Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе по развитию экологических представлений «Тайга и зона лесов»

Анастасия Ярышкина
Занятие в подготовительной группе по развитию экологических представлений «Тайга и зона лесов»

Тема: Знакомство с тайгой и зоной лесов.

Цель: Познакомить детей подготовительной группы с тайгой и зоной лесов.

Задачи:

1. Формировать представления детей о тайге и зоне лесов.

2. Освоение действия использования модели, отражающей взаимосвязь растений, животных и условий жизни, в природной зоне тайга и зона лесов.

2 слайд.

Публикация «Занятие в подготовительной группе по развитию экологических представлений „Тайга и зона лесов“» размещена в разделах

Ребята, вы слышите чей-то плачь? Давайте,поищем в нашей группе кто же это плачет. (Дети совместно с воспитателем отправляются на поиски и находят белочку).

- Оказывается это она плакала,кто- то унёс ее из родного дома в город, она убежала,но не знает, как и куда ей возвращаться.

- Ребята давайте ей поможем? Поможем подобрать картинки много или мало в тех местах где она живет света, тепла, воды, почвы.

- Белочка рассказывает, что она не знает какая у нее почва, но деревьев кустов и травы очень много. Она как раз на зиму запасала орехи и ягоды. (дети приходят к выводу, что почва богатая и подбирают соответствующий знак).

Затем белочка рассказывает о том, что летом в ее краях жарко, а зимой холодно. Но все звери живущие рядом с ней к этому приспосабливаются кто-то впадает в спячку, кто-то живет на запасах приготовленных летом и ранней осенью, кто в теплые края улетает. Так что тепла у нее не много и не мало, а достаточно. (Дети выкладывают соответствующий знак).

Далее белочка говорит, что летом светло, дни длинные, а ночи короткие, а вот зимой наоборот, ночь длиннее дня. Но света всем хватает, и растениям и животным. (Дети выкладывают соответствующий знак со средней величиной света).

Воды тоже нам хватает говорит белочка, осенью и весной дождей много, а летом- нет. Есть места болотистые, есть реки, а есть и сухие горки и поляны. (Дети делают вывод, что там где обитает белочка воды достаточно- выкладывают соответствующий знак).

3 слайд.

(Условные обозначения обитания белочки)

- Догадались, где живёт белочка? (ответы детей).

4 слайд

Тайга и зона лесов – это природная зона характеризующаяся преобладанием хвойных лесов.

Характерной особенностью тайги России является естественная, практически не тронутая рукой человека природа. Зимы здесь длинные и холодные, с глубоким рыхлым снегом, летом бывает жарко и практически отсутствуют осадки.

5 слайд

В тайге в Сибири присутствуют труднодоступные чащи с болотистыми почвами, буреломами и сухостоями. В районе Амура хвойная тайга плавно переходит в крупнолистовую часть. Имеются и лиственные породы деревьев, такие как дуб, береза, осина, ольха, ива, липа.

6- 10 слайд

Высота вековых деревьев в тайге препятствует попаданию солнечного света, поэтому практически отсутствует подлесок, зато наблюдается много мохового покрова, на котором замечательно растут кустарники: можжевельник, жимолость, черника, брусника. В тайге также растут лекарственные растения и травы, такие как кислица и грушанка.

11 -13 слайд

Животный мир тайги широк и разнообразен. В тайге России, несмотря на низкие температуры, достаточно много животных, которые обитают здесь круглый год. Животные давно приспособились к особенностям этих мест. Например, северный олень кочует в зависимости от времени года из тундры в тайгу и обратно. Около 260 видов птиц населяет тайгу, некоторые из них занесены в красную книгу. Одни улетают на зимовку в теплые края, а другие живут и гнездятся в тайге постоянно. Очень часто в тайге можно встретить самые простые виды птиц, такие как глухарь, рябчик, кеклик, азиатская дикуша. Есть виды пернатых, которых проще услышать, чем увидеть, а именно соловья, синехвостку, соловья-красношейку, кедровку.

14 слайд

Из пресмыкающихся и земноводных тайга насчитывает очень мало видов, которые смогли приспособиться к суровому климату. В тайге обитает амурская лягушка, греющаяся летом на камнях, разогретых солнцем. Как правило, зимой земноводные и пресмыкающиеся впадают в спячку.

15- 17 слайд

Из животных в тайге обитают медведи, лисы, волки, рыси, соболи, выдры, росомахи.

Также тайгу населяют лоси и косули, многочисленные виды и подвиды грызунов и млекопитающих: зайцев, белок, бобров, бурундуков. Достаточно часто в тайге можно встретить ежей, хорьков, норок, куниц, алтайских кротов.

В конце занятия проводиться : рефлексия.

Прикреплённые файлы:

taiga-i-zona-lesov_kd23m.pptx | 6002,63 Кб
 
Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа)НОД по формированию экологических представлений «Зелёные друзья» (подготовительная группа) Цель: Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с экосистемой; а также природоохранная деятельность. Задачи:.

Фотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представленийФотоотчет об осенних мероприятиях по формированию элементарных экологических представлений Осенний фотоотчет Людмила Пятигора Цель:Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о живой.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по развитию экологических представлений «Тайга и зона лесов»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 13:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД