Получи документы

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Транспорт»

Лариса Руденко
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

https://infourok.ru/konspekt-ood-v-sredney-gruppe-tema-transport-3304414.html

Занятие в средней группе по познавательному развитию

Тема «Транспорт».

Задачи:

1. Закреплять знания детей обобщающего слова «транспорт».

2. Познакомить с классификацией транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный)

3. Уточнить знания детей о назначении светофора, зебры.

4. Закреплять знания основных цветов и оттенков.

5. Воспитывать грамотного пешехода.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Транспорт“» размещена в разделах

Ход ООД

Воспитатель: - Ты любишь путешествовать?

Р: (Здесь и далее предположительные ответы детей)

- Да, любим.

Воспитатель: - А хочешь отправиться в гости к Бабушке-Загадушке.

Р: - Да, хочу.

Воспитатель: - А на чём можно поехать к бабушке в гости?

(Выслушать ответы ребенка и предложить отправиться в гости к Бабушке-Загадушке на автобусе)

(Заранее построен автобус автобуса из стульчиков + руль)

А кто водит автобус?

А кто у нас будет водителем автобуса? Выбирают с помощью считалочки:

Стоп, машина,

Стоп мотор!

Тормози

Скорей шофер!

Красный глаз

Глядит в упор

Это строгий – светофор.

-Садитесь в импровизированный автобус. Водитель берёт в руки руль.

Отправляемся в гости к Бабушке-Загадушке под песню «Мы в автобусе сидим» (с выполнением движений в соответствии с текстом песни)

https://yosounds.ru/?song=%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%E2%80%93+%D0%9C%D1%8B+%D0%B2+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%B5+%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC

Воспитатель: Вот и приехали к Бабушке-Загадушке. (Мама надевает платок, здоровается с ребенком. Ребенок здороваются с Бабушкой-Загадушкой.)

- Бабушка-Загадушка: А ты умеешь ли вы отгадывать загадки? Сейчас проверю.

Дети: да.

Бабушка-Загадушка:

1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет

Это мой (велосипед)

2. Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут

Ты садись и не зевай-

Отправляется… (трамвай)

3. Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином (автобус)

4. Я мчусь, держусь за провода

Не заблужусь я никогда (троллейбус)

5. Это что за чудеса

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль -

По волнам плывет (корабль)

6. Всех развозит это чудо, на работу и в кино,

В школу, в гости, всюду-всюду, под землею мчит оно.

Уже давно известно всем - это чудо с буквой М (метро)

7. Красный вагон по рельсам бежит.

Всех куда надо он быстро домчит

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу едем? (трамвай)

8. Очень длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи

Громко в облаках ревет

Пассажиров он везет (самолет)

Бабушка-Загадушка: Молодец, все загадки отгадал. А, как одним словом мы назовем все слова-отгадки?

Р: транспорт.

Бабушка-Загадушка: А теперь я расскажу о том, на какие группы делится транспорт : наземный, подземный, воздушный, водный.

Воздушный - это те виды транспорта, которые летают по небу.

Наземный - ездят по дорогам, трассе.

Подземный - под землей.

Водный - ходят, плывут по воде (реке, море и т. п)

Запомнил (а?

Р: Да.

Бабушка-Загадушка: Поиграем в игру: я называю транспорт, а т н азываешь, к какой группе они относятся.

Итак, начали: самолет, корабль, автобус, метро, вертолет, велосипед и т. д.

Бабушка - Загадушка хвалит детей, прощается с детьми, снимает с головы платок.

Воспитатель: А теперь нам пора домой. Садимся в автобус. Едут под песню «Мы в автобусе сидим», выполняя движения согласно тексту песни.

Воспитатель: Приехали. Остановка «Детский сад».

Показать светофор.

-А ты знаешь, что это?

Р: -Светофор.

Воспитатель: Правильно. (читает стихи)

1. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный.

2. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения.

В: -А ты знаешь, где располагаются светофоры?

Ответ ребенка (на перекрестке, около зебры - пешеходных переходах.)

В: Правильно, верно. А для чего нужны светофоры? Давай вспомним, что обозначают сигналы светофора для людей.

Дети: красный - стой, желтый - жди, а зеленый - проходи.

Физкультминутка.

В: Поиграем в подвижную игру «Красный, желтый, зеленый»

Когда я подниму красный кружок- то мы стоим, желтый - машем руками, зеленый - маршируем. Будьте внимательны. Игра проводится 2-3 раза.

Просмотр мультфильма по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3242521903717424446&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&path=wizard&parent-reqid=1587362656097995-545637836806080594215447-production-app-host-vla-web-yp-65&redircnt=1587362666.1

(побеседовать о том, что увидели, что нового узнали)

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Транспорт»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 09:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Руденко (УИ 512980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД