Зара Атмурзаева
Занятие в младшей группе по развитию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Краснодар. Детский сад 19. Младшая группа. Программное содержание:
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Публикация «Занятие в младшей группе по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Материалы :
Игрушка-матрешка, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук, чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
Кто это?
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская … (матрешка)
Дети:
Матрешка
Воспитатель:
Какое угощение мы приготовили ему?
Дети:
Яблочки
Воспитатель:
(Достает яблоки). Сколько у нас яблок- одна или много? Таня, сколько яблок?
Ребенок:
Много.
Воспитатель:
Правильно, много. А теперь пойдем к матрешке (подходим к столу).
Рядом со столом на стульчике сидит матрешка.
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с матрешкой!
Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 яблок.
Воспитатель:
У матрешки есть друзья маленькие матрешки. Давайте каждой дадим по яблочку. Соня раздай матрешкам по тарелочки с яблочками. (Соня раскладывает). Сколько, Соня, не хватает морковок?
Девочка:
Одной!
Воспитатель:
Одна матрешка ушла погулять, стало больше или меньше?
Дети:Матрешек стало меньше.
Воспитатель:
А сколько яблок?
Дети:
Столько же.
Воспитатель: Матрешек и яблок поровну или нет?
Дети: поровну.
Воспитатель:
Все Матрешеки съели яблоки. Сколько осталось яблок?
Дети:
Ни одной.
Физминутка "Мы весёлые матрешки"
Воспитатель: