ребенка, рисунок светофора, черные прямоугольники (на каждого ребенка, пластилин красного, желтого и зеленого цветов (на каждого ребенка, массажные мячи или кольца, пластмассовые или массажные колечки.

Ход занятия:

1. Приветствие. Зайчики и лисички (20) - из программы "Топ-хлоп, малыши".

1. По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегут

Вот какие зайки, зайки-побегайки! врассыпную по залу.

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Садятся на корточки и "роют " землю.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

"Лисичка" бегает между "зайцами".

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

"Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет

2. Пальчиковая гимнастика:

Мы построим новый дом (делаем крышу руками над головой,

Дружно в доме заживем (одна рука пожимает другую).

В нашем домике - окошко (большие пальцы соединены друг с другом, опущены вниз, остальные пальцы соединяем тоже и оставляем вверху - образуем "ромб",

Загляни туда немножко (заглядываем в "окошко").

Загадка:

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

(Автобус)

- Для чего нужен автобус? Кто ездил на автобусе? Что находится внутри автобуса? Какие бывают автобусы? (большие и маленькие). Если народу на остановке много, какой нужен автобус, чтобы все уместились? (большой) А если на остановке всего 2 или 3 человека, какого автобуса будет достаточно? (маленького) Кому из зверей нужен большой автобус? (слону, носорогу и т. д.) А в какой автобус смогут забраться мышата? (маленький)

3. Работа с пластилиновой основой "Дорога для автобуса" :

- Автобус ехал по дороге, а дальше проехать не может, потому что дорогу размыло дождем. Давайте сделаем для нашего автобуса новую дорогу. (Дети берут спички или палочки и располагают их друг за другом на пластилиновой основе, а затем вдавливают в пластилин).

- Вот какая хорошая дорога у вас получилась! Теперь автобус может ехать дальше!

А как должен ехать наш автобус, чтобы не попасть в аварию? Правильно, соблюдая правила дорожного движения. На какой свет светофора должен ехать автобус? А какой свет в это время горит пешеходам? Что они делают, когда едет машины и автобусы? Какой свет запрещает машинам и автобусам ехать?

4. Светофор.

Давайте сделаем светофор. На черные прямоугольники мы из пластилина сделаем три сигнала. Какого цвета горит светофор, когда запрещает двигаться? (красного). Возьмите в руки пластилин красного цвета, скатайте шарик, затем положите его в верхнюю часть черного прямоугольника и придавите его так, чтобы образовался красный круг (показ). Каким еще светом горит светофор? Желтым. Возьмите в руки пластилин желтого цвета, скатайте шарик, затем положите его в среднюю часть черного прямоугольника, под красный круг, и придавите его так, чтобы образовался желтый круг (показ). Каким светом горит светофор, когда разрешает нам двигаться? Зеленым. Возьмите в руки пластилин зеленого цвета, скатайте шарик, затем положите его в нижнюю часть черного прямоугольника, под желтый круг, и придавите его так, чтобы образовался зеленый круг (показ).

5. Игра с массажным мячом.

Дети держат массажные мячи (или массажные кольца) и катают его в ладошках, изображая руль.

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

(Можно делать массаж под эту песенку).

6. Игра "Автобус".

Едет, едет наш автобус,

Крутит, крутит колесо (можно взять колечки, крутить ими, вытянув руки прямо и держа параллельно друг другу).

Едет, едет наш автобус,

Дворниками вжик-вжик (руки поднимаем вверх и машем ими влево, вправо).

Едет, едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль (крутят колечки в одну сторону, потом в другую).

Едет, едет наш автобус,

Двери открываются, двери закрываются (ладошками открываем и закрываем лицо).

Едет, едет наш автобус

И гудит "бип-бип"! (вытягиваем руки вместе с колечком вперед, как будто сигналим).

Играем в эту игру в течение дня, используя большой светофор, чтобы закрепить знания правил дорожного движения.

В течение дня дети слушают и поют детскую песенку "Мы едем, едем, едем в далекие края"

Публикации по теме:

Аппликация «Автобус» (старшая группа)Аппликация «Автобус» (старшая группа) Цель:вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению открытки "Автобус" Задачи: продолжать учить детей складывать бумагу пополам,.

Аппликация «Автобус для зверят» средняя группа Цели: закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску.

Дидактическая игра «Автобус»Дидактическая игра «Автобус» Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно.

Игровые приёмы в обучении аппликации детей младшего возраста. Занятие во второй младшей группе «Автобус» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Автобус". Программное содержание: Цель:Продолжать закреплять знания о геометрических.

Художественно-творческая деятельность (аппликация) во второй младшей группе «Автобус для зайчат»Художественно-творческая деятельность (аппликация) во второй младшей группе «Автобус для зайчат» Цель деятельности: развитие творческого воображения. Задачи: - продолжаем учить детей пользоваться ножницами; - учим детей резать полоску.

Конспект НОД по художественному конструированию для второй младшей группы на тему: «Автобус»Конспект НОД по художественному конструированию для второй младшей группы на тему: «Автобус» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» г. Сыктывкара Конспект НОД по.

Конспект НОД в средней группе «Автобус» Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Конспект занятия с презентацией по правилам дорожного движения «Автобус» (2 младшая группа) Занятие по ПДД во второй младшей группе на тему: «Автобус» Цель: познакомить детей с наземным видом транспорта «Автобус», учить различать.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ игра «Автобус». Программное содержание: Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности, предложить просмотр.

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста «Автобус» в средней группе I.Задачи: 1) - Расширять представление детей об окружающем мире; - знакомить детей среднего дошкольного возраста с профессией водителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по ПДД «Автобус»
Опубликовано: 27 июня 2015 в 05:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД