Приложение МААМ

Занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Киселёва Светлана Андреевна
Занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования и науки города Москвы

Открытое занятие в средней группе

На тему «Путешествие по сказкам»

Подготовила: воспитатель

Киселёва С. А

Москва 2020

Цель:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

2. Прививать интерес к сказкам;

Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

3. Способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.

Пространственная среда :

Три помещения (раздевалка, групповая комната, спальня). Каждая комната в сказочном оформлении, герои Лиса из русской народной сказки, Незнайка из авторской сказки и Буратино из зарубежной сказки.

Предварительная работа:

Чтение сказок в процессе длительного периода времени. Просмотр мультфильмов и беседа о героях сказок. Рассказывание по картинкам, игры на знание сказок как русских народных, так и авторских и зарубежных.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Дети стоят в спальне, перед ними Воспитатель в образе Лисы.

Воспитатель (Лиса) : Здравствуйте. Ребята. Вы меня узнали? Я Лисичка- сестричка.

Я к вам очень спешила, потому что увидела, как баба Яга вылетела из вашего детского сада «Радуга» и уронила письмо. Письмо я подняла, а там вот что:

«Привет, хулиганы, детишки. Девчонки и мальчишки. Я, Бабушка Яга, утащила из вашего садика все предметы -экспонаты. Я подготовила для вас разные задания и уверена, что с ними вы не справитесь. Но, если вдруг у вас получится, так и быть, все верну. Пока- пока».

Воспитатель (Лиса) : Ах, Бабушка Яга, решила обхитрить нас, но мы с вами просто так не сдадимся. Покажем, какие вы умные ребята?

Ответ детей: Да.

(По периметру комнаты стоит 4 стола, на которых разложены карточки с картинками из русских народных сказок. Каждый стол обозначен геометрической фигурой (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.) Задача детей разделиться на 4 группы. Каждому ребенку Лиса раздает одну из перечисленных выше фигур в руки. Кому какая фигура досталась, к тому столу ребенок и встает. Таким образом, получается 4 команды).

Воспитатель (Лиса) : Мы разделились на команды, а сейчас поиграем в игру «разложи по порядку и расскажи сказку». У каждой команды на столе лежат карточки из какой- то одной сказки. Задача команд разложить карточки в правильном порядке, как было в сказке, и рассказать сказку от начала и до конца.

Воспитатель (Лиса) : Какие вы молодцы, порадовали меня и показали свои знания и умения.

Есть для вас еще одно задание. Будем отвечать на вопросы по сказкам, заодно и докажем Бабе Яге, что вы любите книжки и умеете слушать. Готовы?

Ответ детей: Да.

Какую песню пел Колобок?

Кто вытащил репку?

Какая избушка была у зайчика, а какая у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

Когда герои, подойдя к теремку, стучались, что они спрашивали?

Кто сломал теремок?

Кого встречал Колобок на своем пути?

Какое яичко снесла Курочка Ряба?

Как обхитрила Машенька медведя в сказке «Маша и медведь», чтобы вернуться к батюшке с матушкой?

Что встречала Маша на пути, когда искала братца Ивана в сказке «Гуси-лебеди»?

Воспитатель (Лиса) : Отлично справились. Первый экспонат найден. Угадайте, кто это?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали. (Колобок)

(Лиса открывает дверь, а за ней лежит колобок, показывает детям).

Колобка вы нашли и мне тоже помогли, а мне пора уходить, до свидания, ребята! Проходите дальше.

(Дети переходят в групповую комнату).

Стоит Незнайка (воспитатель) и прыгает, размахивает руками.

Воспитатель (Незнайка) :Привет, ребята. Слышал я, что вы ищите экспонаты и выполняете задания Бабы Яги, мой экспонат тоже пропал. Поможете найти?

Ответы детей: Да

Воспитатель (Незнайка) :Я, Незнайка, разной деятельностью занимаюсь. То рисовать пробую, как Тюбик, то на воздушном шаре летать пытался, а теперь хочу зарядку делать, чтобы всегда быть здоровым. А вы зарядку по утрам делаете?

Ответ детей: Да

Воспитатель (Незнайка) : Мы сейчас вместе с вами сделаем зарядку, заодно и подвигаемся. Озорные мальчишки и девчонки на месте не стоим. Скорее разбежались по ковру.

(Звучит песня Екатерины Железновой «У жирафа пятна»).

(Дети с Незнайкой выполняют движения).

Воспитатель (Незнайка) : Вот это здорово, вы такие же озорные, как и я. А серьезными вы умеете быть?

Ответы детей: да/нет

Воспитатель (Незнайка) : А я вот умею, особенно когда дело касается дорожного движения. Вспомним правила и поиграем на внимание.

Игра «Светофор»

(Когда Незнайка показывает круг красного цвета, дети стоят на месте, когда желтого, дети прыгают вокруг себя, зеленого, дети ходят по ковру, не сталкиваясь друг с другом).

Воспитатель (Незнайка) : Отлично, ставлю вам пять за внимательность.

С виду инструмент простой.

Он внутри, совсем пустой.

По бокам обтянут кожей.

На кастрюльку он похожий.

Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»

И узнаем… (Барабан)

(Незнайка открывает дверь и показывает барабан).

Воспитатель (Незнайка) : Молодцы, ребята. Справились. Вот и мой дорогой барабан вернулся ко мне. Пойду немного пошумлю и поиграю в своем Цветочном городе. А вы проходите дальше.

(Дети проходят в раздевалку, на скамейке сидит воспитатель «Буратино» и плачет).

Воспитатель (Буратино) : Привет, Девочки и мальчики. Вы узнали меня?

Ответы детей: Да

Воспитатель (Буратино) : Чего то у меня в руке не хватает, отгадайте.

Полежит он без вниманья

Целый день в твоём кармане.

Без него домой придёшь —

В дом не попадёшь. (ключ)

Ответ детей: Ключик

Воспитатель (Буратино) : Правильно, вот ключик то и пропал у меня. Его Баба Яга унесла, проказница. Пожалуйста, помогите мне найти золотой ключик. Но для этого у меня для вас 2 задания.

1). Игра «4 лишний»

(На столе лежат картинки диких и домашних животных по 4 штуки. Задача ребенка найти 1 лишнюю и объяснить почему).

2) Игра «Найди детеныша».

(Буратино показывает картинку домашнего животного, а дети на столе должны найти детеныша данного животного).

Воспитатель (Буратино) : Как же вы старались.

( Буратино на шкафу берет Золотой ключик и с восторгом кричит: «УРА, НАШЕЛ КЛЮЧИК!»).

Воспитатель (Буратино) : Вот спасибо Вам, друзья. Помогли найти ключик.

(Стук в дверь, заходит,появляется Баба Яга).

Баба Яга: Здравствуйте, милые дети. Как же мне стыдно стало. Я на вас все смотрела и глазам своим не могла поверить, что дети такими умными бывают. Простите меня за мои проделки. Не буду я больше так делать, а буду ходить в детский сад и учиться хорошим манерам. За ваш труд и старания есть для вас сюрприз.

(Баба Яга раздает детям медали «Умник» и прощается).

Воспитатель (Буратино) : И мне пора отправляться к Папе Карло, а то он меня, наверное, уже ищет. До новых встреч, ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 21:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Киселёва Светлана Андреевна (УИ 2198456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД