МААМ-картинки

Занятие в средней группе по изучению свойств резины «Мой друг воздушный шарик»

Екатерина Гринёва
Занятие в средней группе по изучению свойств резины «Мой друг воздушный шарик»

Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Форма проведения мероприятия: занятие-экспериментирование.

Используемые образовательные технологии: экспериментирование, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие

Цель: создание условий для изучения свойств и качеств резины.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о свойствах и качествах резины, актуализировать знания детей о способах исследования свойств и качеств материала.

Публикация «Занятие в средней группе по изучению свойств резины „Мой друг воздушный шарик“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, вежливость, отзывчивость.

Развивающие: продолжать развивать познавательные интересы детей, совершенствовать развитие мышления, операций анализа и синтеза.

Планируемый результат: обеспечены условия для изучения свойств и качеств резиновых предметов.

Оборудование: воздушный шарик, презентация «алгоритм исследования предметов», маленькие надутые воздушные шарики (на каждого, мисочки с водой, кисточки, акварельные краски, цветные карандаши, раскраски.

Ход занятия:

Педагог обращает внимание детей на «влетевший» шар. ГОЛОС: Здравствуйте, ребята! Я воздушный шарик. Я сделан из резины, но ничего в этом не понимаю. Что это значит? Какой я?

Педагог редлагает детям помочь шарику узнать о себе побольше, т. к. ребята умеют исследовать качества предметов. Включает презентацию на телевизоре с алгоритмом исследования. Предлагает преступить к исследованию.

Сопровождает экспериментирование наводящими вопросами по ходу алгоритма.

Алгоритм экспериментирования:

1. Какой на ощупь?

2. Рвется?

3. Мнется?

4. Пропускает воздух?

5. Как взаимодействует с водой? Намокает? Пропускает воду?

6. Какой звук издает?

Дети рассаживаются за столы и определяют свойства и качества резиновых шариков - отвечают на наводящие вопросы.

Физминутка:

Шарик, шарик мой воздушный,

Непоседа непослушный!

Шарик круглый, шарик гладкий,

Шарик тонкий, шарик мягкий.

Я на шарик нажимаю,

Из-под рук он вылетает

Вверх. Но я его поймал,

Нитку к пальцу привязал.

Вправо –шарик, влево -шарик,

Мой светящийся фонарик!

Дай тебя я обниму

И к себе тебя прижму.

Ты меня не покидай,

Будь со мной не улетай!

Педагог предлагает поиграть в игру. Что еще делают из резины? (передаем шарик по кругу, отвечает тот, у кого шарик).

Педагог предлагает подарить нашему гостю картинки с изображением его родственников. Для этого нужно выполнить задание: раскрасить только те предметы, которые сделаны из резины. Дети выполняют задание.

Шарик благодарит ребят за помощь: ГОЛОС: Спасибо, ребята! Вы мне помогли узнать о себе много нового, подарили картинки с моими родственниками. Побегу их искать и знакомиться! До свидания!

Дети прощаются с шариком.

Рефлексия: Помогли шарику?

Что было легко, а что трудно?

А что-то новое вы узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе на тему «Воздушный шарик» Задачи: - Продолжить учить детей составлять композицию; знакомить детей с правилами наклеивания; - Закреплять знания основных цветов:.

Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят»Игровое развлечение для старших дошкольников «Клоун Клёпа и воздушный шарик в гостях у ребят» Цель: доставить детям радостное настроение через игровую деятельность с персонажем цирка Клоуном. Задачи: продолжать развивать любознательность.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по изучению свойств резины «Мой друг воздушный шарик»
Опубликовано: 15 января 2024 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД