МААМ-картинки

Занятие в средней группе «Морское путешествие» (1 фото)

Елена Ермолова
Занятие в средней группе «Морское путешествие»

Конспект занятия по познавательному развитию для средней групп

Занятие в средней группе «Морское путешествие»

«Путешествие в подводный мир»

Цель: активизация познавательной активности детей;

Задачи:

- формировать первичные представления об обитателях морских глубин;

- учить детей различать тревожное и спокойное состояния;

Публикация «Занятие в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

- развивать умение воплощаться и выразительно исполнять заданный образ;

- развивать внимание, воображение;

- формировать навыки групповой работы;

- активизировать словарь детей;

- познакомить с интерактивным песочным столом;

- вызывать эмоциональное отношение к окружающему миру.

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Формы, приёмы, методы:

- познавательная беседа;

- вопросы; загадки;

- наглядные (презентация «Морские обитатели», демонстрация на песочном столе);

- практические методы (выполнение творческого задания – аппликация морских обитателей)

Технологии:

- личностно-ориентированные;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- малоподвижная игра;

- музыкальное воздействие;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

- воспитывать доброжелательность.

Основная образовательная область – познавательная.

Интеграция с образовательными областями:

- социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

беседа о море, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики. Аппликация в технике пластилинографии.

Прослушивание музыки: «Шум моря», «Шум шторма», музыкальная игра «Море волнуется раз».

Оборудование:

мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, морские обитатели (животные, интерактивные песочные столы, заготовки морских обитателей, магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Чайки весело летают

И дельфины проплывают.

И кораблики идут,

Даже скаты там живут. (море)

Воспитатель: Конечно! Это море. А кто из вас, был на море? (ответы детей коротко)

Воспитатель: Ребята, а ведь море очень далеко от нас. На чем можно добраться до моря? (ответы детей)

Воспитатель: Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. Но без волшебства нам сегодня не обойтись. Ребята. я знаю волшебные слова, которые помогут отправиться нам на море, где мы совершим путешествие по морскому дну.

Воспитатель: Закройте все глазки и представьте, что вы ныряете в морскую волну. (Накрывает детей голубой тканью)

1.2.3 замрем

В мир подводный попадем

Детский сад наш изменился

И в море синее он превратился,

Сейчас начнутся чудеса

Нужно лишь открыть глаза

Звучит шум моря, на экране изображение моря с морскими обитателями.

СЛ-1

Воспитатель: Дети, посмотрите, как тут красиво и интересно!

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно посмотреть на изображение морских обитателей, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.

Загадки про морских обитателей (отгадки на экране)

1. Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог) Слайд №2

2. Ты, ребенок, мне поверь

Что не рыба я, а зверь.

Нет, характера добрей – В шторм спасаю я людей..

Среди волн мелькают спины, Дети, кто это?

(дельфины) Слайд №3

3. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской конек (конек) Слайд №4

Ребята, чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз.

Рыбка плавала, ныряла (открывают и закрывают глаза)

Рыбка хвостиком виляла

Вверх плывет и вниз нырнет

Вправо, влево, вправо, влево

Все ныряла то и дело.

Вот она какая – рыбка золотая! (открывают и закрывают глаза)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Дети, а хотите поближе познакомимся с морскими обитателями?

Дети: Да

Воспитатель приглашает детей к песочным столам.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите морское дно. Скажите, что и кого вы видите на морском дне? Дети называют обитателей

А еще можно потрогать морской песочек и сказать какой он (холодный, мокрый, сыпучий)

Шум, ветер на слайде изображение шторма. СЛАЙД№5

Воспитатель: Слышите, кажется шторм начинается. Ребята, давайте скорее превратимся в морских обитателей, чтобы волна не унесла нас.

Малоподвижная игра «Море волнуется раз» (с музыкой) СЛАЙД№6

Воспитатель: Ребята посмотрите, как в море стало пусто после шторма, кажется морская волна унесла всех обитателей. СЛАЙД №7

Дети, как вы думаете, сможем мы помочь морю вернуть рыбок, морских коньков и звезд?

Дети: да

Воспитатель: Приглашаю вас за столы и украсить наших морских обитателей чешуйками.

Пальчиковая гимнастика:

Мои руки – это волны (вытягивают руки вперед волнообразными движниями)

Мои руки крылья чаек (машут крыльями)

Небо их к себе зовет (тянут руки вверх)

Мои руки рыбки в море

Плавают туда сюда (ладони вместе имитация движения рыб)

Коллективная работа, наклеивает на магнитную доску всех обитателей СЛАЙД №8

Молодцы, очень красивые. СЛАЙД №9

Ребята морские обитатели благодарят вас за помощь, вы очень сильно помогли. В знак благодарности, дарят вам угощения и сувениры со дна океана!

Воспитатель: Ну что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Вставайте в кружок и закрывайте глаза

Воспитатель: Волны, волны, расступитесь

Дети в детский сад вернитесь.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад. (выкл. экран)

1. Вам понравилось путешествие?

2. Ребята, а где мы с вами сегодня были?

3. Что вы узнали нового?

4. Кто вам больше всего понравился из обитателей?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, а нашим гостям мы говорим: До свиданья!

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-800666-1518026 [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-800666-1518026062.jpg[/IMG] 51.jpg" не найден!
Публикации по теме:

Фотоотчёт проекта «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеФотоотчёт проекта «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Лето! Солнце! И конечно, море! Ведь именно с морем и ассоциируется у нас лето. Как манят его безграничные просторы, бездонная синева.

Игровой тренинг в старшей группе «Морское путешествие» или «Путешествие в мир эмоций» (конспект) Игровой тренинг в старшей группе детского сада «Морское путешествие» Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам совершить небольшое.

Интегрированное занятие по физкультуре и экологии «Морское путешествие» в подготовительной группе "Морское путешествие" в подготовительной группе Цели: • Закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях. • Укрепление.

Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группаКомплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа Программное содержание: Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи; активизировать.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Шум морского прибоя В. Ребята,что это за шум? Д. Это шум моря. В. Ой ребята,как бы хотелось попасть на морское дно? В. А вам хотелось бы.

Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» Конспект открытой НОД по математике в средней группе «Морское путешествие» МБДОУ №41 Ясупиева И. С Махачкала-2017 Тема: «Морское путешествие».

Открытое занятие по степ-аэробике «Морское путешествие» Ведущая: А сейчас я приглашу наших ребят, они уже заждались. (тихо позвать, чтобы стали в один ряд). Посмотрите сколько у нас гостей собралось.

Рабочая презентация «Морское путешествие» в старшей группе Игровой тренинг в старшей группе «Морское путешествие» или «Путешествие в мир эмоций» (конспект) Игровой тренинг в старшей группе детского.

Занятие в изостудии для детей старшей группы на тему «Морское путешествие»Занятие в изостудии для детей старшей группы на тему «Морское путешествие» Цель: совершенствовать умения работать в технике скрапбукинг. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Художественный труд: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 20:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки