Получи документы

Занятие в средней группе на тему «Насекомые»

Ирина Бойко
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз- росой умылась

Два- изящно покрутилась

Три- нагнулась и присела

На четыре- улетела. (и еще раз).

Молодцы присаживайтесь за столы. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самых многочисленных и самых древних обитателях нашей планеты – о насекомых. На столе перед вами у каждого лежит картинка с насекомым. Давайте отгадаем о них загадки:

Я летаю, я порхаю

На цветок похожая

Я красивая такая,

Милая, пригожая! (бабочка)

Публикация «Занятие в средней группе на тему „Насекомые“» размещена в разделах

У кого на картинке изображена бабочка? Принеси ее мне, мы повесим ее на доску. Ребята, посмотрите на бабочку, как вы думаете почему бабочку можно спутать с цветочком? (У бабочки очень красивые крылышки поэтому она похожа на цветок и ее легко спутать). Послушайте еще одну загадку:

Громко я жужжу, летая

Мед целебный собирая

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела)

У кого из вас на картинке изображена пчела? Принеси мне ее. Ребята какого цвета пчела? (туловище пчелы полосатое- с желтыми и черными полосками.) А какого цвета крылья? (крылья у пчелы прозрачные, сложены вдоль тела, а в полете она расправляет крылья в стороны). Послушайте еще одну загадку:

Он трудяга, не бездельник

Строит целый муравейник

Догадайся же скорей

Кто строитель? (муравей)

А как называется домик у муравья? Принесите мне картинку с изображением муравья. Посмотрите чем муравей отличается от пчелы? (муравей черного цвета, у него нет крыльев, муравей ползает, а пчела летает)

Ребята как можно одним словом назвать бабочку, пчелу и муравья (насекомые). Посмотрите на свои картинки и по очереди назовите насекомых которые изображены на них. (развешивать их на доске).Посмотрите внимательно на доску, у каких насекомых есть крылья? Для чего им нужны крылья? А у насекомых у которых нет крыльев как они передвигаются? (ползают, прыгают).

Посмотрите у насекомого есть голова, глаза, рот, усики, грудь, брюшко, ножки, крылышки.

Давайте с вами рассмотрим божью коровку (не на картинке а настоящую). У меня она одна, поэтому вы будите ее рассматривать по очереди, руками ее трогать нельзя потому что она спит, я даю ее (имя ребенка) она рассмотрев ее передаст следующему и так по порядку. Все рассмотрели? Ну теперь ответьте мне на вопрос: Какого цвета божья коровка? (красного с черными точками).У божьей коровки есть крылья (да) Одни крылья у нее жесткие красные с черными точками, а другие мягкие и они прозрачные, они вам были не заметны потому что находятся под красными.

А теперь давайте рассмотрим пчелу так же по очереди. Эта пчела называется медоносная. Как вы думаете почему ее так называют? (потому что пчелы приносят мед, они добывают нектар с цветов при помощи тоненького хоботка. Как вы из трубочки пьете сок так и пчелы через хоботок высасывают нектар с цветов, несут его в свой домик – который называется улей и там перерабатывают нектар в мед. А вам нравится кушать мед? Он не только вкусный, но и очень полезный.

Давайте немножко отдохнем, вставайте со стульчиков и выходите ко мне становитесь в круг внимательно меня слушайте и повторяйте за мной движения:

Пчелка трудится весь день (дети стоят в кругу)

И работать ей не лень (разводят руки в стороны)

От цветка летит к цветку (машут руками)

Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот)

Хоботком нектар сосет (складывают руки трубочкой)

За день много наберет (разводят руки в стороны)

Унесет нектар в тот улей (обхватывают себя руками)

И назад вернется пулей (кружатся вокруг себя)

В сотах утрамбует мед (топают ногами)

Скоро ведь зима придет (разводят руки в стороны)

Будет пчелкам чем питаться (поднимают руки вверх)

Летом надо им стараться (грозят пальчиком)

Молодцы, садитесь на свои места, давайте с вами посмотрим еще на несколько насекомых. Сейчас у нас на дворе весна и с каждым днем становится теплее. Насекомые начинают летать, ползать распускаются цветочки и пчелы начинают собирать нектар. Когда вы встретите насекомого к нему нужно бережно относится, его нельзя давить отрывать ему ножки. Ну что рассмотрели насекомых? Ну тогда отдавайте мне их, когда они проснуться я отнесу их на полянку. А сейчас я вам раздам листочки и вы нарисуете насекомое, которое вам больше всего понравилось. Кто затрудняется посмотрите на доску, здесь изображены насекомые о которым мы сегодня с вами говорили.

Публикации по теме:

Игра-презентация на тему «Насекомые» в первой младшей группе. «Четвертый лишний» Игра-презентация на тему "насекомые" в первой младшей группе "Четвертый лишний" Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме.

Итоговое занятие в средней группе на тему «Осень» Тема: «Осень» Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка» Комплексное занятие в средней группе на тему: «Насекомые. Бабочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

«Насекомые». Логопедическое занятие в средней группе Логопедического занятие по лексической теме «Насекомые». Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического.

Оформление помещения в первой младшей группе на тему «Насекомые»Оформление помещения в первой младшей группе на тему «Насекомые» Насекомые для детей являются очень привлекательным объектом. Даже самые маленькие из них начинают реагировать на божью коровку, бабочку,.

Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов. Обучающие задачи: Учить выделять отличительные.

Занятие по развитию речи на тему «Насекомые» Пример занятия «Рассказывание по сюжетным картинкам «Муравей и зёрнышко», тема «Насекомые» Воспитатель читает отрывок из сказки Чуковского.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему «Насекомые» Занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему "Насекомые". Цели:учить внимательно слушать сказку,обогащать словарный запас,.

Занятие в средней группе «Насекомые» воспитатель Кленкина Евгения Андреевна Тема «Насекомые» Возраст: средняя группа Программные задачи: 1. Расширить представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 12:25
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе на тему «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бойко (УИ 730551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД