Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Насекомые»

Кленкина Евгения Андреевна
Занятие в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитатель Кленкина Евгения Андреевна

Тема «Насекомые»

Возраст: средняя группа

Программные задачи:

1. Расширить представление детей о жизни насекомых;

2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

Публикация «Занятие в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Материалы: Билеты для автобуса, макеты насекомых, письмо с загадками, схема развития бабочки, подарки.

Ход занятия.

Организационный момент:

-Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

А теперь повернитесь ко мне пожалуйста. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие! А путешествовать мы будем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Что бы каждый занял своё место, я раздам вам билеты. А билеты у нас необычные - это разные фигуры и в разных цветах.

-Например, ….) какая фигура у тебя и какого цвета? (Квадрат, красный)

-На стульчиках лежат такие же фигуры, занимаем свои места. Поехали.

-Приехали. Давайте мне свои билетики.

-Вот мы и приехали на лесную полянку. Давайте представим, что на полянке много цветов, какие они красивые, но почему-то тут больше никого нет.

- Ой, а что это такое лежит на полянке? (ответы детей)

- Это конверт с письмом.

- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)

- Давайте сядем на стульчики.

- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

(показываю схему развития бабочки)

- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок.

А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.

Вот так, ребята, появляется бабочка!

- А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показываю, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

-Молодцы!

- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.

- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.

- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

(один из детей берет макет насекомого и рассказывает, показывая части тела насекомого)

- Молодцы!

Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?

- Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)

- Как вы думаете, где живут они? (У водоемов, в лесу, в саду, и даже в домах – это мухи, комары, муравьи)

- Как насекомые спасаются от зимних холодов? (они прячутся в коре деревьев, в куче сухих листьев, всю зиму они спят)

- А как можно их назвать одним словом? (насекомые)

А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

-А сейчас ребята, нам пора возвращаться в группу. (Раздаю детям билетики и они садятся на свои места).

-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

Итог:

Ребята, скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? Молодцы ребята вы сегодня были активными и внимательными и за это, то что вы отгадали все загадки и спасли насекомых я приготовили вам сюрприз. (вручаю)

- Давай скажем нашим гостям До свидания!

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по рисованию «Насекомые» (3–4 лет) Цель:Развитие пальцевой моторики. Формирование навыка рисования кистью, умения проводить округлые линии,закрашивать готовые изображения.

Итоговое занятие «Насекомые» Конспект итогового занятия по теме "Насекомые" старшая логопедическая группа Цель:закрепить знания детей о насекомых Задачи: актуализация.

Комплексное занятие в средней группе «Насекомые. Бабочка» Комплексное занятие в средней группе на тему: «Насекомые. Бабочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии»Конспект комплексного занятия в средней группе «Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипии» Насекомые. Рисование бабочки в технике монотипия. Конспект комплексного занятия в средней группе Людмила Болгова. Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД «Насекомые» для средней группыКонспект НОД «Насекомые» для средней группы Конспект НОД на тему: «Насекомые», средняя группа. Цель: • Познакомить детей с понятием «насекомые». Задачи: • Уточнение, расширение и активизация.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» ООД Тема: «НАСЕКОМЫЕ» Цель: 1. Уточнить знания детей о насекомых и их характерных при- знаках. 2. Формировать представление о развитии.

«Насекомые». Логопедическое занятие в средней группе Логопедического занятие по лексической теме «Насекомые». Цели: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе по теме: «Весна. Изменения в природе. Насекомые. Цветы» Цели: Расширять.

Занятие по развитию речи на тему «Насекомые» Пример занятия «Рассказывание по сюжетным картинкам «Муравей и зёрнышко», тема «Насекомые» Воспитатель читает отрывок из сказки Чуковского.

Занятие по экологии «Кто такие насекомые?» ЦЕЛЬ: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 13:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Кленкина Евгения Андреевна (УИ 422976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД