Лучший педагог года

Занятие по знакомству с окружающим миром «Магазин игрушек» в средней группе

Елена Бочегова
Занятие по знакомству с окружающим миром «Магазин игрушек» в средней группе

Цели:

формировать интерес к разными профессиям;

— учить способам исследования предметов;

знакомить со свойствами различных материалов: резины, металла, пластмассы (твердость, прочность, мягкость);

— воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Словарная работа: существительные (профессия, работа, продавец); прилагательные (пластмассовый, резиновый, металлический, твердый, прочный, упругий, мягкий).

Публикация «Занятие по знакомству с окружающим миром „Магазин игрушек“ в средней группе» размещена в разделах

Подготовительная работа: чтение стихотворений: В. Маяковский «Конь-огонь», А. Барто «Резиновая Зина»; экскурсия в магазин игрушек.

Оборудование: витрина магазина (подставка для игрушек, игрушки из пластмассы, резины, металла.

* * *

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить магазин. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что в нем продается.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет на стол игрушки-отгадки.

Упадет — не плачет,

Ножек нет, а скачет. (Мяч.)

Накручусь и наверчусь,

Устану — на бок повалюсь. (Юла.)

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех

Веселят всех. (Петрушка.)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться,

Поставьте и она помчится. (Заводная машинка.)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил,

Что сложу из них — сломаю

И сначала начинаю. (Кубики.)

Вы правильно все отгадали. Если посмотреть повнимательнее, все игрушки сделаны из разных материалов. Назовите, из чего сделаны игрушки : кубики, машина и т. д.

Дети называют.

Сейчас мы будем играть в «Магазин». Чтобы игрушки купили, нужно сделать рекламу, рассказать о них покупателям.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки.

Это. (Показывает мяч.)

Дети. Мячик.

Воспитатель. Он сделан из.

Дети. Резины.

Воспитатель. Как назвать одним словом?

Дети. Резиновый.

Воспитатель. Давайте сравним эти игрушки. Чем они похожи?

Дети. Они изготовлены из одного материала.

Воспитатель. Что можно сказать о материале, из которого сделали игрушки? Если я брошу мяч, что произойдет? Игрушка разобьется и сломается?

Дети. Нет, мяч останется целым, будет подпрыгивать, ударяясь об пол.

Воспитатель. Можно ли назвать резину прочным материалом?

Дети. Да.

Воспитатель. Если я сожму резиновую игрушку в руке, а потом отпущу, что тогда произойдет?

Дети. Мяч вернет свою форму.

Воспитатель предлагает детям повторить эксперимент: обращает внимание на металлический грузовик.

Воспитатель. Это. (Показывает машину.)

Дети. Машина.

Воспитатель. Она сделана из.

Дети. Металла, металлическая.

Воспитатель. Что можно сказать о свойствах металла?

Дети. Он прочный, тяжелый, твердый.

Для сравнения воспитатель может предложить сжать металлический предмет (ключ, замок) и сравнить с ощущениями от сжимания резинового мяча.

Затем обращает внимание детей на пластмассовые кубики.

Воспитатель. Это. (Показывает кубики.)

Дети. Кубики.

Воспитатель. Они сделаны из.

Дети. Пластмассы, пластмассовые.

Воспитатель. Что можно сказать о свойствах пластмассы? Дети. Она прочная, легкая, твердая, не меняет своей формы.

Физкультминутка

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад.

(Дети маршируют.)

Вот бегут машины,

(«Рулят».)

Шуршат своими шинами.

(Топают.)

Бум-бум! Тра-та-та!

(Прыгают, меняя ноги, имитируя игру на барабане.)

Барабан гремит с утра.

Медвежонок взял гармошку,

(Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.)

Поиграть решил немножко.

Вот матрешки-крошки,

Пестрые одежки,

(Выполняют «пружинку» со взмахом рук вверх.)

Яркие платочки,

Розовые щечки.

Вот какой веселый мячик,

(Прыгают на двух ногах.)

Так и скачет, так и скачет!

(Приседают.)

Мне б его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин!

Н. Воронина

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Дети выходят из-за столов. Воспитатель раздает им игрушки из различных материалов (резина, металл, пластмасса). Затем предлагает объединиться в группы так, чтобы вместе собрать игрушки, сделанные из одного материала. Педагог просит назвать группы (резиновая, металлическая, пластмассовая) и отдельные игрушки (резиновый мяч, металлическая машина, пластмассовая кукла).

Воспитатель. Наши игрушки — результат труда людей разных профессий. Художник нарисовал, инженер сделал чертеж, мастер изготовил игрушку, портной сшил для нее одежду. Поэтому с игрушками надо аккуратно обращаться, беречь, вовремя убирать на место. Тогда другие дети, которые придут в эту группу на следующий год, скажут вам «большое спасибо».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В Стране Игрушек» в младшей группе ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий,.

Досуговое занятие по стихам А. Барто в первой младшей группе «Магазин игрушек» Досуговое занятие по стихам А. Барто в первой младшей группе. «Магазин игрушек». Цели и задачи: закрепить знания детей со стихотворениями.

Итоговое занятие по проекту «Магазин игрушек» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслана Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания.

Конспект НОД по знакомству детей среднего возраста с окружающим и социальным миром «Семь Я» Цель: уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения, развивать устную речь.

Конспект по математике в средней группе «Магазин игрушек» Цель: - Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало»; - продолжать учить различать.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек» Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Магазин игрушек» Под весёлую музыку дети забегают в зал и исполняют Танец «Новый год».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космическое путешествие» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Ознакомление с окружающим миром».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме «Овощи» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме “Овощи" Цель: уточнить и расширить представления детей об овощах; воспитывать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Насекомые» Задачи: 1. Учить детей выделять главные признаки насекомых: членистоногое тело, шесть ног, крылья, усики. 2. Закреплять представления детей.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Родной город» в средней группе Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром средняя группа «Малинка» МАДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по знакомству с окружающим миром «Магазин игрушек» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2019 в 18:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД