Ирина Ивановна Бортникова
Конспект занятия по знакомству с геометрическими фигурами в средней группе «Веселая математика «Как звери спрятались в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по знакомству с геометрическими фигурами. "Веселая математика "Как звери спрятались в лесу".
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
тема: «Как звери спрятались в лесу»
МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"
Занятие в средней группе по знакомству с геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект занятия по знакомству с геометрическими фигурами в средней группе „Веселая математика „Как звери спрятались в лесу“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель:
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами треугольник, прямоугольник, круг, овал. Воспитывать у детей интерес к образу зверей. Вызывать желание создавать зверей из геометрических форм. Учить правильно подбирать форму, цвет. Развивать умение работать с шаблонами, опираясь на образец при необходимости.
Материал: Репродукции с изображением зверей, листы белой бумаги с изображением елочек, образцы построения фигур, шаблоны геометрических фигур, рыба, пирожки, морковки.
Ход занятия:
Занятие начинается с рассматривания иллюстрации зимнего леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Лес красив в любое время года. Зимой он белый – искрится от снега. Все деревья словно укутаны в белые одеяла. Дорожки засыпаны снежком. Только вот зверей не видно. Вам знакомы лесные звери? Правильно, ребята. в лесу живет немало зверей: зайцы, лисы, волки, медведи, белки, ежи и многие другие звери. Как же живут эти звери в лесу? Верно, медведи, ежи, белки спят в своих берлогах и норках. А где же волки, лисы и зайки? Давайте их найдем.
Перед вами лежат листы с изображение леса, где нам предстоит найти этих зверей. Но искать мы будем необычным способом. Вот перед вами коробочки с геометрическими фигурами. Рассмотрим их, что же там? Какие фигуры? Правильно, прямоугольники, круги, овалы, треугольники. Они все разного цвета и отличаются по размеру. Я предлагаю вам из этих фигур выложить фигурки зверей. Давайте обсудим как мы это будем делать. Посмотрите у меня есть изображение волка, лисы, зайца. Что у них есть? Правильно, туловище, голова, лапы. У каждого животного определенный окрас и форма головы и туловища. А сколько лапок у животных? Правильно у всех животных по четыре лапы. Внимательно рассмотрите наши фигуры и подумайте и каких фигур мы выложим каждого животного. А сколько фигур потребуется для построения зайца? А какие фигуры мы будем использовать? А какого цвета? А что нам потребуется для построения фигуры лисы? А для построения фигуры волка? (ответы детей) Я предлагаю каждому самостоятельно придумать и выложить свою фигурку. Ну а если будет очень трудно, то у меня есть подсказка – вот такие образцы. (воспитатель показывает образцы построения фигур)
Дети выполняют работу, воспитатель подсказывает, детям, которые затрудняются, предлагает выполнить работу, опираясь на образец.
Воспитатель: Вот и нашлись наши животные в лесу! Я думаю, что они будут дружить. А сейчас предлагаю покормить наших друзей. Посмотрите в наши коробочки, что там лежит? Чем мы угостим зайчат? Правильно, морковкой. А что мы предложим лисе? Ее мы покормим рыбкой. Ну а волку достанутся пирожки.