Ирина Бойко
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз- росой умылась
Два- изящно покрутилась
Три- нагнулась и присела
На четыре- улетела. (и еще раз).
Молодцы присаживайтесь за столы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самых многочисленных и самых древних обитателях нашей планеты – о насекомых. На столе перед вами у каждого лежит картинка с насекомым. Давайте отгадаем о них загадки:
Я летаю, я порхаю
На цветок похожая
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (бабочка)
Публикация «Занятие в средней группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
У кого на картинке изображена бабочка? Принеси ее мне, мы повесим ее на доску. Ребята, посмотрите на бабочку, как вы думаете почему бабочку можно спутать с цветочком? (У бабочки очень красивые крылышки поэтому она похожа на цветок и ее легко спутать). Послушайте еще одну загадку:
Громко я жужжу, летая
Мед целебный собирая
Всем полезна и мила
Хлопотливая (пчела)
У кого из вас на картинке изображена пчела? Принеси мне ее. Ребята какого цвета пчела? (туловище пчелы полосатое- с желтыми и черными полосками.) А какого цвета крылья? (крылья у пчелы прозрачные, сложены вдоль тела, а в полете она расправляет крылья в стороны). Послушайте еще одну загадку:
Он трудяга, не бездельник
Строит целый муравейник
Догадайся же скорей
Кто строитель? (муравей)
А как называется домик у муравья? Принесите мне картинку с изображением муравья. Посмотрите чем муравей отличается от пчелы? (муравей черного цвета, у него нет крыльев, муравей ползает, а пчела летает)
Ребята как можно одним словом назвать бабочку, пчелу и муравья (насекомые). Посмотрите на свои картинки и по очереди назовите насекомых которые изображены на них. (развешивать их на доске).Посмотрите внимательно на доску, у каких насекомых есть крылья? Для чего им нужны крылья? А у насекомых у которых нет крыльев как они передвигаются? (ползают, прыгают).
Посмотрите у насекомого есть голова, глаза, рот, усики, грудь, брюшко, ножки, крылышки.
Давайте с вами рассмотрим божью коровку (не на картинке а настоящую). У меня она одна, поэтому вы будите ее рассматривать по очереди, руками ее трогать нельзя потому что она спит, я даю ее (имя ребенка) она рассмотрев ее передаст следующему и так по порядку. Все рассмотрели? Ну теперь ответьте мне на вопрос: Какого цвета божья коровка? (красного с черными точками).У божьей коровки есть крылья (да) Одни крылья у нее жесткие красные с черными точками, а другие мягкие и они прозрачные, они вам были не заметны потому что находятся под красными.
А теперь давайте рассмотрим пчелу так же по очереди. Эта пчела называется медоносная. Как вы думаете почему ее так называют? (потому что пчелы приносят мед, они добывают нектар с цветов при помощи тоненького хоботка. Как вы из трубочки пьете сок так и пчелы через хоботок высасывают нектар с цветов, несут его в свой домик – который называется улей и там перерабатывают нектар в мед. А вам нравится кушать мед? Он не только вкусный, но и очень полезный.
Давайте немножко отдохнем, вставайте со стульчиков и выходите ко мне становитесь в круг внимательно меня слушайте и повторяйте за мной движения:
Пчелка трудится весь день (дети стоят в кругу)
И работать ей не лень (разводят руки в стороны)
От цветка летит к цветку (машут руками)
Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот)
Хоботком нектар сосет (складывают руки трубочкой)
За день много наберет (разводят руки в стороны)
Унесет нектар в тот улей (обхватывают себя руками)
И назад вернется пулей (кружатся вокруг себя)
В сотах утрамбует мед (топают ногами)
Скоро ведь зима придет (разводят руки в стороны)
Будет пчелкам чем питаться (поднимают руки вверх)
Летом надо им стараться (грозят пальчиком)
Молодцы, садитесь на свои места, давайте с вами посмотрим еще на несколько насекомых. Сейчас у нас на дворе весна и с каждым днем становится теплее. Насекомые начинают летать, ползать распускаются цветочки и пчелы начинают собирать нектар. Когда вы встретите насекомого к нему нужно бережно относится, его нельзя давить отрывать ему ножки. Ну что рассмотрели насекомых? Ну тогда отдавайте мне их, когда они проснуться я отнесу их на полянку. А сейчас я вам раздам листочки и вы нарисуете насекомое, которое вам больше всего понравилось. Кто затрудняется посмотрите на доску, здесь изображены насекомые о которым мы сегодня с вами говорили.