Приложение МААМ

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как колосок на стол пришёл»

Людмила Васильченко
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как колосок на стол пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола.

Задачи:

- Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых (хлеборобам, хлебопекам,

бережное отношение к хлебу.

Публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему „Как колосок на стол пришёл“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: плакаты по теме, муляжи хлебобулочных изделий, булка хлеба, презентация «Как колосок хлебом на стол пришёл», мультимедийный проектор, аудиозапись спокойной музыки, ноутбук, колосья ржи и пшеницы, краски, кисточки для рисования, листы бумаги, салфетки, неразливайки.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель спрашивает: «Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?»

(Молочная каша, булка, чай)

А вчера?

(Омлет, булка с маслом, кофе)

А что было на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Дети: «хлеб»

Воспитатель Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Воспитатель Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

(показ хлеба вышитом полотенце)

Чтение стихотворения С. Погореловского

Вот он - хлебушек душистый.

Вот он - теплый, золотистый,

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Ответы детей (Мама купила в магазине)

А, как он в магазин попал, хотите расскажу?

Показ презентации «Как колосок хлебом на стол пришёл»

1 и 2 слайды «Колосок»

пшеницы, зерна, пробуют на ощупь, запах.

3 слайд «Работа тракторов в поле»

Воспитатель: - Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабине за рулем сидит кто?

Дети: - Тракторист.

Воспитатель: - К трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста. После этого трактор землю боронит. К трактору прикрепляют борону. Борона прочесывает землю зубьями как расческой. И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор. У культиватора нет зубьев, а есть…. Лапы! Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти! Вот теперь трактор потрудился на славу!

4 слайд «Сев»

Воспитатель: Теперь к трактору прицепляют сеялку. Сеялка засыпает в землю семена. Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком.

5 и 6слайды «Вырос колосок»

Воспитатель: Что нужно для того что бы зерна проросли? (Солнце, вода, тепло)

А давайте представим, что мы зёрнышки, посаженные в землю.

Физминутка:

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. Потянулись

С ветерком оно играет, Руки вверх

Ветерок его качает, Прогнулись

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. Ходьба до пяти

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. Наклоны в сторону

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! Прыжки до пяти.

Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? колосья)

7 слайд «Время сбора урожая»

8 слайд «Агроном»

9, 10 и 11 слайды «Комбайны»

Воспитатель: А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)

А кто управляет комбайном? (Комбайнер)

12 и 13слайд «Элеватор и мельница»

Воспитатель: - Вот и получен урожай зерна! Его везут на элеватор, где зерно хранят. Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку. Воспитатель: - Ребята, какую муку получают из пшеничных колосков?

Дети: - Пшеничная.

Детям предлагается рассмотреть блюдо с мукой.

Воспитатель: - Какой хлеб пекут из пшеничной муки?

Дети: - Белый хлеб.

Воспитатель: - А что еще можно сделать из муки?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали, как хлеб попадает к нам на стол, познакомились с профессиями хлеборобов.

А теперь давайте нарисуем колоски пшеницы.

Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»

Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.

-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз шлёпнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья.

Дети рисуют (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).

Итог Ребята, что мы с Вами сегодня делали? Что нового узнали?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» для дошкольниковКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл» для дошкольников Цель : дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи : Дать представление о том, как хлеб попал к нам.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки воды»Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки воды» Возраст: старшая группа Занятие: ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие капельки воды» Цель: Расширить знания детей о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как колосок на стол пришёл»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 23:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как колосок на стол пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко (УИ 459777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД