Любовь Огиенко
Занятие в старшей группе по экологии «В гостях у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные друзья леса»
Занятие в старшей группе по экологии
«В гостях у Лесовичка».
Актуальность: Проведение данного занятия способствует формированию экологической культуры у детей старшего возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, бережное отношение к лесу, любовь к миру природы, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
Публикация «Занятие в старшей группе по экологии „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: Закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях. Развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу, желание сохранить все живое.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением лесных растений и животных; плакаты с изображением леса, правила поведения в лесу; картинки с изображением деревьев, перелетных и зимующих птиц.
Воспитатель:
- Дети сегодня мы свами отправимся в путешествие в лес. На чем лучше отправиться в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?
(лучше идти пешком)
Воспитатель:
-В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость Лесовичок. Он будет путешествовать с нами.
Лесовичок :
- Здраствуйте, ребята! Я Лесовичок – хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его: Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!
- Ребята, знаете ли вы правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста.
(дети называют правила,Лесовичок дополняет)
-Наблюдать за птичьими гнездами можно, но трогать и подходить к ним нельзя.
-наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.
-в лесу ходить по тропинке, не шуметь.
-не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветы.
-не разжигай костры.
-не сбивай грибы, даже несъедобные грибы нужны лесу.
Лесовичок :
Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите лес.
-Ребята,скажите, а что же такое лес (отвечают, Лес – это место, где растет много деревьев. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных)
-Как вы думаете, кто самые главные жители леса? (деревья)
-Деревья могут жить очень долго. Например, дуб- до 1000 лет, липа- 300-400 лет, сосна и ель- до 600 лет.
Загадки
Лесовичок :
- Отгадайте, ребята, о каком дереве идет речь?
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы
Сели на косицы. (береза)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (ель)
Живет в низине,
Из нее плетут корзинки. (ива)
Ягоды – не сладость,
Зато глазу – радость,
И садам украшенье,
И дроздам – угощенье. (рябина)
Физкультминутка
Что где растет?
Воспитатель:
-Сейчас мы с вами выясним, хорошо ли вы знаете растения, которые растут именно в наших лесах. Поиграем в игру «Что где растет?»
(воспитатель называет разные деревья и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут, дети хлопают в ладоши, если нет, то молчат, (можно выбрать любые движения)
Викторина
Лесовичок :
-Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях.
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (кукушка)
Кого называют листопадничками? (зайцев, которые родятся в листопад)
Какое животное спит зимой? (медведь)
Домики
Лесовичок :
-Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное, которое в нем живет?
-У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой- в снежной яме. (зайцы)
-Эти звери сидят под открытым небом. Нору- логово устраивают только для выведения потомства. (волки)
-У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверек устраивает свое жилище в дуплах деревьев. (белка)
-Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу - яму, выстилает травой, сухим папоротником. (медведь)
Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко!
«Четвертый лишний»
Воспитатель:
- Ребята, мы свами уже знакомились с птицами, давайте узнаем, как хорошо вы запомнили, какие птицы остаются зимовать, а какие улетают в теплые края. Для этого сыграем в игру «Четвертый лишний». Вы должны назвать, какая птица из четырех лишняя и почему.
-Воробей, ласточка, сорока, синица. (ласточка, остальные зимующие)
-Голубь, дятел, снегирь, грач. (грач, остальные зимующие)
-Воробей, скворец, сова, свиристель. (скворец, остальные зимующие)
Лесовичок :
-Ребята, сейчас я проверю, запомнили ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Как вести себя в лесу?»
- Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я поступаю хорошо, говорите «Да», если плохо, то кричите «Нет»!
Лесовичок :
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если я съем пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Лесовичок :
-Надеюсь, что после нашей встречи вы еще больше полюбите мой лес. Игра показала, что вы много знаете о лесе. Спасибо за участие! Приходите ко мне в гости!
Список литературы
1. Загик Л. В., Куликова Т. А., Маркова Т. А. Пособие для воспитателя детского сада «Воспитателю о работе с семьей». Москва,2011г.
2. Кривошеева М. А. «Экологические экскурсии в школе». Издательский центр «Март»,2005г. Москва.
3. Сборник сценариев досуговых форм для организации совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста /сост. Н. В. Щербакова Г. В. – Методическое пособие для воспитателя по работе с родителями «Играем вместе с детьми». Москва,2014г.
Подготовила воспитатель: Огиенко Л. В.