Получи документы

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Спасем животных Африки»

Ольга Буздырина
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Спасем животных Африки»

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

«Спасем животных Африки»

Образовательная область – познавательное развитие.

Интегрируемые области – социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Публикация «Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения „Спасем животных Африки“» размещена в разделах

Цель: формировать понятие «животные Африки» через дидактические игры, викторины, игры-презентации.

Задачи: Коррекционно-образовательные:1. Закрепить и расширить представление о животных Африки.

2. Учить составлять целое из частей предметное изображение.

Коррекционно-развивающие:1. Развивать зрительное восприятие, логическое и творческое мышление, связную речь.

2. Развивать прослеживающую функцию глаз.

3. Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:1. Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма, товарищества.

Материал: презентация викторины «Животные Африки», картинки с изображением животных Африки, карточка «диковинные животные», «зашумленные рисунки, прибор «», вопросы к викторине, фрагменты кристалла, коробка с игрушками, угощение.

Ход занятия:1. Орг. момент. - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого оно.

Педагог читает письмо: «Здравствуйте. Ребята! Прошу вас спасти моих друзей из Африки! Их заколдовал и спрятал злой волшебник. Чтобы их найти, надо отгадать тайну пяти островов. На каждом острове вас ждут задания, если вы их выполните, то получите фрагменты кристалла. Сложив их вместе, вы расколдуете моих друзей.

Попугай Федя.

-Ребята, вы хотите помочь попугаю Феде? (Ответы детей).

-В конверте лежит карта, это наш маршрут. Давайте ее рассмотрим.

- Первый остров на который мы отправимся, называется «Остров загадок», второй – «Остров диковинных животных», третий – «Остров запутанных рисунков»,

и пятый – «Остров разгадок».

-Вы готовы отправиться в путешествие? (Ответы детей).

- На чем можно путешествовать по островам? (Ответы детей).

- Наши острова волшебные, поэтому попасть на них можно, сказав волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на «Острове загадок» очутись».

Дети говорят слова.

2. Путешествие на «Остров загадок»-Мы с вами на «Острове загадок».

На столе лежит конверт с заданием. Педагог берет конверт и читает:

- На острове Загадок вам нужно составить загадки о заколдованных животных. Загадки составляйте так, чтобы картинку животного видел только ведущий. За отгаданные загадки получите награду – фрагмент кристалла.

Ведущий ребенок составляют загадку о животном Африки, а дети ее отгадывают.

- Молодцы, ребята, вы разгадали все загадки. А теперь возьмите кристалл.

- Как называется второй остров? (Дети смотрят карту).

- Чтобы попасть на второй остров, нужно сказать волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на «Острове диковинных животных очутись».

Дети говорят слова.

3. Путешествие на «Остров диковинных животных»-Мы с вами на «Острове диковинных животных». Посмотрите, какие удивительные животные здесь обитают.

- Рассмотрите картинки, и скажите, из каких животных они составлены?

- Давйте их назовем.).

- Молодцы, ребята, вы разгадали "Диковинных животных". Возьмите кристалл.

- Как называется третий остров? (Дети смотрт карту).

- Какие волшебные слова мы скажем, чтобы попасть на этот остров?

Дети говорят слова.

4. Путешествие на остров "Знатоков"- Мы с вами на острове. Я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

- А теперь посмотрим, что есть на острове "Знатоков". (дети рассматривают остров).

- Тут есть "волшебный экран". Но кто нам поможет им управлять?

Кто-то стучится в дверь. Заходит попугай Федя.

- Здравствуйте, ребята, я очень спешил к вам, чтобы помочь спасти моих друзей. Теперь мы будем вместе и если нужна моя помощь, обращайтесь.

- Здравствуй, Федя, нам очень нужна твоя помощь. Мы не знаем, как управлять "волшебным экраном", может, нужны какие-то волшебные слова?

- Конечно, ведь это не простой, а "волшебный" экран.

Попугай произносит волшебные слова и на экране появляется изображение.

Попугай: - А теперь внимательно смотрите на экран.

Проводится викторина. Дети узнают пересеченные тени животных и делят их на две группы: хищники и травоядные.

- Попугай: Молодцы, ребята, вы заслужили кристалл. Но это еще не все, викторина продолжается: вам нужно еще ответить на вопросы, тогда получите два кристалла.

- Слушайте внимательно. (Дети отвечают на вопросы викторины о животных Африки и получают два кристалла).

- Вы правильно ответили на все вопросы и получаете бонус - еще один кристалл.

Педагог: - Спасибо, Федя, за помощь, ты настоящий друг!

- Я всегда рад помочь вам, теперь нас стало на одного больше и мы сумеем найти и расколдовать моих друзей.

- Педагог: - Дети, пора в дорогу. Давайте посмотрим, какой остров ждет нас (ответы детей).

Дети говорят волшебные слова и попадают на 4-й остров.

5. Путешествие на остров "Запутанных картинок"- Посмотрите, на острове какие-то запутанные картинки. Скажите, кто на них изображен?

- Чтобы распутать картики с животными, вам нужно положить их на световые экраны и обвести только животных Африки. (дети выполняют задание).

- Какие животные на ваших картинках? (дети называют).

- Молодцы, ребята! Вы получаете еще один кристалл.

- На какой остров мы отправимся дальше? (Отеты детей).

- Какие волшебные слова мы произнесем?

5. Путешествие на остров "Разгадок"- Посмотрите, здесь какая-то коробка, а на ней нарисована фигура.

- Как вы думаете, что это означает? (ответы).

- Давайте наложим на фигуру кристаллы, но так, чтобы они совпали с фигурой. (Действия детей).

- А теперь давайте повернем кристалл.

Дети поворачивают кристалл и он открывает отверстие в коробке.

- В коробке что-то есть! (дети достают оттуда животных Африки).

Попугай: - Спасибо, ребтята, вы помогли мне найти моих друзей, я вам очень благодарен за это! Примите от меня угощение. (Дети берут угощение и благодарят попугая.).

Попугай: - Мне с моими друзьями пора возвращаться в Африку! Спасибо вам за помощь. (Попугай с животными уходят).

- Дети, а нам надо возвращаться в детский сад.

Педагог с детьми произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад.

- Ребта, понравилось вам наше путешествие?

- Вспомните, где мы побывали? Что вам особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зренияИтоговое интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения .

Коррекционное занятие по разделу «Развитие зрительного восприятия» в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Тема: «Овощи» Форма проведения: подгрупповая (4 чел.) Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Конспект по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Огонь друг или враг» подгот. Возраста с нарушением зрения. "Огонь друг.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие в группе для детей с нарушением зрения «Здравствуй, весна» Тема: «Здравствуй, весна». Коррекционные цели: • Обобщать знания детей о весне. • Продолжать закреплять технические навыки рисования зубной.

Коррекционно-развивающее занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения «Осень» (2–3 год обучения) Тема: «Осень» Коррекционные цели: • Обобщать знания детей об осени. • Учить проводить длинные вертикальные линии, развивать общую и мелкую.

Предметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зренияПредметно-развивающая среда в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения Дети с нарушением зрения ограниченны в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, поэтому, чтобы обеспечить им благоприятные.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в специализированной группе для детей с нарушением зрения Проект: «Огород на подоконнике». Паспорт проекта: Полное название проекта: «Огород на подоконнике». Тема проекта: «Ознакомление детей.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Поездка в Москву. Звук [c], [c’] и буква с» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением зрения «Спасем животных Африки»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 20:15
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД