Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «На приеме у врача» (2 фото)

Наталья Туголукова
Конспект занятия в средней группе «На приеме у врача»

Тема занятия : «На приеме у врача»

Возрастная группа 4-5 лет

Цель занятия : расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи занятия :

Образовательные: познакомить детей с профессией врача

Воспитательные: воспитывать в детях заботу друг о друге, способствовать сплочению детского коллектива в игре, вызывать у обучающихся сочувствие и доброе отношение друг к другу в разных ситуациях, действовать самостоятельно в воображаемой ситуации.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „На приеме у врача“» размещена в разделах

Развивающие: развивать слухо-зрительное восприятие, память, мышление, воображение.

Материалы и оборудование: Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Речевое развитие: Расширение словарного запаса детей, способствовать активизации словаря «капли», «шприц», «бинт», «вата» (расширение и активизация словарного запаса).

Грамматический строй речи

- слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником;

- формулировать в ответ собственное сужденное, в соответствии заданной темы;

- формировать умение следить за мыслями собеседника не менять тему;

- поддерживать определенный эмоциональный тон;

- слушать свою речь, чтобы контролировать ее и вносить поправки в звукопроизношении;

Планируемый результат занятия : имеют представление о профессии врач медсестра, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.

Методический комплект:

1. О. Дыбина: Ознакомление с социальным миром. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

2. Общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Технологическая карта занятия

Организационно - мотивационный этап (3 мин). Задачи этапа: формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого. Создание воображаемой ситуацией.

Деятельность педагога. Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

А кто может вылечить куклу?

Да, правильно это врач или доктор.

Послушайте загадку:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Правильно, больница.

Нашей кате больно пойдемте ей поможем. Куда нам идти?

Тогда пошлите быстрее, а то Кате больно она заплачет

Планируемые результаты Создание положительного эмоционального настроя. Дети слышат воспитателя и выполняет указания взрослого.

Основной этап (17 мин)

1.1. Этап постановки проблемы 2 мин. Задачи этапа: Развитие интереса к труду сотрудников больницы.

А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой?

Настя, будет моим помощником? Да она согласна. Присаживайся рядышком со мной, а вы ребята вот сюда присаживайтесь. Вот здесь у нас больница.

Ребята чем мы можем помочь Кате?

А теперь посмотрите на стол и давайте выберем предметы которые нужны нам будут для игры

Планируемые результаты: Дети заинтересовались и появилось желание помочь кукле

Этап ознакомление с материалом (7 мин). Задачи этапа: Обучение ролевым действиям и ролевому диалогу.

Давай я посмотрю Катя твою рану. Ох, где ты так поранилась

Катя: Мурзик поцарапал?

Приготовь помощница Настя бинт, лекарства. Сейчас мы с медицинской сестрой Настей промоем рану, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не обижай Мурзика. А мы буду принимать других больных. Кто желает?

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?.

Врач :- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.

Вспомните ребята, что делала я как врач?

А что делала медсестра?

Молодцы, врач осматривает больных и назначает лекарства. Медсестрой, она лечит больных: ставить уколы, дает таблетки помогает лечить пациентов которые приходят на прием к врачу.

Результат: Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Дети самостоятельно играют под наблюдением воспитателя. Самостоятельная деятельность детей, расширение сюжета игры.

Самостоятельная деятельность детей, расширение сюжета игры.

А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Даша, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель руководит игрой наталкивая на взаимодействия. Подсказывает действия.

Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.

Заключительный этап

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Вам понравилась эта игра?

А после сон часа мы с вами сходим к врачу, который работает у нас детском саду

Конспект занятия в средней группе «На приеме у врача»
Фото «На приеме у врача»
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит»Конспект НОД по формированию представлений о профессии врача «Кто нас лечит» Цель: углубление представлений о профессии врача. Задачи: расширять знания о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» с детьми средней группы Конспект сюжетно-ролевой игры На приеме у врача» с детьми средней группы Цель: Создать условие для детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница. На приеме у детского врача» Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ "Больница" «На приеме у детского врача» Описание материала: Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача" Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «На приеме у врача»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 15:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД