Папки-передвижки

Занятие в старшей группе «Как хорошо быть девочкой, как хорошо быть мальчиком»

Елена
Занятие в старшей группе «Как хорошо быть девочкой, как хорошо быть мальчиком»

Как хорошо быть девочкой, как хорошо быть мальчиком

Программные задачи :

- закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых характеристиках мальчиков и девочек ;

- Формировать образ «я» ,первичного гендерного представления (мальчики сильные, девочки нежные и т. д) ;

Публикация «Занятие в старшей группе „Как хорошо быть девочкой, как хорошо быть мальчиком“» размещена в разделах

- развивать любознательность, у девочек предпосылки- женственности, у мальчиков - мужественности ;

- воспитывать культуру дружеских отношений в группе, уважение друг к другу.

Оборудование :

- презентация «Мальчики и девочки «;

- Картинки с изображением девочек и мальчиков ;

- Рисунок-макет стены;

- элементы сюжетно-ролевых игр (руль, кукла, машинка, сумки с продуктами, платочки) ;

- мяч.

Ход занятия

-Дети к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями, подарите им свои красивые улыбки.

А теперь встаньте в круг и поздоровайтесь друг с другом.

Игра «Приветствие»

(дотронуться рукой назвать имя)

«Здравствуй, Даша. Я рада тебя видеть…и т. д.»

-Даша это кто? А Саша – кто?

(Даша – девочка, а Саша – мальчик)

-Поиграем в игру «Кто ты?»

Игра «Кто ты?»

( Дети передают мячик и говорят: «Я Даша - девочка, а ты ….и т. д.)

-Сколько у нас девочек?

-Сколько у нас мальчиков?

-Что можно сказать о количестве девочек и мальчиков?

-А теперь мы посидим и девочках и мальчиках поговорим.

-Посмотрите нас много, а стульчиков мало. Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

(Воспитатель выслушивает предложения детей, после чего мальчики предлагают девочкам присесть, а сами приносят для себя стульчики)

-мальчики вы молодцы, поступили как настоящие мужчины.

-все люди на земле разделены на 2 пола – мужской и женский.

-Кто относится к мужскому полу?

- Кто относится к женскому полу?

- У меня на столе лежат картинки, помогите мне разделить их на 2 группы по половому признаку. Девочки будут слева от линии прикреплять картинки

с изображением девочек а мальчики справа от линии картинки с изображением мальчиков.

Игра «Кто быстрее?»

-Чем похожи девочки и мальчики?

-Чем девочки отличаются от мальчиков?

-давайте закрепим ваши ответы, посмотрим слайды презентации

Дети смотрят презентацию с 1 по 7 слайд.

- Почему про мужчин говорят, что они сильный пол?

- Почему про женщин говорят, что они слабый пол?

- Кто кого должен защищать?

- Как защищать?

-Хорошо ли быть мальчиком? Почему?

Послушайте стихотворение, которое расскажут вам мальчики

Пусть плачут сосульки

И мокрые шляпы: кап, кап

Но мы ведь мужчины

Реветь без причины –

Нельзя нам по чину никак

Пускай фонари, синяки,даже шишки

Нельзя нам заплакать никак!

Ведь мы же мальчишки,

А значит мужчины

Мы слез не покажем никак!

-Хорошо ли быть девочкой? Почему?

-Послушайте стихотворение которое расскажут девочки

Мы девчонки, это значит скромные, приятные

И во всех своих делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посудку

Мы с подружками играть

И одуванчики весною

На пригорках собирать.

А поплачем мы немножко –

Это не считается

Потому что мы девчонки,

Нам это разрешается.

-Хорошо ли будет мальчикам без девочек, а девочкам без мальчиков?

-Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят чудеса.

Я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке.

Предлагаю вам отправиться в сказку, но прежде я вам расскажу одну историю.

Много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам. А дамы были очень воспитаны и благородны.

В той стране царили повсюду мир,согласие,взаимопонимание и любовь.

Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые.

Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды над страной пролетел злой волшебник.

Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую стену.

Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

Все стали грустные, печальные.

-Как помочь им соединиться? (Победить волшебника, разрушить стену)

-Стена очень крепкая, и чтобы ее разрушить,нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет разрушаться. Вы готовы?

1. Вот первое задание

- Становитесь в круг. (Игра с мячом «Самый, самая»)

Вы должны назвать имя мальчика или девочки у кого есть такое качество.

1, 2, 3, 4, 5 про кого хочу сказать?

-Самая добрая?

-Самый сильный?

-Самый веселый?

-Самая ласковая?

-Самый умный?

-Самый спортивный?

-Самая нежная?

-Самая трудолюбивая?

-Самый вежливый?

-Самый внимательный?

-Самая модная?

-Самая аккуратная?

-Самый заботливый?

-Мы выполнили задание, первые камни посыпались со стены.

2. Следующее задание «Мы волшебники»

Помогут мне дети.

-Вы занимаете место в автобусе, на остановке вошла женщина с ребенком на руках Наши действия?

-Бабушка с палочкой не может сойти со ступенек, что вы предпримите?

-Вы гуляете во дворе, увидели маму с тяжелыми сумками в руках. Что вы сделаете?

-Мы справились и с этим заданием, опять стена немного разрушилась.

3 Задание третье. Отгадайте загадки-обманки.

-Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у ….

-Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только….

-Коньки по льду чертили стрелочки,

В хоккей играли только….

-болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

-при всех помериться силенкой,

Конечно, любят лишь….

- Стена разрушилась. Мы победили злого волшебника

.Девочки и мальчики опять вместе, будут дружить, помогать друг другу.

О ком мы сегодня с вами говорили?

-Кем станут когда вырастут мальчики? (Мужчинами)

-Какие они настоящие мужчины?

-Что они умеют делать?

-Кем станут, когда вырастут девочки? (Женщинами)

Какие они настоящие женщины?

-Посмотрите слайды презентации, закрепим то о чем говорили.

(Смотрят 8 и 9 слайды)

-Какими будут мальчики и девочки когда вырастут, видно с детства.

-Если они не обманывают, не нарушают правил в игре, они будут честными.

-Если они знают вежливые слова, не кричат, не дерутся- они будут культурными.

-Если они не разбрасывают одежду, вовремя умываются, причесываются, чистят зубы- они будут аккуратными.

-Если любят слушать интересные книги- они будут умными.

Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Цель Недели здоровья:сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание культурно-гигиенических навыков и стремления к здоровому.

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект ОД по развитию речи «Жизнь должна быть наполнена книгами, которые должны быть наполнены жизнью!» для детей 6–7 летКонспект ОД по развитию речи «Жизнь должна быть наполнена книгами, которые должны быть наполнены жизнью!» для детей 6–7 лет Любая книга – умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Лопе де Вега. 10 марта – День первой.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Открытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое занятие ко Дню Матери «Как хорошо, что есть на свете мама» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Как хорошо, что есть на свете мама!» Цели: - учить детей бережно относиться к женщине,.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?» Тема «Хорошо ли быть злым?» Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Как хорошо быть девочкой, как хорошо быть мальчиком»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 16:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД