Виктория Твердь
Занятие по ознакомлению с профессиями в старшей группе для детей с нарушением зрения «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- научить детей выделять информативные признаки и предметы в изображении с установлением логических связей;
- активизировать и закрепить имеющиеся представления о профессиях взрослых, используя технологию моделирования;
- продолжать приобщать детей к участию в диалоге во время общения работая в командах;
- совершенствовать умение слушать и понимать собеседника, формулировать и ставить вопросы, а так же строить ответы в соответствии с услышанным;
- продолжать учить высказываться логично, без повторов, пауз и лишней жестикуляции;
Публикация «Занятие по ознакомлению с профессиями в старшей группе для детей с нарушением зрения „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- формировать системы основных умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Демонстрационный материал: модель-лесенка для моделирования, наборы картинок по профессиям (врач, строитель, пожарный).
Раздаточный материал: авторские корректурные карты + карточки с заданием, фишки для распределения на команды, поощрительные фанты, емкость для фантов.
Используемые методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- «Броуновское движение»;
- проблемно-поисковая деятельность;
- технология моделирования;
- полилог;
- метод «пресс»;
- развивающие задания по авторским корректурным картам («Профессии»)
Предварительная работа: чтение худ. литературы, рассматривание альбомов, экскурсии, минутки интересного о профессиях, работа по авторским корректурным картам, рассматривание картин связанные с профессиями и составления описательных рассказов, настоль-печатные игры «Профессии» : пазлы, лото; сюжетно - ролевые игры: больница, почта, школа, салон красоты, семья и т. д.
Этапы занятия
I.Сюрпризный момент
II. Вступительная часть
1. И/упр. «Кто чем занимается?»
2. Броуновское движение (распределение на 3 команды)
3. Составление моделей-лесенок по профессиям (врач,
пожарный, строитель, технология моделирования.
4. Работа в командах используя метод «пресс».
5. Итог структуры трудового процесса.
III. Физкультминутка
IV. Самостоятельная работа детей :
– задание по корректурным картам с помощью карточек-
помощников;
– гимнастика для глаз;
– обогащение словаря с помощью индивидуальных карточек с
заданием;
– и/упр. «Подбери профессию» (работа с предметными
картинками).
V. Итог занятия.
VI. Подсчет фантов.