Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ОНР по лексической теме «Грибы»

Галина Поташенкова
Конспект занятия в старшей группе с детьми с ОНР по лексической теме «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ОНР" по лексической теме "Грибы".

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли-сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с детьми с ОНР по лексической теме „Грибы“» размещена в разделах

2. Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;

3. Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах.

4. Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

2. Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: корзинка с картинками с изображением грибов, шляпы грибов.

1. Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку осеннего вальса.

Логопед встречает детей с корзинкой в руках.

В лесу я набрала много грибов. Давайте назовем их (выставляются грибы : боровик, подберёзовик, подосиновик, лисичка, груздь).

- Возьмите по одному грибу, название которого вы запомнили

Выставляется картинка «Грибы».

- Сейчас сядет на свое место тот, кто увидел свой гриб на картинке.

2. Рассказ логопеда о грибах.

-Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

3. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Маше и Медведю.

Отправил медведь Машу в лес. Захотелось ему пирога с грибами. Поможем Маше собрать грибы.

-Что Маше взять с собой (корзину)

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

5. Пропевание слогов СА, СЫ.

6. Игра «Собери съедобные грибы в корзинку»

Ежик говорит Маше:

-Собирать можно только съедобные грибы.

Дети, помогайте Маше. (Дети складывают в корзинку грибы, называя их).

-А какой гриб можно найти под осиной? (Дети выбирают подосиновик)

-А под березой? (подберезовик)

7. Упражнение на выработку воздушной струи «Подуй на грибок».

Дети подходят к лесной полянке

- У каждого из вас грибок. Он спрятался под листочком.

- В лесу поднялся сильный холодный ветер. Улыбнитесь. Приоткройте ротик, положите широкий язык на нижнюю губу и сильно подуйте на листочки. (С-С-С).

8. Упражнение «Назови ласково».

Логопед: Налетели тучки, и пошел дождик Маша огорчилась.

Не переживай, Маша!

Этот дождь грибной.

Для грибов полезный.

Из маленьких грибочков

вырастут большие грибы.

Назови их ласково.

-Боровик до дождя был… (боровичком)

-мухомор-…

-опята-…

9. Упражнение «Будь внимательным»

Подойдите к столу, возьмите по одной картинке.

Найдите, у кого такая же картинка и встаньте рядом.

- Вспомните, какие грибы выросли под дождиком? Давайте прохлопаем слова и узнаем сколько в них частей: бо-ро-вик, му-хо-мор, ры-жик, под-бе-рё-зо-вик, сы-ро-еж-ка…

- В каком названии два слога? Три слога, четыре слога?

Дети привязывают капельки грибочки к тучкам.

10. Повторение чистоговорки: «Са-са – са-са-са – прибежала к нам лиса,

Сы-сы – сы-сы-сы- нет грибов у той лисы.

Су- су – су-су-су – я грибок ей принесу.

Сы-сы – сы-сы-сы- есть лисички у лисы.

11. Многозначность слов.

-Какие грибы напоминают лису? (шляпка, (ножка).

12. Работа с предлогами (детям нужно показать соответствующую словам картинку).

Маша решила поиграть с мышкой.

А сейчас, будьте внимательны! Покажите картинку.

-Гриб для мышки, точно дом.

Где сидит она на нём?

-Где играет за грибом?

-Где же скачет над грибом?

-Где ползет она по шляпке?

-Где под шляпкой прячет лапки?

13. Образование относительных прилагательных (грибной, грибная, грибное,

-Маше пора возвращаться к Медведю.

А сколько вкусного приготовил мишка из грибов :

Суп с грибами (какой) - …

Икра из грибов-…

Салат с грибами-…

Пюре из грибов-…

Пирог с грибами-

А нам пора прощаться!

Итог занятия.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с детьми с ОНР по лексической теме «Грибы»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе с детьми с ОНР по лексической теме «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Поташенкова (УИ 76469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД