Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с профессиями в старшей группе для детей с нарушением зрения «Хочу все знать»

Виктория Твердь
Занятие по ознакомлению с профессиями в старшей группе для детей с нарушением зрения «Хочу все знать»

Программное содержание:

- научить детей выделять информативные признаки и предметы в изображении с установлением логических связей;

- активизировать и закрепить имеющиеся представления о профессиях взрослых, используя технологию моделирования;

- продолжать приобщать детей к участию в диалоге во время общения работая в командах;

- совершенствовать умение слушать и понимать собеседника, формулировать и ставить вопросы, а так же строить ответы в соответствии с услышанным;

Публикация «Занятие по ознакомлению с профессиями в старшей группе для детей с нарушением зрения „Хочу все знать“» размещена в разделах

- продолжать учить высказываться логично, без повторов, пауз и лишней жестикуляции;

- формировать системы основных умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Демонстрационный материал: модель-лесенка для моделирования, наборы картинок по профессиям (врач, строитель, пожарный).

Раздаточный материал: авторские корректурные карты + карточки с заданием, фишки для распределения на команды, поощрительные фанты, емкость для фантов.

Используемые методы и приемы:

- сюрпризный момент;

- «Броуновское движение»;

- проблемно-поисковая деятельность;

- технология моделирования;

- полилог;

- метод «пресс»;

- развивающие задания по авторским корректурным картам («Профессии»)

Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание альбомов, экскурсии, минутки интересного о профессиях, работа по авторским корректурным картам, рассматривание картин связанные с профессиями и составления описательных рассказов, настоль-печатные игры «Профессии» : пазлы, лото; сюжетно - ролевые игры: больница, почта, школа, салон красоты, семья и т. д.

Этапы занятия

I.Сюрпризный момент

II. Вступительная часть

1. И/упр. «Кто чем занимается?»

2. Броуновское движение (распределение на 3 команды)

3. Составление моделей-лесенок по профессиям (врач,

пожарный, строитель, технология моделирования.

4. Работа в командах используя метод «пресс».

5. Итог структуры трудового процесса.

III. Физкультминутка

IV. Самостоятельная работа детей :

– задание по корректурным картам с помощью карточек-

помощников;

– гимнастика для глаз;

– обогащение словаря с помощью индивидуальных карточек с

заданием;

– и/упр. «Подбери профессию» (работа с предметными

картинками).

V. Итог занятия.

VI. Подсчет фантов.

Публикации по теме:

Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Хочу все знать» Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Составила воспитатель первой квалификационной категории Агафонова.

Интегрированное занятие для закрепления знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной к школе группы Интегрированное занятие на закрепление знаний по ФЭМП у детей с нарушением зрения подготовительной группы «В гостях у Плюсика». Учитель-дефектолог.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы с нарушением зрения «Путешествие в математический лес» Конспект НОД по математике для для детей старшей группы с нарушением зрения. Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Игра-викторина «Хочу все знать» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, в образовательной области познавательное.

Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» по экологии в старшей группе для детей с нарушением зрения Конспект открытого мероприятия «Чудеса в природе» Программное содержание: Образовательные: Формировать представления о приметах зимы. Учить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с нарушением зрения «Поможем зайке» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 10; умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знание геометрических.

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционные задачи: Образовательная: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными.

Сценарий досуга посвященного Дню защитника Отечества в старшей компенсирующей группе (для детей с нарушением зрения) Цели: воспитывать уважение к Защитникам Отечества, прививать любовь к Родине. Способствовать сплочению отношений родителей и детей, развивать.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности работы с детьми с нарушением зрения» Родительское собрание в старшей группе «Особенности работы с детьми с нарушением зрения» Собрание проводится с участием врача - офтальмолога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с профессиями в старшей группе для детей с нарушением зрения «Хочу все знать»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 12:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД