Папки-передвижки

Занятие в средней группе по развитию речи «Чудеса природы»

Елена Конопленко
Занятие в средней группе по развитию речи «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей средней группы по развитию речи «Чудеса природы»

Цель: Учить детей проявлять свои эмоции и рассказывать о своих впечатлениях в природе и живых природных объектах. Познакомить детей с разными свойствами воды: (Не имеет запаха, вкуса, цвета). Продолжать учить экспериментировать с водой. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, побуждать детей действовать самостоятельно, чтобы увидеть результаты опытов. Развивать воображение, мышление. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира и бережным отношением к нему.

Публикация «Занятие в средней группе по развитию речи „Чудеса природы“» размещена в разделах

Слышится волшебная музыка.

(Входит воспитатель в костюме феи)

-Здравствуйте, дети!

-А вы знаете, кто я?

-Я фея из страны «Превращении», мы любим превращать все, что нам нужно и что можно. Хотите со мной вместе попасть в эту страну?

-Для этого вы должны превратиться в бабочек, полетели.

(детям раздаются крылья бабочек)

Звучит сказочная мелодия.

Здороваются.

Проявляют интерес.

Проявляют желание, соглашаются.

имитируют полет бабочек.

-Посмотрите, вокруг сколько цветов!

Каждая бабочка садится на свой цветок.

Дети вы в кого превратились?

-Бабочка это кто?

-Куда бабочки садятся?

-Какие они?

-А теперь цветы в кого превратились?

-Цветы, бабочки в какое время года бывают?

-Мы в какую страну попали?

-Вам понравилось? Хотите еще сказочных превращении?

-А теперь закрываете глаза и вращаетесь, при этом говорите волшебные слова «Превращения при вращении»

(На земле лежат листья).

-Что это?

-Какие?

-Когда они желтеют, краснеют?

-Сейчас какое время года?

-Листья что делают?

Давайте поиграем. Вы превращаетесь в осенние листочки, под музыку кружитесь и опускаетесь на землю.

Посмотрите, наши листья превратились в лист бумаги. Бумагу дети делают из деревьев. На них написаны загадки, отгадайте их.

В берлоге зимой надоело храпеть. Весною голодный проснулся. (медведь). Покажите как он ходит по лесу. Ягоды ищет.

По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык. (заяц). Покажите как он прыгает.

3. Хитрая плутовка рыжая головка, хвост пушистый краса, А зовут ее (лиса). Эй, ребята поспешите мне лисицу покажите.

(Слышится шум дождя.) Это что за шум?

Закрывайте глаза и вращаетесь, при этом говорите волшебные слова «Превращения при вращении»

(На столе накрытой тканью стоят колбочки с водой и гуашь) .

Вода имеет цвет? Предлагаю опустить в воду гуашь. Каким цветом стала вода? Проводим эксперимент с гуашью разного цвета. Предлагаю сделать вывод.

Вода имеет запах?

Предлагаю понюхать воду.

Сделать вывод. Что бесцветная вода превратилась в цветную.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки плавают, ныряют».

-Дети послушайте, какой-то шорох, слышите?

-Да вот кто к нам попал сюда!

-Кто это?

-Не знаете, это мой друг колобок!

Но он превратился в какого колобка?

-Здравствуйте, дети! Я колобок яблочный.

-А вы какие, плохие?

-Злые?

-Грязные?

-Глупые?

-Вот сейчас я проверю!

-Из какой я сказки?

-Кого я встретил первым?

-Кто меня съел?

-Как моя песенка поется?

-Из чего я сделан?

Правильно, а вы знаете, почему я превратился в яблочного колобка, кто скажет? Кто правильно ответит, тому вручу свой портрет в виде значка

Правильно ли дети ответили, ты доволен?

-Да, но мне скучно сделайте, пожалуйста мне из теста друзей, смешных и добрых как вы.

-Дети поможем яблочному колобку сделать друзей?

(Работа детей) Дети встают на цветы.

-В бабочек

Насекомое

На цветы

-Красивые

- Тоже в бабочек

-Летом

- В страну «Превращении»

Дети проявляют желание.

Закрывают глаза и говорят

волшебные слова «Превращения при вращении»

-Листья

-Желтые, красные, зеленые

-Осенью

-Падают

-зима

Дети двигаются под музыку и садятся.

Отгадывают загадки

Это шум воды

Включаются в процесс познания.

Отвечают на вопросы

Размышляют.

Экспериментируют. Видят, что вода окрасилась.

Делают вывод.

Размышляют.

Делают выводы.

Выполняют движения

пальчиками.

Отвечают: вода!

Не понимают, на что он похож.

-яблочного!

-Нет хорошие!

-Нет добрые!

-Нет чистые!

-Нет умные!

- из сказки «Колобок»

-Зайца

-Лиса

Дети поют песню колобка

-Из теста

Варианты ответов детей

Дети с удовольствием соглашаются.

Лепят из соленого теста друзей для колобка.

Подвожу итог занятия.

Колобок радуясь своим новым друзьям дарит детям свои значки и благодарит их.

Говорят, что им понравилось

на занятии. Что нового узнали.

Благодарят колобка.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке» Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная) Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)- Что.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по развитию речи «Чудеса природы»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 20:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе по развитию речи «Чудеса природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конопленко (УИ 2168266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД