Балагурова Елена
Занятие в старшей группе ДОУ «Развитие зрительно-моторной координации»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста.
Зрительно – моторная координация – это согласованная одновременная деятельность зрительного и двигательного анализаторов. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Другими словами – это скоординированная работа системы «глаз-рука» : глаз видит – рука выполняет.
Публикация «Занятие в старшей группе ДОУ „Развитие зрительно-моторной координации“» размещена в разделах
На базе зрительно – моторной координации формируются графо-моторные навыки, являющиеся составляющей функцией письма. Причем умение рисовать мало влияет на уровень развития зрительно-моторной координации (у детей, которые много рисуют, но не срисовывают, не копируют образцы, координация движений глаза и руки может быть очень слабой).
Зрительно-моторная координация тесно связана с мелкой моторикой рук и зрительным восприятием. Если какая-то из этих функций нарушена, у ребенка будет недостаточно развита и зрительно – моторная координация. Связи между зрительным анализом и движениями руки не существует с рождения. Они формируются и отлаживаются постепенно в соответствующих видах деятельности. Развитие зрительно-моторной координации и тонких дифференцированных движений рук происходит постепенно, с переходом от одного этапа психического развития к другому.
Графомоторные навыки:
-проведение линий по пунктиру и без пунктира ;
-копирование графических образцов;
-воспроизведение линий и фигур в системе клеток и точек;
-построение рисунка в рамке на основе «измерения на глаз»
-паутина на сетке из точек
Что делали:
1. Обведи и раскрась круги:
-в верхнем ряду слева от двухэтажного дома и слева от одноэтажного;
-в среднем ряду справа от трёхэтажного дома и слева от одноэтажного;
-в нижнем ряду справа от двухэтажного дома и справа от трёхэтажного.
2. Работа в системе точек "Паутина" с помощью линейки.
3. Пальчиковая гимнастика в парах "Две сороконожки".
4. Тренажёр по цифрам 2 и 3.
5. Работа по клеточкам (по запросу ООШ) "Яблоко" и "Цыплёнок".