Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Путешествие с Цветиком — Семицветиком»

Елена Аверьянова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие с Цветиком — Семицветиком»

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о звуко-буквенном анализе слова;

- Закреплять умения детей

- Совершенствовать умения в делении слов на слоги;

систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:Развивать логическое мышление, умственные способности, мелкую моторику рук, память, фонематический слух, связную речь детей. Развивать познавательный интерес детей. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями, умениями, навыками.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие с Цветиком — Семицветиком“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;

- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность;

- Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Ход занятия.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Много узнали мы с вами за год!

У нас было много забот и хлопот.

Время настало, вы стали большие

Скоро стоять вам у школьных ворот.

Но, чтобы до цели желанной добраться,

Сегодня придется, друзья, постараться.

Схемы составить, слова прочитать,

Знания нам свои показать.

Я верю, друзья, постараетесь очень

И путь наш успешно будет окончен.

- Посмотрите, ребята, что это у меня в руках?

Дети: цветик-семицветик.

-Правильно, и он приглашает нас в путешествие, готовы?

Дети: Да.

Воспитатель отрывает лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Звуко-буквенный анализ слова.

На доске появляется картинка «Слон»

- Дети, посмотрите, цветик-семицветик предлагает нам сделать звуко-буквенный анализ слова.

- Скажите, какой первый звук в слове «Слон»?

Дети: [C].

- Молодцы, а какой он?

Дети: Согласный.

- Правильно, а почему?

Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.

- Согласные звуки у нас бываю, какие?

Дети: Твердые и мягкие.

- Правильно, так какой этот звук?

Дети: Твердый

- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Синей.

- Отлично.

- Какой второй звук в слове «Слон»?

Дети: [Л].

- Молодцы, а какой он?

Дети: Согласный.

-Правильно, а почему?

Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.

- А какой он еще?

Дети: Твердый

- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Синей.

- Молодцы.

Какой третий звук в слове «Слон»?

Дети: [О].

- Правильно, а почему?

Дети: Потому что его можно пропеть.

- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Красной.

- Какой четвертый звук в слове «Слон»?

Дети: [Н].

- Молодцы, а какой он?

Дети: Согласный.

-Правильно, а почему?

Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.

- А какой он еще?

Дети: Твердый

- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Синей.

- Молодцы, вот и справились мы с первым заданием «цветика-семицветика».

Воспитатель отрывает второй лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

- Ребята, посмотрите «Цветик-семицветик» приготовил нам еще одно задание.

II. Деление на слоги.

У воспитателя в руках карточки с цифрами (1,2,3) и предметные картинки. Воспитатель расставляет карточки в разные места, детям раздает предметные картинки.

- Дети, посмотрите, у вас в руках картинки, вам нужно определить сколько слогов в названии этого предмета и положить картинку к соответствующей цифре. Задание понятно?

Дети: Да.

- Можете приступать.

После того как все дети положат свои картинки к карточкам с цифрами, проводится анализ выполненного задания.

- Скажи, Влад, какая у тебя была картинка?

Ребенок: Шапка.

- Сколько слогов в этом слове?

Ребенок: Два?

- Правильно, как ты это определил;

Ребенок: Приложив руку к подбородку, произнес «шапка», сколько раз подбородок опустился вниз, столько и слогов.

- Молодец, к карточке с какой цифрой ты положил свою картинку?

Ребенок: Два.

Далее воспитатель выслушивает ответы нескольких детей.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Посмотрим, какое еще задание нам приготовил наш волшебный цветок.

Воспитатель отрывает третий лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

III. Заблудившийся звук.

- Послушайте, ребята, какие интересные стихотворения.

На доске появляются стихотворения. Воспитатель их читает и задает вопрос.

1. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

- Дети, все ли правильно в этом стихотворении?

Дети: Нет.

- А что здесь не так?

Дети: Вместо врачей, нужно сказать грачей.

- Молодцы, какой же звук здесь заблудился?

Дети: [Г]

- Молодцы, все правильно заметили.

Аналогично с остальными стихотворениями.

2. Жил в лесу один чудак, Разводил в саду он лак.

3. Закричал охотник: «Ой!Двери гонятся за мной!» (звери)

4. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползёт усатый лук

С длинными усами!"

5. Разводил в саду он лак. Оттого в тетради появился гол.

6. У печки с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу.

7. На виду у детворы

Крысу красят маляры.

- А сейчас, ребята, нам нужно немножко отдохнуть.

Проводится физкультминутка

Две зеленые лягушки

Утром рано просыпались,

Умывались,

Полотенцем растирались,

Вправо, влево накланялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкультпривет!

- Немножко отдохнули, нужно отправляться дальше.

Воспитатель отрывает четвертый лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

В этом задании надо решить задачки.

У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(Пять)

Шесть котят да мама – кошка.

Сколько кошек на окошке?

(Семь)

В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,

Света и Иринка, Катя и Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на горе ребят?

(Девять)

На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальшн, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков?

2+1=3

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

6-1=5

Гимнастика для глаз.

Воспитатель отрывает пятый лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

В этом задание нам нужно решить примеры (на столах листочки)

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрим, что же еще нас ждет?

Воспитатель отрывает шестой лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Графический диктант

2 клеточки вниз

4 кл. влево

4 кл. вверх

2 кл. вправо

3 кл. вверх

10 кл. вправо

3 кл. вниз

2 кл. вправо

4 кл. вниз

4 кл. влево

2кл. вверх

6 кл. влево

- У нас получился сундучок. Нарисуйте сверху сундучка ручку- полукруг.

В середине нарисуйте круг – это замочек.

- На листе нарисуйте:

В левом верхнем углу – ромб.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом нижнем углу – квадрат.

В верхнем правом углу – овал.

- Молодцы, ребята. У меня остался последний седьмой лепесток.

Седьмой лепесток. Лепесток-сюрприз.

На седьмом лепестке нет никакого задания, но написаны слова:

Вы прошли немало испытаний

И упорно двигались вперед,

Трудностей вам встретилось немало,

Еще больше впереди их ждет.

За старанья, за труды, смекалку

Вам вручают этот новый ключ.

- Эти ключом мы с вами откроем волшебный сундучок.

Воспитатель открывает сундучок.

- Ребята, что это здесь?

Дети: Смайлики.

- Только они все разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются?

Дети: Настроением: радость, задумчивость, грусть

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

- Спасибо, ребята, на этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Космическое путешествие. Полёт на Марс» Цель: обогащению знаний детей о Космосе. Задачи: - учить детей выполнять движения быстро и правильно; - закреплять выполнение основных.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие с Цветиком — Семицветиком»
Опубликовано: 5 октября 2023 в 19:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД