Получи документы

Занятие в старшей группе с детьми ОВЗ «Зимующие птицы»

Валентина Владимировна
Занятие в старшей группе с детьми ОВЗ «Зимующие птицы»

Занятие в старшей группе с детьми ОВЗ «Зимующие птицы»

Цель: формировать и закреплять знания о зимующих птицах.

Задачи:

развивающие:

• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

• совершенствовать диалогическую речь;

воспитательные:

Публикация «Занятие в старшей группе с детьми ОВЗ „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

образовательные:

• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; развивающее видео «Зимующие птицы»; запись пения птиц; кормушка.

Предварительная работа:

Понаблюдать за птицами, показать зимующих птиц : снегиря, синицу и т. д. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц. Обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, воробей, синица).

Уточнить у детей, каких зимующих птиц он знает; почему они не улетают (учим устанавливать причинно-следственные связи). Вспомнить их названия, характерные признаки (хвост, клюв, оперенье, величину) Уточнить строение тела птицы (спинка, грудка, головка, крылья, хвост, лапки). Где они живут, чем питаются, почему называются зимующими

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как у вас настроение?

Воспитатель: Хотелось бы с вами поделиться, что настроение человека можно узнать по глазам, по выражению лица. А еще можно узнать, какой перед тобой человек, добрый или злой, по улыбке.

Воспитатель: Например, по твоим глазам видно, что ты выспалась, у тебя хорошее настроение и ты - добрая девочка.

Воспитатель: Согласна со мной?

Воспитатель: Тогда подари свою добрую улыбку нам.

Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие по двору нашего садика.

Какое время года у нас с вами?

Дети: Зима!

Воспитатель: У меня есть вот такая кормушка на дерево. Для кого мы её повесим?

Дети: Для птиц. Да и не просто для птицзимующих птиц, те которые не улетают в теплые края, и остаются зимовать.

Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с зимующими птицами.

Воробей, Голубь, Синица, Сорока, Ворона, Дятел, Снегирь (показ видео)

Воспитатель: ребята это зимующие птицы. Ребята, а что есть общего у всех птиц? (видео)

Дети: У птиц есть крылья, хвост, туловище, лапы, клюв.

Воспитатель: А чем они отличаются между собой?

Дети: У птиц разный окрас оперенья, размерами, пением.

Воспитатель: Холодно и голодно зимой птицам. Нужно подкармливать птиц. Чем же питаются птицы? (видео)

Дети: Птицы любят крошки хлеба, семена, пшено.

Отгадайте загадки, кто это?

Он на юг не улетает!

Всю зиму крошки подбирает!

Не боится кошки!

Собирает у нее под носом зернышки! (Воробей).

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой! (Дятел)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири)

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой… (Сорока)

Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона (Красавица-ворона)

Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: "Назови ласково" (на образование существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

голубь – голубок,

скворец — скворушка

Физкультминутка:

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Какая птичка улетела?»

На доске выставляются картинки птиц 5-6 с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какая птичка улетела?»

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»

Детям раздаются картинки с изображением птиц, воспитатель читает стихотворение, та птица, которая услышала себя прилетает на кормушку (дети прикрепляют птицу на магнитную доску - кормушку)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье Хлопки в ладоши

Было общее веселье.

Пальчиковая гимнастика:

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Прилетело? (На каждое название птицы загибать по одному пальчику)

Две синицы, воробей,

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пестрых перышках. (сжимать и разжимать кулачки)

Всем хватило зернышек!

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем смастерить своих «птичек-невеличек»! Перед вами лежат круги бумаги большого и маленького размера. Это тело и крылышки птички.

Дети, по показу воспитателя, наклеивают маленький круг на большой, складывают круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживают линию сгиба.

Затем, воспитатель спрашивает детей, чего, по их мнению, не хватает их птичкам. Дети отвечают: хвостика и клюва. Воспитатель обращает внимание ребят, что клюв можно сделать из квадрата бумаги, согнув его по диагонали, а хвостик из прямоугольника, сложив его вдоль, сопровождает свои слова показом. Далее, дети дополняют заготовки птичек недостающими деталями. Воспитатель помогает тем детям, кому трудно справится самому.

- Какие вы молодцы, ребята! Вы довольны своей работой? Посмотрите, у нас на столе приземлилась стайка нарядных птичек! Они не замерзнут зимой, потому что мы будем заботиться о них – каждый день насыпать еду в кормушки на нашем участке.

Итог занятия : Какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать, одним словом? (Зимующие птицы)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

-

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» С приходом зимних холодов зимующим птицам становится с каждым днём сложнее прокормиться. Нет уже семян и ягод, которыми могли полакомиться.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе с детьми ОВЗ «Зимующие птицы»
Опубликовано: 17 января 2022 в 16:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД